Технологическая карта урока по математике: "Периметр многоугольника" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока «Периметр многоугольника»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство с понятием «Периметр многоугольника», формирование умения находить периметр многоугольника.
Задачи урока
Дидактические:
1.сформировать навык нахождения периметра многоугольника разными способами.
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать пространственные представления, геометрические навыки.
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на урок. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | - Ребята, у меня на доске висят фигуры. -Что общего у этих фигур? -Кто выйдет к доске и покажет фигуру, у которой один прямой угол? Два прямых угла? Три прямых угла? Четыре прямых угла? -Хорошо, как называются фигуры, у которых четыре угла являются прямыми? - Можем мы фигуру под номером 5 назвать квадратом и почему? -Хорошо, а сейчас обратимся к учебнику на странице 78. Что мы видим? -Представьте, что стороны этого многоугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? -Измерьте длину сторон каждого многоугольника и вычислите их сумму. -Чему равна сумма многоугольника? | -Это все четцрехугольники -Показывают прямые углы в фигурах. -Прямоугольник, четырехугольник.
-Многоугольники -Сложить по порядку длинны всех сторон. Находят сумму многоугольника. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство. | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | Формулирование темы и цели урока. -Хорошо, ребята предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема урока? -А какая будет цель нашего урока? | -Находить сумму многоугольников. -Научиться находить сумму многоугольника. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы. - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырѐхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. 20+10=30 Р 90-30=60 Е 50+20=70 Т 80-70=10 П 40+40=80 Р 60-20=40 И 20+30=50 М 70-50=20 Е Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр, как вы думаете? -Верно, давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. -А теперь учебники закройте и проговорите правило в парах. - Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см) -Давайте все встанем, отдохнем. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7 –продолжаем мы писать. -У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса. | Слушают учителя. Решают примеры. -Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Выполняют упражнения за учителем. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -Обратимся к учебнику, найдите номер 2. -Кто прочитает задание? -Что нужно сделать? -Как найдем периметр прямоугольника ОТДМ? -А можно другим способом найти периметр? -Совершенно верно, мы можем длину одной стороны повторить 4 раза, так как стороны у квадрата одинаковые. -Чему равен периметр ОТДМ? -Найдем периметр следующего прямоугольника МДРК. -Чему равны стороны? -Хорошо, как найти периметр? -Сколько получится? - А можно другим способом найти периметр? -Мы можем к длине прибавить ширину, т.е к 4 прибавить 1 и повторить это два раза. -И найдем периметр последнего прямоугольника ДНПР -Чему равна длина и ширина? -Как найдем периметр ? -Совершенно верно! | Участвуют в беседе. Читают задание. -Выполнить измерения на чертеже и сравнить периметры. - 4 +4+4+4 -4*4 -16 см. МД – 4 см, ДР – 1 см, РК – 4 см, КМ – 1 см. -Все стороны прибавить. - 10 см. Ответы детей. - 3 см и 1 - Р= (3+1) * 2= 8 см | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд учебник Слайд учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | -Теперь вы поработаете самостоятельно. -Ваша задача начертить прямоугольник. 1 вариант – со сторонами 7 и 4 см, 2 вариант – со сторонами 6 и 3 см и найти его периметр. Можете приступать к выполнению. Поднимите свои тетради, я посмотрю какие прямоугольники вы начертили и как нашли периметр. | Выполняют задание Находят периметр прямоугольника.
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат карточки, вы должны выбрать правильный вариант ответа к вопросу. 1. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника: А) уравнение; Б) выражение; В) периметр. 2. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра: А) сложение; Б) вычитание; В) никакое. 3. Чему равен периметр четырёхугольника, если АБ= 2см, БС= 3 см, СЕ= 5 см, ЕА= 6 см: А)15 см; Б)13 см; В)16 см. -Можете приступать к выполнению. -Сейчас проверьте по эталону свою работу, если все верно, поставьте 5, если одна ошибка 4. | Выполняют задание Делают проверку. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Карточки |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали? -А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха». Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. На уроке мы работали над темой: «Периметр многоугольника» Я считаю, что цели урока были достигнуты Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716565-1448620265.jpg)
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375384-1641301577.jpg)
Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375384-1641301577.jpg)
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1375823-1642834608.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока письма «Узелки на память» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение...