Рабочая программа по математике составлена на основе курса «Математика»
рабочая программа по математике (3 класс)

Зорина Наталья Михайловна

Рабочая программа по математике составлена на основе курса «Математика» для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья интеллектуальные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:


Разделы программы

п/п

Наименование раздела рабочей программы

Стр.

Содержание рабочей программы

2

Паспорт рабочей программы

3

Пояснительная записка        

4-8

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

9-14


Паспорт рабочей программы

Тип программы

АООП для обучающихся с ОВЗ интеллектуальные нарушения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класса

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Программа составлена на основе курса «Математика» для учащихся общеобразовательных школ Т.В. Алышева, соответствующая программе специальных коррекционных учреждений VIII вида, допущенная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория обучающихся

Обучающиеся 3 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями

Нормативный срок освоения программы учебного курса

1 учебный год

Объём учебной нагрузки в неделю

4 академических часа в неделю

Объём учебной нагрузки в год

136 часов в год

Форма организации учебной деятельности

Классно-урочная


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе курса «Математика» для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, соответствующая ФГОС НОО, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья интеллектуальные нарушения.

Учебник, использующийся для обучения: Математика 3 класс в 2 частях / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 1ч. 135 стр, 2ч. 135 стр.

Освоение учебного материала в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 4 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 136 академических часа в год.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
  • Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  • Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  • Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

Для учителя: Математика 3 класс 1 часть / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 135.)

Математика 3 класс 2 часть / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 135.)

Для учащегося: Математика 3 класс 1 часть / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 135.)

Математика 3 класс 2 часть / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 135.)

Основное содержание курса математики 3 класса

Повторение

  1. Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20.
  2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа.
  3. Решение простых задач на нахождение суммы и разности.
  4. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг.
  5. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

Умножение и деление чисел

  1. Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20).
  2. Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20).
  3. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

Сотня

  1. Нумерация чисел в пределах 100.
  2. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков.
  3. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы.
  4. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.
  5. Числа четные и не четные.
  6. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени.
  7. Скобки. Простые, составные арифметические задачи.
  8. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

Меры длины, времени, массы, стоимости.

  1. Числа, полученные при измерении.
  2. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь.
  3. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут.
  4. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

Геометрический материал (в течение года)

  1. Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля.
  2. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам).
  3. Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

Повторение

  1. Нумерация чисел в пределах 100.
  2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
  3. Решение простых задач. Решение задач в два действия.
  4. Порядок действий при решении примеров.
  5. Таблица умножения.
  6. Геометрический материал.

Тематическое планирование курса математики

3 класса

№ п/п

Изучаемые разделы

Количество уроков

1

Второй десяток

15

2

Сложение и вычитание

20

2

Умножение и деление чисел

19

3

Сотня

10

4

Меры длины, времени, массы, стоимости.

12

5

Повторение

60

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса «Математика» 3 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математика в 3 классе учащиеся должны:

  • Числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • Смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • Порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
  • Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • Откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
  • Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
  • Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • Различать числа, полученные при счете и измерении;
  • Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • Определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • Находить точку пересечения линий;
  • Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Учебно-методические средства обучения

1. ФГОС начального общего образования

2. Примерная программа начального образования.

3. Математика 3 класс 1 часть / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 135.)

4. Математика 3 класс 2 часть / Автор. – Т.В. Алышева. изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 135.)

Интернет-ресурсы:

1. http://минобрнауки.рф/

2. http://www.edu.ru/

Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием Интернет-ресурсов.


Календарно – тематическое планирование по Математике 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение)

классно-урочная форма

№ п/п

Тема учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

1

Второй десяток. Нумерация (повторение)

2

Состав чисел из десятков и единиц.

3

Состав чисел из десятков и единиц. Математика в сказке.

4

Сравнение чисел в пределах 20.

5

Линии.

6

Решение задач на построение

7

Решение примеров и задач.

8

Числа, полученные при измерении величин

9

Числа, полученные при счете предметов

10

Решение задач на нахождение величин (стоимость, длина, масса, емкость, время)

11

Решение задач на нахождение величин (стоимость, длина, масса, емкость, время)

12

Четвертый лишний. Математика в сказке.

13

Проверочная работа №2 «Линии, нахождение величин».

14

Работа над ошибками

15

Пересечение линий.

16

Сложение и вычитание чисел второго десятка. Сложение и вычитание без перехода через десяток

17

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

18

Решение примеров вида 15+2=17

19

Решение примеров вида 16-2=14

20

Решение примеров. Решение задач на нахождение величин

21

Решение примеров. Решение задач на нахождение величин

22

Решение примеров. Решение задач на нахождение величин

23

Решение примеров. Решение задач на нахождение величин

24

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

25

Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

26

Точка пересечения линий

27

Решение задач на построение линий

28

Сложение с переходом через десяток

29

Решение примеров вида 7+3+1=11, 7+4=11

30

Решение задач на построение, решение примеров.

31

Контрольная работа №2 «Сложение с переходом через десяток. Точка пересечения линий»

32

Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

33

Углы.

34

Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

35

Решение примеров вида 12-2-5=5, 12-7=5

36

Решение примеров, решение задач.

37

Сравнение чисел, определение вида углов.

38

Решение задач на построение

 39

Четырехугольники.

40

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

41

Решение примеров, решение задач.

42

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

43

Решение задачи, решение примеров. 

44

Меры времени – год, месяц.

45

Треугольники

46

Контрольная работа по разделу «Сложение и вычитание чисел второго десятка»

47

Работа над ошибками

48

Умножение и деление чисел второго десятка. Умножение чисел.

49

Сравнение действий сложения и умножения.

50

Решение примеров сложения и умножения

51

Первый множитель, второй множитель, произведение.

52

Умножение числа 2.

53

Решение задач, решение примеров.

54

Деление на равные части.

55

Решение примеров и задач на деление

56

Деление на 2

57

Проверочная работа по теме «Деление»

58

Работа над ошибками

59

Многоугольники

60

Умножение числа 3

61

Решение задач и примеров на умножение числа 3. Математика в сказке.

62

Деление на 3

63

Решение задач и примеров деления на 3. Математика в сказке.

64

Умножение числа 4

65

Решение задач и примеров на умножение числа 4. Математика в сказке.

66

Деление на 4

67

Решение задач и примеров деления на 4. Математика в сказке.

68

Умножение чисел 5 и 6

69

Деление на 5 и 6

70

Последовательность месяцев в году.

71

Контрольная работа по разделу «Умножение и деление чисел второго десятка»

72

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

73

Второй десяток. Умножение и деление чисел (все случаи)

74

Решение примеров и задач на умножение и деление

75

Шар, круг, окружность.

76

Сотня. Нумерация. Круглые десятки.

77

Счет единицами, счет десятками. Решение примеров и задач.

78

Меры стоимости

79

Числа 21-100

80

Решение примеров и задач. Математика в сказке.

81

Таблица разрядов. Сотни, десятки, единицы.

82

Меры длины – метр

83

Решение примеров, решение задач на нахождение меры длины.

84

Меры времени. Календарь

85

Год. Название месяца, количество суток в месяце

86

Контрольная работа по разделу «Сотня. Нумерация. Круглые десятки.»

87

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

88

Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание круглых десятков.

89

Решение примеров и задач

90

Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел.

91

Решение примеров вида 34+2=36, 2+34=36

92

Решение задач

93

Центр, радиус окружности и круга

.

94

Решение задач на построение окружности и нахождение радиуса.

95

Сложение и вычитание двухзначных чисел и круглых десятков

96

Сложение и вычитание двузначных чисел

97

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел

98

Числа, полученные при измерении двумя мерами

99

Решение задач и примеров

100

Получение в сумме круглых десятков и 100

101

Решение примеров вида 27+3=30

102

Решение примеров и задач

.

103

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание двухзначных чисел и круглых десятков».

104

Работа над ошибками. Решение примеров с именованными числами

105

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

106

Решение примеров вида 50-23=27

107

Решение примеров вида 100-2

108

Проверочная работа по теме «Вычитание чисел из круглых десятков и 100»

109

Работа над ошибками

110

Меры времени – сутки, минута

111

Решение задач на определение мер времени

112

Решение задачи, примеров на нахождение мер времени

113

Работа с циферблатом

114

Сравнение чисел. Решение задачи, примеров на нахождение мер времени

115

Умножение и деление чисел

116

Решение задач на деление и умножение чисел

117

Составление и решение составных задач.

118

Составные арифметические задачи в два действия.

119

Решение примеров столбиком

120

Деление по содержанию

121

Деление на 2 равные части

122

Деление на 3 равные части

123

Деление на 4 равные части

124

Деление на 5 равных частей

125

Проверочная работа по теме «Деление по содержанию»

126

Работа над ошибками

127

Порядок действий в примерах

128

Решение примеров вида 12:4+2=5

129

Решение примеров вида 20+2х5

130

Решение примеров и задач с мерами величин.

131

Решение примеров и задач с мерами величин

132

Решение примеров и задач

133

Решение примеров и задач

134

Контрольная работа по разделу «Умножение и деление чисел».

135

Работа над ошибками. Решение примеров со скобками и без скобок.

136

Повторение. Решение примеров и задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Математика" 4 класс

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета  по предмету «Основы религиозных  культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Занимательная математика"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Занимательная математика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОзНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (основы православной культуры) 4 класс

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» входит в предметную область «Основы религиозных культур и светской этики».Основы религиозных культур и светской эт...