Конспект, презентация, самоанализ урока.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Красникова  Ирина Юрьевна

Открытый урок-путешествие  в страну "Математика", для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx158 КБ
Файл analiz.docx15.04 КБ
Файл puteshestvie_po_strane_matematika.pptx563.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/122873/001.jpg

4 класс

Тема:  Путешествие в страну «Математика». Что узнали? Чему научились? 

Тип урока: повторение изученного.

Цели: закрепление умений решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки

Цели:   отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;  

Задачи:

- выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на встречное движение;

-развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

-следить за речью;

-воспитывать  интерес  к  предмету  и  логическое  мышление учащихся. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь применять письменные приемы умножения многозначных чисел;

- уметь решать задачи изученных видов,

- уметь представлять информацию в знаково-символической форме

.

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

познавательные:

самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию,

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

регулятивные:

- постановка учебной задачи;

-осуществлять самоконтроль;

- умение прогнозировать.

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование:   компьютер, проектор,  презентация Power Point к уроку.                              

Литература:   Математика, учебник для 4 класса начальной        

                           школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,                

                          Г.В.Бельтюкова и др. Москва

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Значит, начался урок,

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

  1. Артикуляционная гимнастика

  1. Фонетическая зарядка

(звук Р)

РА_   РО_   РУ_

АР   ОР   УР

АРА  ОРО  УРУ

Периметр, разность, скорость, время, расстояние

Периметр это …

Чтобы найти расстояние нужно….

– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:

  • Считай-ка,
  • Знай-ка,
  • Умей-ка
  • Бодрая
  • Задачная,
  • Итоговая

– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.

Деление на группы. Вытягиваю картинки изображением электропоезда или автобуса.

2. Устный счет

– Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет? электропоезд, автобус
(На  картинках с изображением электропоезда,  автобусе с обратной стороны даны тестовые задания)
1. – Для этого вы разделитесь на 2 команды, право выбрать транспорт будет у той команды, которая победит. Каждый ученик решает на обратной стороне . Работаю в группах. Фронтальная проверка по слайдам.
– Итак, в путешествие, мы отправляемся на …..

– Мы отправляемся на станцию «Считай-ка»

  1. Игра «Верно-неверно»

Утверждение

Проверка + или -

48 больше 6 в 8 раз.

37 уменьшить на 12 будет 26.

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

81:9=8

50 единиц =500 десятков

10 см =1 дм

  1. Самоопределение к деятельности

    - Следующая станция «Знай-ка»

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- определить тему урока, для этого решим примеры

—  Вычислите, расположи числа в порядке возрастания,  и расшифруйте слово.

      500 * 6 : 100 =

       4000 * 3 : 100 =

       320 : 40 * 1000=

       950 – 720 + 42  =

       140 : 70 * 2000 =

       50 * 40 : 1000=

       (270 – 50) * 10 =

       210:70*100=

       3200:4:100=

Ответ: повторять.

—  Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные приемы вычислений, способы решения задач.)

  1. Работа по теме урока Станция «Умейка»

Работа по учебнику

-Откройте учебник с. 22 №21

  1. Физминутка.

Следующая станция «Бодрая»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

  1. Продолжение работы по теме

Следующая станция «Задачная»

Работа по учебнику

С.21 №12, 13

8.  Рефлексия, итог урока

Следующая станция «Конечная»

-Вот и подошло наше путешествие по стране Математика.

-Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

-Кто доволен своей работой?

37r3 

ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

37r5     

 ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ

                                                                                                                                                                                                       

C:\Documents and Settings\мама\Мои документы\казибошки-2\погода\SmThhfs4k6.jpg

МНЕ  БЫЛО  СКУЧНО!  Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

  1. Домашнее задание

С.21 №15, 18

 



Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие в страну «Математика». Что узнали? Чему научились?

Предмет: математика, 4 класс

Тип урока: повторение изученного.

Цели: закрепление умений решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Цели:   отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;  

 

Задачи:

- выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на встречное движение;

-развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

-следить за речью;

-воспитывать  интерес  к  предмету  и  логическое  мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- уметь применять письменные приемы умножения многозначных чисел;

- уметь решать задачи изученных видов,

- уметь представлять информацию в знаково-символической форме

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

познавательные:

самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию,

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

регулятивные:

- постановка учебной задачи;

-осуществлять самоконтроль;

- умение прогнозировать.

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Содержание урока.

На организационном этапе урока я старалась снять напряжение у учащихся от новой обстановки и присутствия гостей и дать положительный настрой на работу. Организационный этап был проведен в стихотворной форме. Это позволило учащимся эмоционально настроиться на работу.

Далее была проведена артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка, с целью настроить детей на правильную и грамотную речь.

Далее игровой момент, учащиеся узнали, что отправятся в путешествие, сами выбрали вид транспорта (выполнили тест)

На этапе устный счет мы закрепили изученный материал  в форме игры «ДА, НЕТ»

На этапе самоопределение к деятельности, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.

        

        В ходе работы по теме ребята рассуждали, обобщали и делали выводы.

              Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физминутку.

Рефлексию провела для того, чтобы зафиксировать изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. Обучающимися был подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.

      На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся, каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели,  нам удалось решить поставленные  задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по стране «Математике» Считай-ка Знай-ка Умей-ка Б одрая Задачкина Конечная

Слайд 2

1. Укажите запись числа триста шесть тысяч восемнадцать цифрами: а) 360018; б) 30618; в) 306018; г) 306081. 2. Выберите число, которое на 7 меньше, чем 7035. а) 7028; б) 1005; в) 105; г) 7042. 3. Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых. а) 8000 + 563; б) 8000 + 500 + 63; в) 8000 + 600 + 50 + 3; г) 8000 + 500 + 60 + 3. 4. Укажи значение произведения чисел 70 и 800. а) 560; б) 600; в) 56000; г) 5600. 5. За 5 одинаковых журналов заплатили 1000 тг . Сколько стоят два таких журнала? а) 200 тг .; б) 20 тг .; в) 400 тг .; г) 40 тг . 6. Выразите в минутах 3ч 40 мин. а) 160 мин; б) 340 мин; в) 220 мин; г) 280 мин.

Слайд 3

Игра «Верно-неверно» Утверждение Проверка + или - 48 больше 6 в 8 раз . 37 уменьшить на 12 будет 26 . Компоненты деления: делимое, делитель, частное. 81:9=8 50 единиц =500 десятков 10 см =1 дм Игра « Верно-неверно » + + + - - -

Слайд 4

«З най-ка» 17. 17.02.21 Классная работа . 500 * 6 : 100 = 4000 * 3 : 100 = 320 : 40 * 1000= 950 – 720 + 42 = 140 : 70 * 2000 = 50 * 40 : 1000= (270 – 50) * 10 = 210:70*100= 3200:4:100=

Слайд 5

«Уме й-ка» Стр. 22 № 21

Слайд 6

«Бодрая »

Слайд 7

«Задачная » Стр. 21 № 12,13

Слайд 8

Станция: «Конечная»

Слайд 9

ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ

Слайд 10

1.Сколько дней в неделе? 2.Какие дни недели вы знаете? 3.Сколько углов у квадрата? 4 .Сколько хвостов у пяти коров? 5 .Сколько лап у двух гусей? 6.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? 7.Если стол выше стула, то стул…? 8.Если дорога шире тропинки, то тропинка…? 9 .Сколько месяцев в году? 10. Сколько дней в месяце ? 11. Самый короткий месяц в году ? 12.Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Слайд 11

Спасибо за урок!!! Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока

Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Презентация "Самоанализ урока"

Самоанализ урока по русскому языку. 2 класс. 8 вид.Тема: «Различай шипящие и свистящие согласные»...

Презентация самоанализа урока

Урок английского языка, 2 класс, УМК "Английский в фокусе"...

Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"

УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по ...

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...