Внеклассное занятие по математике по теме «Ноль, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (3, 4 класс)

Веревкина Юлия Александровна

Цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся о геометрических фигурах.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей);
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
-воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya.docx528.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике по теме «Ноль, квадрат, треугольник»

Ход внеклассного мероприятия

 - Сегодня мы с вами отправимся в загадочную и очень интересную страну, которая называется Геометрия.

- Но сначала давайте поближе узнаем, что обозначает это таинственное слово «Геометрия».

- Слово «геометрия» пришло к нам из Древней Греции. В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Таким образом, геометрия – это землемерие. Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при прокладывании дорог и строительстве зданий.  

А сейчас геометрия – это наука о геометрических фигурах. На уроках геометрии вы будете рисовать, конструировать и играть, а также научитесь чертить разные фигуры и сравнивать их.

Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)

-А какими инструментами пользуются на уроках геометрии? Отгадайте загадки.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.) 

В тетради я бываю
Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.) 

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль.) 

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы.)

- Вспомним геометрические фигуры, а поможет нам следующее задание: на экране

треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

1. Загадки про геометрические фигуры

Нет углов у меня,

       А похож на блюдце я,

            На тарелку и на крышку,

      На кольцо, на колесо.

          Кто же я такой, друзья?

                Назовите вы меня.   (Круг).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат).

                                              Хоть углы мои прямые,

                                              Я, ребята, не квадрат.

                                              Если вы меня узнали,

                                              Буду очень – очень рад.

                                                               (Прямоугольник).

  Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь?

                                (Треугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

      Ну, пожалуй, и довольно! –

                                                      Что ты видишь? - ….

                                     (Треугольник)

     Если взял бы я окружность,

     С двух сторон немного сжал,

     Отвечайте дети дружно -

     Получился бы.     (Овал)

2. Конкурс «Угадай на ощупь» 
- Посмотрите, какая у меня есть коробочка! (показывает коробочку).
(Ученик должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в коробочке и назвать их).

СЦЕНКА «ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ»

Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? (Мнения детей расходятся.)

- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.

(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.)

АВТОР:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:

КВАДРАТ:

“Почему ты злишься, брат?”

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

АВТОР:

Но квадрат ответил:

КВАДРАТ:

“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”

АВТОР:

И сказал еще нежней

КВАДРАТ:

“Неизвестно кто нужней!”

АВТОР:

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

АВТОР:

Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”

АВТОР:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Конструирование из спичек.

- Как из 5 спичек выложить 2 треугольника?

задача из спичек 3 квадрата из сетки

- Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата

https://logiclike.com/files/media/ej/ti/ob4ysa23_5b0d6323221c4.png

- Переложите 3 спички так чтобы получилось 4 квадрата

Готовимся к школе играя со спичками

4. Игра «Построй фигуры в ряд»

5. Конкурс «Аппликация»

         Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной     бумаги.

- Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.

В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....

Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики рассчитан на ученический коллектив 4  класса. Разработан по программе "Школа 2000", учебник Л, Г, Петерсон.Урок выполнен в технологии деятельностного метода. К уроку прилагаются п...

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Презентация к внеклассному занятию по математике на тему: "Величины"

Презентация к внеклассному занятию по математике на тему: "Величины"...