Входная контрольная работа по математике 3 класс
материал по математике (3, 4 класс)

Рита Аскарбиевна Карданова

  Входная контрольная работа по математике разработана по программе "Школа России". Задания соответствуют требованиям ФГОС. Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики «Школа России» под ред. Моро, представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по математике

3 класс (201_ – 201_ учебный год)

Дата:_________________________

  Входная контрольная работа по математике разработана по программе "Школа России". Задания соответствуют требованиям ФГОС. Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики «Школа России» под ред. Моро, представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.

    Входная контрольная работа по математике проводится с целью проверить базовые знания учащихся в период начала обучения в 3 классе по следующим разделам:

  1. Решение составных задач.
  2. Сложение и вычитание в пределах 100.
  3. Умножение и деление на 2, 3.
  4. Решение геометрических задач.
  5. Сравнение чисел.

  Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в  гармоничном   сочетании    арифметической,    геометрической   и   логической составляющих.

Цель: проверить «потери» в знаниях детей за летний период.

Задачи:

  • Проверить умения:

- устанавливать порядок действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 2,3;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками );

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- выполнять перевод  одних единиц  длины в другие;

- решать составные задачи на нахождение остатка;

- умение чертить фигуры по заданным параметрам и находить периметр данной фигуры.        

Форма проведения: контрольная работа.

Критерии оценивания контрольной работы:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

7. Неправильный выбор действий, операций;

 8. Неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

9.Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

10.Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Преобразования не доведены до конца.

 6. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

7. Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

Вариант 1

1.  Решите задачу:

    С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?

2.  Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

        54 + 38       62 – 39

        62 – 37        34 + 17

3. Найди значения выражений

      90  –  (40+32)         31+(45  –  19)

4. Решите уравнения:

      а + 36=58                            у  –  13=39

5. Сравните и поставьте вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

     4см 2мм … 40мм                  3дм 6см…4дм

6.  Начертите квадрат  со стороной  4см. Найдите периметр квадрата.

7. Решите примеры:

8 · 2                6 · 3                15 : 5

21 : 3              3 · 8                12 : 6

8* Задание на смекалку.

   Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

       36 * 8 * 9 = 37                  23 * 6 *12 = 5

 


Вариант 2

1.  Решите задачу:

     Туристу нужно пройти 53 км. В первый день он прошёл 12 км. а во второй - 18 км. Сколько километров осталось пройти туристу?

 2.  Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

             47 + 29        83 – 27

             94 –  69         46+38

3. Найди значения выражений

          23+(72 – 18)        65 – (25+26)

4.  Решите уравнения:

         х  – 24=50                            в +17=59

 5. Сравните и поставьте вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

      5см 1мм…50мм              2м 8дм…3м

                   

6. Начертите квадрат  со стороной  3см. Найдите периметр квадрата.

7. Решите примеры:

12 : 3                8 · 2                14 : 2

5 · 3                18 : 3                3 · 7

 8* Задание на смекалку

 Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

                55 * 7 * 8 = 56                      86 * 4 * 20= 70

Ответы

Вариант 1

1.  Решите задачу:

    С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?

Решение:

  с 1грядки  -  16 к.

  со 2 грядки – 24к.

  стдали  - 8 к.

  ск. осталось - ?

     16 + 24 = 40 (к) – всего

     40 – 8 = 32 (к) – осталось

      (16 + 24) – 8 =32 (к)

            Ответ: 32 кочана.

 

2.  Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

        54 + 38 =92         62 – 39 =23           91 – 37 = 54       34 + 17 = 51

      +54                          _62                       _ 91                      + 34

        38                            39                          37                         17     

        92                            23                          54                         51

3. Найди значения выражений.

            2           1                                                             2          1

      90 - (40+32) = 18                        31+(45 - 19) =57

       1) +40     2)  _90                         1) _ 45       2)  + 31

            32            72                                19               26

            72            18                                26               57

4. Решите уравнения:

      а + 36= 58                            у - 13= 39

      а = 58 – 36                           у = 39 + 13

      а = 22                                   у = 52

      22 + 36 = 58                         52 – 13 = 39

        58 = 58                                  39 = 39

          

5. Сравните и поставьте вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

     4см 2мм  >  40мм                  3дм 6см  <  4дм

6.  Начертите квадрат  со стороной  4см. Найдите периметр квадрата.

Решение:

      В       4 см    С                                      АВСД – квадрат

                                                                    а = 4см

 4 см                                                            Р =  а · 4

                                                                    Р = 4 · 4 = 16см

    А                 Д                                     Ответ: Р = 16см.

7. Решите примеры:

         8 · 2 =16                6 · 3 = 18               15 : 5 = 3

         21 : 3 = 7               3 · 8 = 24               12 : 6 = 2

8* Задание на смекалку.

   Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

       36 + 8 - 9 = 37                  23 - 6 -12 = 5

 


Вариант 2

1.  Решите задачу:

     Туристу нужно пройти 53 км. В первый день он прошёл 12 км. а во второй - 18 км. Сколько километров осталось пройти туристу?

Решение:

  Пройти – 53 км

  в 1день  -  12 км

  во 2 день – 18км  

  ск. осталось - ?

     12 + 18 = 30 (км) – всего

     53 – 30 = 22 (км) – осталось

      53 – (12 + 18) =22 (км)

            Ответ: 22 км.

Решение:

  Пройти – 53 км

  в 1день  -  12 км

  во 2 день – 18км  

  ск. осталось - ?

       53 – 12 = 41 (км) – осталось после первого дня

       41 – 18 = 22 (км) – осталось

         53 – (12 + 18) =22 (км)

            Ответ: 22 км.

 2.  Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

         47 + 29 = 76              83 – 27 = 56               94 – 69 = 25            46+38 = 84

         +47                           _83                            _ 94                           + 46

           29                             27                               69                              38     

           76                             56                               25                              84

3. Найди значения выражений.

                 2           1                                                                  2          1

          23+(72 – 18) = 77                          65 - (25+26) = 14

       1) _72     2)  +23                              1) + 25       2)  _ 65

            18            54                                     26               51

            54            77                                     51               14

4.  Решите уравнения:

         х  – 24=50                            в +17=59

         х = 50 + 24                           в = 59  –  17

         х = 74                                    в = 42

         74  – 24 = 50                         42 +17 = 59

          50 = 50                                  59 = 59

 5. Сравните:

      5см 1мм > 50мм              2м 8дм <

                   

6. Начертите квадрат  со стороной  3см. Найдите периметр квадрата.

Решение:

      В       3 см    С                                      АВСД – квадрат

                                                                    а = 3см

 3 см                                                            Р =  а · 4

                                                                    Р = 3 · 4 = 12см

    А                 Д                                     Ответ: Р = 12см.

7. Решите примеры:

  12 : 3 =4               8 · 2 =16               14 : 2 =7

  5 · 3 =15               18 : 3 =6               3 · 7 =21

 8* Задание на смекалку

 Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

                55 +7 - 8 = 56                      86 + 4 - 20= 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ, 4 КЛАСС

Входная контрольная работа по математике содержит задания базового и повышенного уровня....

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

Входной тест по математике для 4 класса ОС "Школа 2100"...

Входная контрольная работа по математике во 2 классе.

Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности....

Входная контрольная работа по математике во 2 классе

Контрольно-измерительный материал по математике  за курс 1 класса....

Входная контрольная работа по математике 2 класс

Контрольная работа для 2 класса с якутским языком обучения...

Входная контрольная работа по математике 4 класс.

Входная контрольная работа по математике 4 класс Петерсон Л.Г....

Входная контрольная работа по математике, 3 класс УМК "Школа 2100"

Контрольная работа была составлена для проверки исходного уровня знаний учащихся 3 класса, обучающихся по учебнику Петерсон Л.Г.Работа представлена в двух вариантах одинакового уровня сложности....