Технологическая карта урока математики в 3 классе "Морское путешествие"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Михайлова Ирина Васильевна

Урок математики по теме "Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в случаях вида 20*4 и 200*4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ШКОЛА «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Урок математики.

«Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в случаях вида 20*4 и 200*4. Закрепление.»

Урок – путешествие.

3 класс

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20210127_114329.jpg

                          Выполнила: учитель нач. классов

                                                                          Михайлова И.В.

г. Балашиха

2020-2021 уч. г.

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в случаях вида 20*4 и 200*4. Закрепление.

Урок – путешествие.

 3 класс

 Цель урока: закрепить приёмы умножения трёхзначного числа и двузначного числа на однозначное в случаях вида 20*4 и 200*4

Задачи урока:

Образовательные:

формировать навыки  умножения трёхзначного числа и двузначного числа на однозначное в случаях вида 20*4 и 200*4

  • закреплять вычислительные навыки табличного и  внетабличного умножения; умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики и окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников об обитателях водоёмов.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – формирование навыка  умножения трёхзначного числа и двузначного числа на однозначное в случаях вида 20*4 и 200*4

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация
  • раздаточный геометрический материал для групповой работы, карточки для индивидуальной работы,  кораблики для рефлексии,  раскраска математическая для домашнего задания

№ п/п

Этапы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.

Актуализа

ция знаний. Устный счет.

Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

Закрепление изученного. Использова ние ранее полученных знаний.

Групповая работа.

Закрепление изученного материала.

Физминутка

Самостоятельна работа.

Закрепление изученного.

Работа в парах.

Домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

- Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в путешествие, а в какое догадайтесь, прослушав мелодию («Море, море» … Ю. Антонов)

- Да, мы отправимся в морское путешествие. На пути будет много приключений, а может и препятствий, но мы вместе все преодолеем.

          - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись четко и  аккуратно.

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!

               - Итак, сделаем  первую  запись в нашем бортовом журнале: число, классная работа.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

2) Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля 

400∙2  Д

100∙7  Е

50∙9  Б

30∙8  О

200∙5  А

40∙4  П

-  Расположите ответы в порядке возрастания и прочтете названия нашего корабля.

160, 240, 450, 700, 800, 1000.

          ПОБЕДА  - Почему именно так? Потому что как вы яхту назовете, так она и поплывет! Только вера в победу, позитивный настрой приведет нас к успеху. А еще старая русская пословица гласит «Терпенье и труд всё перетрут»

       -   Кому принадлежат эти слова? Капитану Врунгелю! Это герой приключенческой повести Андрея Некрасова, которая была написана еще в 1937 г. Если вы еще не читали, обязательно прочитайте ее! Сегодня вместе с ним мы отправимся в кругосветное путешествие!

 3)  Во время путешествия мы можем встретиться с разными морскими обитателями и вот на пути у нас касатка. Кто это? Это грозное морское млекопитающее, лучше с ним не встречаться. Длина тела до 10м, вес 8-9 тонн. Кит- убийца называют ее, т.к может нападать и на акул, и на дельфинов и даже на других китов. У нее очень острые зубы.  Косатка приготовила вам  задачу:

    -   Дельфин  может прожить 30 лет, а косатки до 90 лет.

 Что мы узнаем, если решим эти выражения?

    90-30,     90:30

4) Не успели мы отплыть, как препятствие у нас на пути. Что это? Айсберг! Что такое айберг? Плавучая ледяная гора, глыба, 1/10 находится над водой, а остальная часть под водой. Мы избежим столкновения, если выполним задание: 

Найди закономерность в ряду: 10, 20, 40, 70, …..назови следующее число

- К каждому следующему числу прибавляется на 10 больше.

- Увеличь каждое число в 2р.

  - А мы продолжаем наше путешествие. На пути нам встретился корабль, на борту которого мы видим сообщение. Давайте его прочитаем и узнаем тему сегодняшнего урока.

             200*3,20*3https://razdeti.ru/images/kart2.jpg

- Сформулируйте тему  нашего урока.

 (Умножение трёхзначного и двузначного числа на однозначное.)

- Определите цель нашего урока.

 

- Сосчитайте все четырехугольники на рисунке (корабль)

 Работа по учебнику.

        Угадайте номер страницы, на которой мы сегодня будем работать. Капитан  Врунгель  загадал число, в котором 3дес. и 9 ед. Что это за число? 

        № 10  (с. 39)  И мы делаем следующую запись в нашем бортовом журнале. Давайте покажем капитану, как мы можем решать примеры.

Примеры у доски вида (64+36)*8=800

Молодцы! Ну а наш капитан Врунгель проголодался в пути и хочет попить чайку с бубликами, он их очень любит, каждый раз берет с собой в путешествие, вот только не может сосчитать, сколько их можно купить, давайте поможем ему!

И мы делаем следующую запись в бортовом журнале  № 35 (с. 44)

        Задача: На 48 р. купили 8 одинаковых по цене бубликов. Сколько таких бубликов можно купить на 18 р?

(Общеразвивающие упражнения под песню «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»)

    - А мимо нас проплывает самая большая черепаха в мире. Кто знает, как она называется? Кожистая черепаха, или лут – уникальное существо. Это самая большая черепаха в мире: длина тела  2,5 м, а вес 600 кг, может доходить до 1000 кг. Название получила из-за того, что панцирь покрыт кожей. Занесена в Красную книгу.

    Кожистая черепаха просит нас о помощи, от старости она забыла   какие самые маленькие на земле черепахи, вы случайно не знаете? Ну, тогда узнаете, если выполните задание на с. 40 № 18. (расположите величины в порядке уменьшения) Выполнив его, вы узнаете размер самой маленькой черепахи на земле.

 -   104 см, 3 дм 8см, 19 см, 1 дм 5мм.  

Самое маленькое значение величины – это и есть размер самых маленьких черепах.  …Это мускусные черепахи. Свое название они получили благодаря мускусным железам прямо под панцирем, издающим характерный запах в случае опасности. Это одни из самых маленьких черепах на планете. Верхняя часть их панциря обычно составляет от 10 до 14 сантиметров, а у новорожденных детенышей – всего 2-3 сантиметра в длину. 

- Ну а наше путешествие продолжается. Что это слева по борту? Гора плавучего мусора. Откуда он мог взяться? Чем это опасно?  Давайте поможем морским обитателям убрать его быстрее.

           Задача:

-  Загрязненное пятно имеет длину 40 м, а ширину 9 м. Найди площадь этого пятна.

 40*9=360 кв.м

- А наш корабль причалил к  острову. Но на острове нас ждут необычные жители. Кто же это?    Вы узнаете, разгадав ребус:

                           ,                ,                                                                                              

http://pngimg.com/uploads/hand_saw/hand_saw_PNG9539.png,,   https://www.webstaurantstore.com/images/products/extra_large/444855/1680511.jpg    Т   (пират)

     - Пираты этого острова решили за ваши старания сделать вам сюрприз: математическую раскраску. Нужно решить примеры и закрасить ответы определенным цветом.

- Ой, ребята, смотрите, какую бутылку прибило к борту нашего корабля, там кажется послание какое-то. Давайте прочтем его скорее!

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её  и береги-

Вы ведь на планете не одни!

 -  Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу.

- Что же больше всего понравилось на уроке?

- Что было трудным, непонятным?

 - - А сейчас давайте запустим свои кораблики в океан: те, кому на уроке было все понятно, урок понравился и чувствует, что может дальше плыть  к новым  знаниям, тот запустит свой кораблик в Океан знаний и открытий,  те, кому еще не все понятно, на уроке было трудно, тот пока останется плавать в море правил, чтобы еще подучить и получше подготовиться.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

- Спасибо всем за хорошую работу!

Слушают, настраиваются на урок. Делают записи в тетрадях.

4 человека работают индивидуально по карточкам, остальные – коллективно. Выполняют задания устного счета. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока

Считают количество четырехугольников

Находят значений выражений, решают задачу.

   

Выполняют упражнения под музыку.

Слушают учителя, выполняют самостоятельно задание.

Решают задачу

Разгадывают ребус.

Слушают учителя.

Читают и слушают сообщение, принимают информацию.

Прикрепляют свои  кораблики на доску.

Проявляют интерес к учебному материалу.

 Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Развивают самостоятель ность.

Слушают учебную задачу, осуществляют актуализацию знаний. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного знания.

Ставят перед собой цель на уроке.

Проводят классификацию геометрических фигур и подсчет. Осуществляют актуализацию ранее полученных знаний.

Анализируют условие задачи, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Осуществляют профилактику утомления.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывают выбор.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Сотрудничают в паре, выслушивают партнера, сообщают об ошибках друг другу.

Выделяют учебную информацию, планируют, прогнозируют.

Оценивают свои и чужие поступки, получают и сравнивают результат, преобразовывают и доносят информацию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Путешествие в страну знаний»

/home/kab2/Рабочий стол/1 г класс/Классный час в 1 классе.doc...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»

Основные предметные цели:1. Закрепить  представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Реке времени"

Формирование представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мировом сообществеНаучить рассказывать о развитии промышленности и сети железных доро...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)

Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений  сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...