Конспект урока по математике "Плоские поверхности предметов. Плоскость"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Короткова Елизавета Васильевна

Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.

Основная цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности».

Задачи:

· Научить сравнивать и приводить примеры плоской и искривленной поверхности;

· Развивать пространственное мышление;

· Воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_po_matematike_korotkova_elizaveta.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Технологическая карта урока по математике,

проведенного 18.12.17. в 2В классе

Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.

УМК “Перспектива”

КОРОТКОВА ЕЛИЗАВЕТА

Студентка III курса

Группа 23А

                                                                                                                                                 

  1. ФГОС, Плешаков А.А., УМК «Перспектива», 2 класс.
  2. Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.
  3. Основная цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности».
  4. Задачи: 
  • Научить сравнивать и приводить примеры плоской и искривленной поверхности;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Воспитывать интерес к предмету.
  1. Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.

   Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • удерживать учебную задачу;
  • составлять план действий;
  • осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
  • работать с информацией в учебнике;
  • работать с моделями;
  • осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
  • выдвигать гипотезы, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • допускать возможность существования разных точек зрения.

Предметные результаты:

  • cформировать представления о плоской поверхности и плоскости;
  • работать над усвоением правила порядка действий в выражениях.

VI.    Тип урока: урок изучения нового материала.

VII.   Литература: а) Плешаков А.А. и др. «Русский язык». Учебник и тетрадь. 2 класс. Ч. 1. М.: «Просвещение», 2015 г.

VIII. Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод (исследовательская технология).

IX. Оборудование урока:

Для учителя: учебник, тетрадь, презентация, наглядные пособия.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

X. Ход урока: 

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный: подготовка учащихся к работе (2 мин).

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Васильевна. Садитесь.

Здороваются с учителем, садятся на свои места. Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин).

- Посмотрите на доску и скажите, с чем мы будем работать сегодня на уроке?

На доске расположены геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Все фигуры сделаны из картона одного цвета. Поверхность треугольника сделана специально неровная, с бугорками.

- Что это за фигуры, как они называются?

- Что в них общего?

- А есть ли среди них лишняя фигура? Почему она лишняя?

- Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры.

- Потрогай, погладь поверхность лишней фигуры – треугольника. Какая она?

- А теперь исследуй поверхность оставшихся фигур. Какая у них поверхность?

А ещё такую поверхность называют плоской. Что значит плоский, как вы понимаете?

- Чтобы проверить правильность ваших высказываний, что нужно сделать?

- Вы правы, плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью.

- С геометрическими фигурами.

- Это квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- Они одного цвета. Изготовлены из одного материала.

- Да. Круг, у него нет углов. Треугольник, у него поверхность отличается от других фигур.

Один ученик выходит к доске.

- Поверхность неровная, негладкая, на ней есть ямки и бугорочки.

- У других фигур поверхность гладкая, ровная.

- Это - ровный, гладкий, без неровностей.

Постановка учебной задачи (4-5 мин).

-  Ребята, как вы думаете, я случайно попросила вас обратить внимание на поверхность фигур?

- Почему?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Правильно.

Учитель на доске открывает часть темы урока: “Плоские поверхности”.

- Нет.

- Будем работать над поверхностями фигур.

- Плоские поверхности предметов.

“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин).

У меня на столе стоят геометрические тела.

- Кто может назвать эти тела?

Учитель показывает тела: цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар.

- Ребята, как вы думаете, а у этих геометрических тел есть плоские поверхности? Докажите.

- Я с вами согласна. И предлагаю выполнить задание.

У вас на листочках нарисовано геометрическое тело, вы должны синим карандашом заштриховать плоские поверхности данного тела.

- Проверяем задание. (Если возникают трудности с каким-то геометрическим телом, учитель отмечает его красным мелом.)

- При выполнении этого задания у вас возникли трудности. Давайте попробуем разрешить их.

- С какими геометрическими телами были затруднения? Почему?

- А у каких тел легко определили плоские поверхности?

- Давайте понаблюдаем, возьмём в руки куб, проведём по одной плоской поверхности, по другой плоской поверхности. Что есть у этих поверхностей?

- Проведите рукой по поверхности шара. Что заметили, есть у этого тела край?

- Значит, какой можно сделать вывод из наших наблюдений?

- Как проверить правильность наших рассуждений?

- Откроем учебник на странице 35 и прочитаем сведения в жёлтой рамочке.

-Помогут новые сведения решить проблемы, которые у нас возникли?

(Учитель вместе с детьми разбирают трудности, которые возникли при работе)

- Итак, ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке математики?

- Ребята, можем мы дополнить тему нашего урока: “Плоские поверхности. Плоскость”?

- Приведите примеры плоских поверхностей из окружающей обстановки

- Это цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар.

- Есть. Если провести рукой по поверхности, она будет ровной и гладкой.

Дети выполняют задание по вариантам. Один представитель каждого варианта выходит к доске и выполняет своё задание на доске.

На доске изображены геометрические тела: цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар.

- С цилиндром, конусом и шаром. Затруднялись, не могли найти плоские поверхности.

- У куба, параллелепипеда и у призмы.

- Края.

- У шара краёв нет.

- У плоских поверхностей есть края.

- По учебнику.

- Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях.

- Да.

- Что плоские поверхности – это поверхности гладкие, ровные без возвышений и углублений. У плоских поверхностей есть края, а у плоскости краёв нет. Плоскость можно продолжить во всех направлениях.

- Да.

- Столешница, доска, пол, учебник.

Первичное закрепление (4-5 мин).

- Вопросы есть по новому материалу ко мне, друг другу?

- Выполняем задание №3, страница 35. Прочитайте задание про себя. Скажите, что нужно сделать в задании?

- Выполняем задание №3 в учебнике по этапам с комментарием.

- Итак, сегодня на уроке математики мы познакомились с новым материалом. Интересно было?

- Нет.

- Нужно провести две пересекающиеся прямые, которые проходят через точку О. Определить, на сколько частей эти прямые разделили плоскость и раскрасить эти части в разные цвета.

1. Проводим через точку О прямую.

2. Проводим вторую прямую, которая пересекает первую прямую в точке О.

3. Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части.

4. Раскрашиваем каждую часть разными цветами.

- Да.

Повторение (8-10 мин).

- Ребята, сегодня на уроке математики мы должны с вами поработать с заданиями. Откройте учебник на стр. 36, прочитайте номер №4. Попробуйте выполнить самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

- Самостоятельно выполните задание №8. Один

ученик работает у доски.

- Самостоятельно выполните задание №9. Один ученик работает у доски.

- Задуманное число - х , тогда 

х + 25 - 8 - 12 + 36 = 46

х + 41 = 46

х = 46 - 41

х = 5

Проверка:

5 + 25- 8 - 12 + 36 = 46

Ответ: задуманное число 5  

  1. 35+23=58 (цв.) - собрали всего.
  2. 58-27=31 (цв.) - поставили во вторую вазу.
  1. 325+414=739
  2. 228+513=741
  3. 886-344=542
  4. 620-353=267

Итог урока (10 мин).

- Урок подходит к концу. Вам было интересно на уроке математики? Почему?

- Что вы считаете нужным запомнить?

- А эти знания вам нужны в жизни?

- Да. Мы интересно работали с геометрическими телами. Решали задачу и находили значение выражения.

- Что такое плоская поверхность, чем она отличается от плоскости. Что не все геометрические тела имеют плоские поверхности.

- Да. Мы сможем на практике определять плоскость и плоские поверхности. Это интересно.

Рефлексия (3 мин).

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

- Оцените свою работу на уроке с помощью кругов:

Красный - отлично поработал, всё удалось.

Жёлтый - хорошо поработал, но были недочёты.

Зелёный - испытывал затруднения в работе.

Делятся своими впечатлениями.

Организационное завершение урока.

- Спасибо за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, раз...

Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока: "Формы земной поверхности"

Окружающий мир, 2 класс, программа "Школа России"Основная задача урока: познакомить детей с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор....

Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности. Планируемые результатыПредметные:знать: какие формы земной поверхности бывают; уметь:  сравнивать по схеме холм ...