Зимние загадки
рабочая программа по математике (2 класс)

Сурикова Вероника Сергеевна

КТП ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2kl_.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ № 469ос от 30.08.2019г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа  имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

       Рабочая программа

по   математике    для 2а класса

начального общего образования

2019–2020 учебный год

                                                     Составитель: Сурикова Вероника Сергеевна

                                                учитель начальных классов

                                               

пгт. Новоаганск, 2019

1. Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по математике для 2  класса  разработана на основе:

- примерной программы   по математике авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.)

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-примерной  основной образовательной программы  начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 .04.2015 г. № 1/15);    

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 2 класс  в 2 частях.  Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2018г.

          Срок реализации учебной программы 1 год.

          Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (34 недели),  4 часа в неделю.

Основными целями рабочей программы по  математике для 2 класса  являются:

-математическое развитие младших школьников;

-освоение начальных математических знаний;

-развитие  интереса к математике, стремление использовать    математические знания в повседневной жизни;

-привитие умений и качеств, необходимых человеку в 21 века.

Виды контроля

Тема (раздел)

Кол-во часов

Виды контроля

Контрольная работа

Проверочная работа

Тест

Проект

Практическая работа

1.Числа от 1 до 100. Нумерация

15 ч.

1

1

1

2.Сложение и вычитание

21 ч.

1

1

1

3.Сложение и вычитание

28

1

2

1

4.Сложение и вычитание

24

1

1

1

1

5.Числа от 1 до 100.

Умножение и деление

18

1

6.Умножение и деление. Табличное умножение и деление

20

1

1

1

7.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

1

1

Итого:

136

5

7

5

2

1

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Ученик научится:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

-использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

-на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида: а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 Ученик получит возможность научиться:

-формулировать свойства умножения и деления, определения прямоугольника и квадрата, свойства прямоугольника (квадрата);

-называть вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

-читать обозначения луча, угла, многоугольника;

-различать луч и отрезок;

-характеризовать расположение чисел на числовом луче;

-решать учебные и практические задачи, выбирать единицу длины при выполнении измерений, обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

3. Содержание тем учебного предмета.

 1.Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч).

Числа от 1 до 20. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Число 100. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Рубль. Копейка.

Виды учебной деятельности – работа с текстовыми задачами, арифметическими действиями (сложение, вычитание), работа с величинами (длина, стоимость) и их измерением, работа с геометрическим материалом.

2.Сложение и вычитание (20 ч).

Решение задач, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Час, минута. Определение времени по часам.

Длина ломаной. Порядок действий. Скобки. Числовые  выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных».

Виды учебной деятельности – работа с текстовыми задачами, арифметическими действиями (сложение, вычитание), работа с величинами (длина,  масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними, работа с геометрическим материалом.

3.Сложение и вычитание (28ч).

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,.36 + 20.,60 + 18. Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,.36 – 20.,36 – 22.  Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. Решение задач. Приёмы вычислений для случая  26 + 7. Приёмы вычислений для случая 35 – 7. Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Проверка сложения и вычитания

4.Сложение и вычитание (24ч).

Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания.  Прямой угол. Решение задач. Сложение вида 37 + 48. Сложение вида 37 + 53.  Прямоугольник. Сложение вида 87 + 13. Вычитание вида 32 + 8,40 – 8.  Вычитание вида 50 – 24.  Вычитание вида 52 – 24. Проект 2: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.  Свойство противоположных сторон прямоугольника. Подготовка к умножению. Квадрат.

Виды учебной деятельности – работа с текстовыми задачами, арифметическими действиями (сложение, вычитание), работа с величинами (длина,  масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними, алгебраической пропедевтикой (выражения с буквой, уравнения и их решение), работа с геометрическим материалом.

Числа от 1 до 100

5.Умножение и деление (18ч).

Конкретный смысл действия умножения. Действие умножение с использованием предметов, схема, чертежей. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление, по содержанию. Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление, на равные части.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

6.Умножение и деление. Табличное умножение и деление (30ч).

 Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Виды учебной деятельности – работа с текстовыми задачами, арифметическими действиями (сложение, вычитание), работа с величинами (длина,  масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними, алгебраической пропедевтикой (выражения с буквой, уравнения и их решение), работа с геометрическим материалом.

7.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч).

Нумерация.  Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. Сложение и вычитание. Свойства сложения Решение задач

Работа с текстовыми задачами, арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление, работа с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними, алгебраической пропедевтикой (выражения с буквой, уравнения и их решение) и работу с геометрическим материалом.

Основные виды учебной деятельности.

      Работа с текстовыми задачами, арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление, работа с величинами (длина,  масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними, алгебраической пропедевтикой (выражения с буквой, уравнения и их решение) и работа с геометрическим материалом.

4.Календарно - тематический  план  по математике

(4 ч в неделю; 34 учебных недели)

Номер

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

факт

1

2

3

4

5

1.Числа от 1 до 100. Нумерация15ч.

Числа от 1 до 20.

1

02.09

Числа от 1 до 20.

1

03.09

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

04.09

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

05.09

Поместное значение цифр.

1

09.09

Однозначные и двузначные числа.

1

10.09

Миллиметр. 

1

11.09

Закрепление.  Проверочная работа.

1

12.09

Число 100.  

1

16.09

Метр. Таблица единиц длины.

1

17.09

Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5

1

18.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

19.09

Рубль. Копейка.

1

23.09

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».  Тест

1

24.09

Закрепление.

1

25.09

      2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  21 ч.

Математический диктант.    

Решение задач обратных данной.

1

26.09

Сумма и разность отрезков.    

1

30.09

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

01.10

Закрепление.  

1

02.10

Час, минута. Определение времени по часам.

1

03.10

Длина ломаной.

1

07.10

Закрепление. «Странички для любознательных».

1

08.10

Закрепление пройденного материала.  

09.10

Входная контрольная работа №1

1

10.10

Порядок действий. Скобки.

1

14.10

Числовые  выражения.

1

15.10

Сравнение числовых выражений.

1

16.10

Периметр многоугольника.

1

17.10

Свойства сложения.

1

21.10

Закрепление.    

1

22.10

Закрепление.  Проверочная работа.

1

23.10

Повторение  пройденного.

1

24.10

Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научились»

1

05.11

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» «Странички для любознательных».

1

06.11

 Повторение  пройденного. Тест.

1

07.11

Урок-соревнование.

1

11.11

3.Числа от 1 до 100   Сложение и вычитание  28ч.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

12.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

13.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20, 36 – 22

1

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

18.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7

1

19.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

20.11

Решение задач. Проверочная работа.  

1

21.11

Закрепление. Решение задач.    

1

25.11

Закрепление. Решение задач.

1

26.11

Приёмы вычислений для случая  26 + 7

1

27.11

Приёмы вычислений для случая  35 – 7      

1

28.11

 Закрепление пройденного.

1

02.12

Закрепление пройденного.

1

03.12

«Странички для любознательных» Повторение  пройденного

1

04.12

 «Что узнали.   Чему научились». Математический диктант.

1

05.12

Буквенные выражения.

1

09.12

Закрепление. Буквенные выражения.

1

10.12

Закрепление. «Буквенные выражения»

1

11.12

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

1

12.12

Закрепление. Решать уравнения вида 12+х=12. Проверочная работа.

1

16.12

Закрепление. Решать уравнения вида:  25—л=20,  х - 2 = 8,

1

17.12

Проверка сложения и вычитания.  

1

18.12

Проверка сложения и вычитания.

1

19.12

Тест   «Проверка сложения и вычитания».

1

23.12

Контрольная работа №2 за 1 полугодие.

1

24.12

Работа над ошибками. Закрепление .

1

25.12

Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научились».

1

26.12

Урок-соревнование.

1

09.01

4.Числа от 1 до 100   Сложение и вычитание   24ч

Сложение вида 45 + 23.

1

13.01

Вычитание вида 57 – 26.

1

14.01

Проверка сложения и вычитания

1

15.01

Закрепление.

1

16.01

Прямой угол.

1

20.01

Закрепление. Решение задач.

1

21.01

Сложение вида 37 + 48.

1

22.01

Сложение вида 37 + 53.

1

23.01

Прямоугольник.

1

27.01

Практическая работа  «Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге».

1

28.01

Сложение вида 87 + 13

1

29.01

Тест  по теме «Сложение и вычитание»

1

30.01

Вычитание вида 32 + 8, 40 – 8

1

03.02

Вычитание вида 50 – 24

1

04.02

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

1

05.02

Вычитание вида 52 – 24

1

06.02

Подготовка к умножению.

1

10.02

 Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

11.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

12.02

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

13.02

Квадрат.

1

17.02

Закрепление.

1

18.02

Закрепление. Проверочная работа.

1

19.02

«Странички для любознательных» 

«Что узнали.   Чему научились».

1

20.02

5.Числа от 1 до 100  Умножение и деление  18ч

Конкретный смысл действия умножения.

1

25.02

Закрепление. Действие умножение с использованием предметов, схема, чертежей.

1

26.02

Приём умножения с помощью сложения.

1

27.02

Задачи на нахождение произведения.

1

02.03

Периметр прямоугольника.

1

03.03

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

04.03

Названия компонентов и результата умножения.

1

05.03

Решение задач.

1

10.03

Переместительное свойство умножения.

1

11.03

Закрепление. Решение задач.

1

12.03

Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию.

1

16.03

 Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».  

1

17.03

Работа над ошибками.

1

18.03

Закрепление. Различные способы решения задач.

1

19.03

Конкретный смысл действия деления с помощью решения

задач на деление на равные части.

1

30.03

Закрепление.

1

31.03

 Названия компонентов и результата деления.

1

01.04

 «Странички для любознательных»  Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1

02.04

6.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 20ч

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

06.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

07.04

Приёмы умножения и деления на 10.

1

08.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

09.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

13.04

Закрепление пройденного материала.

1

14.04

Контрольная работа №4  по теме «Задачи с величинами».

1

15.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

16.04

Умножение числа 2 и на 2

1

20.04

Приёмы умножения числа 2.

1

21.04

Деление на 2.

1

22.04

Закрепление. Умножать и делить  на 2.

1

23.04

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2».

1

27.04

 «Странички для любознательных» Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

1

28.04

Умножение числа 3 и на 3.

1

29.04

Умножение числа 3 и на 3.

1

30.04

Деление на 3.

1

05.05

Деление на 3.

1

06.05

Тест  «Умножение и деление   на 3»

1

07.05

 «Странички для любознательных» Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

1

08.05

7.Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе» 10ч

Нумерация.

1

13.05

Числовые и буквенные выражения.

1

14.05

Итоговая контрольная работа №5.

1

18.05

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

19.05

 Сложение и вычитание.

1

20.05

Свойства сложения.  Математический диктант.

1

21.05

Проверочная работа  по теме «Таблица сложения».

1

25.05

Решение задач.

1

26.05

Длина отрезка. Единицы длины.

1

27.05

Урок - соревнование.

1

28.05

ПРИЛОЖЕНИЕ

График проведения промежуточного контроля

Числа от 1 до 100. Нумерация

Проверочная работа.

12.09

Тест

24.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 

Математический диктант.    

26.09

Входная контрольная работа №1

10.10

Проверочная работа.

23.10

Тест

07.11

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 

Проверочная работа.

21.11

Математический диктант.    

05.12

Проверочная работа.

16.12

Тест

23.12

Контрольная работа №2

24.12

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 

Тест

30.01

Проверочная работа.

19.02

Числа от 1 до 100  Умножение и деление  

Контрольная работа №3

17.03

Числа от 1 до 100  Умножение и деление  

Контрольная работа №4

15.04

Проверочная работа.

27.04

Тест

17.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Итоговая контрольная работа №5.

18.05

Математический диктант.

21.05

Проверочная работа  

25.05

Математика. Проверочные работы 2 класс. С.И. Волкова. Москва «Просвещение» 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние загадки

Презентация  «Зимние загадки» предназначена для учащихся 1-2 классов и может быть использована на новогоднем утреннике или  на уроке ознакомления с окружающим миром  (тема «Зима»)...

Презентация "Зимние загадки".

В презентации представлены загадки о зимних явлениях....

Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" Зимние загадки для1-2 класса

Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов, где для учащихся подготовлены загадки на зимнюю  тему. Есть конкурс для эрудитов, предназначенный для болельщиков. К данному материалу прилагается пр...

"Зимние загадки" для 1 класса

Весёлые загадки с ответами -картинками развивают речь, внимание, память первоклассников....

Урок-экскурсия в 1 классе "Зимние загадки"

Урок интересен для ребят младшего школьного возраста. Ученики активны, любознательны и еще долго делятся впечатлениями об этом занятии....

Зимние загадки.

Презентация для интерактивной доски в ПО SMART Notebook 14/...

Зимние загадки (пояснительная записка к презентации)

Пояснительная записка к презентации урока английского языка в ПО SMART Notebook 14 для интерактивной доски....