Методическая копилка по математике
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Бельцина Наталья Геннадьевна

Методическая копилка по математике 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx926.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая копилка по математике

1-4 класс

Логические задачи на смекалку

1 класс

Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости.

1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.

2. Меня зовут Аня. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?

3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?

4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?

5. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?

Логические задачи на смекалку

2 класс

1.Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

2.Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?

Логические задачи на смекалку

3 класс

1.  В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

2.    Мышка- норушка и 2  лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка-  квакушка.  Кто тяжелей: мышка или лягушка?

3. Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить.  Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:  «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц,  снесла курочка  Ряба?

4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик,  кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики.  С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

Логические задачи на смекалку

4 класс

1.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?     Ответ:    У Полины.

2.На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?    Ответ:    12 : 10.

3.Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.     Ответ:    Света, Ира, Юля, Аня.

4.У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?    Ответ:    24.

5.Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.     Ответ:    4 – по углам.

Задачи – шутки

1 класс

1.На плетень взлетел петух,

   Повстречал ещё там двух.

   Сколько стало петухов?

   У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)

2. Три голубя белых на крыше сидели.

  Два голубя снялись и улетели.

  Ну-ка, скажите мне поскорей,         

  Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)

3. В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришёл Игнат.

   Сколько стало всех ребят?  (1 + 1 + 1 = 3.)

4.  Я рисую кошкин дом:

 Три окошка, дверь с крыльцом,

 Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

 Посчитай окошки в домике у кошки. (4 окна.)

5.Ехали две тачки и ещё две тачки,

В каждой по две кошки и по две собачки.

Сколько было тачек, кошек и собачек? (4 тачки, 4 кошки, 4 собачки.)

Задачи – шутки

2 класс

1. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

2. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

3.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

4. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

5. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

Задачи – шутки

3 класс

1. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

4. У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?

5. Сколько концов у 72 с половиной палок?

Задачи – шутки

4 класс

1. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?

2. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

3. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?

4.  ь, ь, т, ь, …, ь, ь, т, ь, ь, ь, ь

Какая буква пропущена?

5. Некто решил проникнуть на охраняемую территорию и для этого стал наблюдать за привратником. Первому посетителю был задан вопрос: "Двадцать два?" Тот ответил: "Одиннадцать", –  и был пропущен в ворота. Второго спросили: "Двадцать восемь?" После ответа: "Четырнадцать" и его пропустили. "Как просто", – подумал некто и подошел к воротам. Его спросили: "Сорок восемь?" Он сказал: "Двадцать четыре", – и был арестован.

Как он должен был ответить, чтобы его пропустили?

Ребусы

1 - 2 класс

ребус про цифру три

Ребусы

3 - 4 класс

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06fa/000d7479-f9d95e63/img10.jpg     Ответы. 1. Начало 6. Точка 2. Минус 7. Диаметр 3. Вычитание 8. Поверхность 4

Шарады

1-2 класс

1.Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

2.С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

3.Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

4.Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

5.Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура

6. Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли -

И рыбы немало поймали.

7. С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложения нужна.

8.С глухим шипящим -

Кругл, как мячик.

Со звонким -

Как огонь, горячий

9. С глухим шипящим я -

Числительное.

Со звонким - имя

Существительное.

10. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Ответы: сорок, шесть, семь, сто, угол, семь, шесть, шар, шесть, круг

Шарады

3-4 класс

1.Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс — плюс)

2.Читаем мы направо смело —

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево —

Увидим разновидность древа.

(Куб — бук)

3.С «Д» — давно я мерой слала,

С «Т» — уж нету выше балла.

(Пядь — пять)

4.Игра — в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.

(Поло + Вина = Половина)

5. Предлог стоит в моём начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(За + Дача = Задача)

6.Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

(Площадь)

7.В начале имени - число,

Посередине - нота.

Оканчивает же его

Греческий бог солнца.

Ученый этот, что б ты знал,

Теореме имя дал. (Пифагор)

8.Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

(плюс)

9.Сначала ноту напишите

И букву симметричную,

Плюс украшение мужчины,

Сейчас не столь привычное.

А слово целое есть знак,

Он числа уменьшать мастак. (минус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка по методике математики

Здесь  описаны игры , которые можно использовать на уроках математики...

Методическая копилка по математике.

Методическая копилка по математике....

Методическая копилка по математике 2

1 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)2 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)3 класс: комбинаторные задачи (5),...

Методическая копилка по математике 1-4 классы

К Вашему вниманию представляю методическую копилку по математике 1-4 классы...

Методическая копилка по математике 1-4 классы

Методическая копилка по математике 1-4 классы...

Методическая копилка по математике для 1 класса

Методическая копилка по математике для 1 класса....