Методическая копилка по математике 1-4 классы
методическая разработка по математике

Нестеренко Екатерина Валерьевна

К Вашему вниманию представляю методическую копилку по математике 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichskaya_kopilka_1.docx238.78 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Задачи-смекалки

1) На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (ответ: одно яблоко)

2) Что можно видеть с закрытыми глазами? (ответ: сны)

3) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (ответ: двое)

4) Чем оканчиваются день и ночь? (ответ: мягкий знак)

5) Каких камней в море нет? (ответ: сухих)

Задачи-шутки

  1. Как нет на свете без ножек столов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков!

Проверим, как вы знаки математические знаете,

Какой знак здесь лишний, отгадаете?

+

:

?

.

-

  1. Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть- танцевала, шестую часть – пела, остальное время готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

(нисколько, так как половина суток – это 12 часов, третья часть – 8 часов,

шестая часть – 4 часа, а 12+8+4=24 часа или одни сутки).

  1. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

  1. Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)

  1. В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

Ребусы

5 + котенок = 7(ответ:2)

ребус про цифру три(ответ: три)

Презентация по математике "Ребусы"(5-6 классы) (ответ: задача)

 Презентация по математике "Ребусы"(5-6 классы) (ответ: число)

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по  математике с ответами(ответ: два)

Шарады

  1. А вот вам – шарада,

Отгадать ее вы будете рады.

Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом! Что это? (задача).

  1. Число я меньше десяти.
    Меня тебе легко найти.
    Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
    Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь)
  2. Он грызун не очень мелкий,
    Ибо чуть побольше белки.
    А заменишь «У» на «О» -
    Будет круглое число. (сорок)
  3. Рождаюсь на мебельной фабрике я
    И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
    Отбросишь последнюю букву мою -
    Названье большому числу я даю. (сто)
  4. Предлог стоит в моём начале,
    В конце же - загородный дом.
    А целое мы все решали
    И у доски или за столом. (задача)

Софизмы

1) «Пять равно шести» (5=6)

2) «Один плюс один равно три» (1+1=3)

3) «Два плюс два равно три» (2+2=3)

4) «Три минус три равно два» (3-3=2)

5) «Четыре плюс один равно 6» (4+1=6)

2 класс

Задачи-смекалки

  1. Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю? (2 рубля)
  2. Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились? (одинаково)
  3. Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (семь)
  4. На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (четыре)
  5. В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье? (пять: 3 мальчика и 2 девочки)

Задачи – шутки

1) Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)

2) Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)

3) Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)

4) Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)

5) Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)

Ребусы

простой ребус по математике - сова - два (два)

http://ggpatl.gomel.by/math/images/imgreb/17.png (минус)

http://ggpatl.gomel.by/math/images/imgreb/20.png (восемь)

http://ggpatl.gomel.by/math/images/imgreb/8.jpg (пример)

http://ggpatl.gomel.by/math/images/imgreb/4.jpg(задача)

Шарады

  1. Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то. Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно. (Доля.)
  2. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (круг)

  1. С глухим шипящим я - Числительное.

Со звонким - имя Существительное. (шесть)

  1. Счастливой цифру ту считают,
    При счете её применяют.
    А «М» вот на «Т» поменяли -
    И рыбы немало поймали. (семь)
  2. С «К» — для продуктов годна,

С «М» — для сложенья нужна. (сумма)

Софизмы

1) «Один рубль не равен ста копейкам»

2) «Дважды два – пять»

3) «Пять на пять – двадцать»

4) «1 килограмм = 1000 гр.»

5) «1метр=1000 см.»

3 класс

Задачи-смекалки

  1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают. (50)
  2. Мышка - норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? (мышка-норушка весит столько же, сколько лягушка квакушка.)
  3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба? (7)
  4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора? (20 столбиков.)
  5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? (4)

Задачи-шутки

  1. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
  2. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)
  3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)1
  4. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)
  5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

Ребусы

http://ggpatl.gomel.by/math/images/imgreb/18.jpg (ответ: точка)

http://ggpatl.gomel.by/math/images/imgreb/19.png (ответ: угол)

Математические ребусы; 2 - 3 классы - Интерактивные игры по математике -  Математика, алгебра, геометрия - Pedsovet.su (ответ: отрезок)

Математические ребусы - занимательная математика (ответ: циркуль)

Шарады

  1. Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья. (плюс)

  1. Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять —

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет)

  1. С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа. (шесть)

  1. Я с «Л» смягчённым — под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым — в комнате твоей

И в геометрии фигура. (угол)

  1. С «Д» — давно я мерой слала,

С «Т» — уж нету выше балла. (пять)

Софизмы

1) «Делить на нуль нужно»

2)  Это вывернутый наизнанку каркас куба. Фигуру можно воспринять двояко (рис. 7). "Сумасшедший ящик", как и многие другие невозможные объекты, основан на неправильных соединениях, которые допущены при рисовании.

hello_html_m475a7045.pnghello_html_42b3110.jpg

3) А этот невозможный объект с тремя (или двумя?) зубцами в 1964 году стал популярен у инженеров и любителей головоломок. Два или три зубца изображено на картинки?

hello_html_e5f180a.jpg

4) «Бесконечная лестница»

Эту фигуру называют еще "Лестницей Пенроуза" (по имени ее создателя), а также "Вечной лестницей" или "Непрерывно восходящей и нисходящей тропой" (рис.5). Перед нами предстает лестница, ведущая, казалось бы, вверх или вниз, но при этом человек, шагающий по ней, не поднимается и не опускается. Завершив свой визуальный маршрут, он окажется в начале пути

hello_html_m5aeff9a1.jpg 

5) Первую невозможную фигуру (рис. 3) в 1934 году изобразил шведский художник Оскар Реутерсвард. Это «Невозможный треугольник», на самом деле такую фигуру невозможно составить из кубиков, но художник смог это сделать?

hello_html_m6b758d2a.png

4 класс

Задачи-смекалки

  1. Запиши все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц.(10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98)
  2. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу еще половину того, что прожил, и еще один год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке? (66)
  3. «Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?» (через 4 часа)
  4. «Я задумал число, прибавил к нему 5, результат увеличил в 10 раз и получил число 90. Вычислите задуманное число»(4)
  5. Из 21 метра получается 5 одинаковых платьев. Сколько платьев получится из 42 метров этой ткани?(10)

Задачи-шутки

  1. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)
  2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
  3. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
  4. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
  5. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)
  6. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

Ребусы

ребусы - математика лучшая наука (ответ: ромб)

Презентация по математике "Ребусы"(5-6 классы) (ответ: диаметр)

Ребусы на тему дроби. Математические ребусы с цифрами и буквами. Математические  ребусы. О спорте, о здоровье(ответ: дробь)

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Ключи от замка  Математика" (ответ: уравнение)

ребусы - математика лучшая наука

Шарады

  1. Игра — в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.(Половина)

  1. С глухим шипящим —

Кругл, как мячик.

Со звонким —

Как огонь, горячий.(Шар)

  1. Две ноты — два слога,

А слово — одно,

И меру длины

Означает оно. (Миля)

  1. Вначале — двойка. Далее — мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком — обозначенье,

Дробящее на дозы обученье. (Параграф)

  1. Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь)

 Софизмы

1) На озере расцвела одна лилия. Каждый день число цветков удваивалось и на двадцатый день все озеро покрылось цветами. На который день покрылась цветами половина озера?

2) «Полный стакан равен пустому»

3) Человек произносит: « Я лгу». Он обманывает или говорит правду?

С одной стороны, он говорит неправду, т.к. это утверждает. Но это означает, что он утверждает правду, а, следовательно, лжет.

4) В одной деревне жил единственный парикмахер-мужчина. Здесь был издан указ: "Парикмахер имеет право брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами". Спрашивается, может ли парикмахер брить сам себя? Кажется, что не может, так как это запрещено указом. Но наряду с этим, если он не бреет себя, то попадает в число тех жителей, которые не бреются сами, а таких людей парикмахер имеет право брить

5) Ахиллес и черепаха движутся по прямой в одну и ту же сторону, черепаха находится на расстоянии 1000 метров впереди Ахиллеса. Ахиллес бежит в 10 раз быстрее, чем ползёт черепаха (Ахиллес никогда не догонит черепаху)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...

Методическая копилка по математике

Методическая копилка по математике 1-4 класс...

Методическая копилка по математике.

Методическая копилка по математике....

Методическая копилка по математике 2

1 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)2 класс: комбинаторные задачи (5), логические задачи (5) , нестандартные задачи( 5)3 класс: комбинаторные задачи (5),...

Методическая копилка по математике 1-4 классы

Методическая копилка по математике 1-4 классы...

Методическая копилка по математике для 1 класса

Методическая копилка по математике для 1 класса....