Дорожная карта по математике
проект по математике (3 класс)

Федяева Юлия Петровна

Дорожная карта исследуемого этапа на тему "Единица времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дорожная карта83 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Федяева Юлия Петровна

Класс  3

Предмет – математика

Тема – «Единицы времени»

Тема проекта – Затраты времени на домашние дела (уход за домашними животными, растениями и т. п.)

Исследуемый объект – время, затраченное в неделю на помощь родителям и свободное время.

Цель проекта: Определение относительного равенства затрачиваемого времени на помощь родителям и свободное время.

Продукт проекта – таблица отношения свободного времени и времени, которое обучающиеся на помощь родителям.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Приобретают новые знания о расчете времени для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.

Метапредметные:

Коммуникативные

  • умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
  • при необходимости корректируют свою точку зрения, учитывая  другие аргументации;
  • умеют слушать и слышать собеседника;
  • умеют работать в группах;
  • умеют ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

  • умеют выбирать тему проекта;
  • умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • умеют выполнять проект самостоятельно;
  • умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
  • умеют использовать основные и дополнительные средства;
  • умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

  • рассчитывают время своих будней в течение недели по предложенному плану;
  • оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Затраты времени на помощь родителям (в том числе уход за домашними животными, растениями и т.п.)» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

Личностные:

  • стремятся к исследовательскому решению поставленных задач;
  • желают участвовать в процессе работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

1. Подготовительный / мотивационный

1.1 Выбор и формулировка темы

Показывает видеоролик я помогаю маме. Задает вопросы по просмотренному видеоролику.

Помогает открыть тему проекта при помощи наводящих вопросов.

Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют на основании своих ответов тему:

Сформулирована тема: «Затраты времени на помощь родителям». 

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, где представлены положительные и негативные виды деятельности обучающихся (помыл посуду/ не помыл посуду, вынес мусор/ не вынес мусор). Задает вопросы по просмотренным иллюстрациям.

Помогает сформулировать проблему проекта и цель проекта при помощи «слов – помощников».

Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по картинкам.

 

Определяют проблему и цель проекта при помощи «слов – помощников»:

Определена проблема проекта: «Важно ли выполнять элементарные правила жизни школьника?». Сформулирована цель: «Распределение времени дня для верного выбора образа жизни».

1.3 Постановка задач

Предлагает ученикам  сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран):

«изучить», 

«собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи.

Поставлены задачи:

1. Собрать информацию о режиме дня;

2. Выяснить, какой из режимов дня оптимален для школьника;

3. Распределить время посещения занятий, время отдыха и т.д.;

4. Подготовить таблицу «мой оптимальный распорядок дня»

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Вывешивает на доску формулировку гипотезы.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют гипотезу.

Сформулирована гипотеза проекта: «Важен ли распорядок дня для школьника?»

2. Организационный / подготовительно-планирующий  

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта при помощи наводящих вопросов.

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации  проекта:

1. Распределить обязанности в группах.

2. Подсчитать время, отведенное на сон, занятия в школе, свободное время отдыха, помощь родителям.

3. Оформить результаты проекта в таблицу.

4. Защитить и оценить проект.

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет  список методов, объясняет  (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования:

поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание,  сравнение, расчёт), обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.  

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование:

  1. Для сбора информации: интернет-ресурсы.
  2. Для проведения исследования: заготовки таблицы, ручки, цветные карандаши.

3. Информационно-операционный  / исследовательско-технологический

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1. Какое время необходимо школьнику для здорового сна?

2. Сколько времени школьник тратит на занятия в школе и сколько времени остается на помощь родителям?

3. Какова разница времени, отведенное на занятия в школе и помощь родителям?

3.2 Проведение исследования

1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью задания на смарте.

2. Проводит инструктаж по проведению исследования: сбора информации, обсуждения, наблюдения, фиксации результатов.

3. Помогает разделиться на группы.

4. Во время проведения расчета задает наводящие вопросы, направляет деятельность обучающихся.

5. Помогает сформулировать и записать выводы.

1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2. Делятся на группы по 3 человека или на пары.

3. Осуществляют поиск информации по теме. Беседуют, анализируют найденную информацию,  записывают  выводы: 

1. Определена цель исследования: изучить распорядок дня школьника.

2 Поставлены задачи исследования:

- Собрать информацию о режиме дня;

- Выяснить, какой из режимов дня оптимален для школьника;

- Распределить время на посещения занятий, помощь родителям (в том числе уход за животными, растениями и т.д.).;

- Подготовить таблицу «мой оптимальный распорядок дня»

3. Определена гипотеза: «Важен ли распорядок дня для школьника»

4. Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение.

3.3 Формулировка выводов

1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица,  стикеры, схемы и т.д.).

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1. Делятся результатами и выводами.

2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: оптимальный распорядок дня необходим школьнику, так как без четкого распорядка дня он не всегда сможет правильно распределить время, которое отведено на помощь родителям.

3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

1. Помогает в оформлении результатов в таблице.

2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1. Оформляют результаты проекта в таблицу.

2. Готовятся к защите.

1. Таблица.

2. Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-оценочный 

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Представлены результаты расчета времени дня школьника, график режима школьника.

4.2 Рефлексия и самоанализ

1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1. Оценены результаты работы.

2. Проведен самоанализ.

3. Подведены итоги, определены перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

Дорожная карта процесса обучения предмету математики

Работа над повышением качества образования через предметное обучение....

Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"

Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок...

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"Продукт проекта: бумажное изделие "Лиса", выполненное в технике оригами...

Дорожная карта проекта по математике

Дорожная карта по математике 2 класс...

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...