Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мария Петровна Жабова

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki_konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный этап

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, давайте проверим свою посадку спина ровно прилегает к спинке стула и тд.

- Ребята, у вас на столах лежат красные и зеленые карточки, какое у вас сейчас настроение, покажите.

Зеленое-хорошее

Красное- плохое  

Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение к учебной деятельности)

Посмотрите на доску на ней слова. Давайте составим девиз нашего с вами урока. (Учись, смекай, активным будь. И к знаниям откроешь путь!) Как вы понимаете эти слова?

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу.  В течении урока за хорошую работу вы будете получать зеленые карточки.

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

(технология проблемного обучения)

На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их. Вспомним, как называется раздел, который мы изучаем. («Мы и наша безопасность»).

Где могут применяться данные фигуры? (математика)

«Геометрические фигуры используют при написании дорожных знаков».

Какие дорожные знаки вы уже знаете?

Все они одинаковой формы? («Нет»)

Значит, дорожные знаки делятся на группы.

А на какие группы их можно разделить? (не знаем)

В конце урока мы сможем ответить на этот вопрос

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока

Как вы думаете какая будет тема нашего урока? «Дорожные знаки»

Какую цель урока мы с вами можем поставить? «Познакомиться с классификацией дорожных знаков»

Но для достижения цели нам с вами необходим план. Посмотрите, что с ним не так?(пункты перепутаны)

План:

  1. Определить значение слов «дорожный знак»
  2. Классифицировать дорожные знаки
  3. Оценить себя

У вас есть план урока. Рядом с каждым пунктом есть 2 ячейки. В первой будем отмечать прохождение пункта. А во второй на сколько вы справились с этим пунктом. + - все понял, ? – есть вопросы, ! – ничего не понял. Отлично! Приступим к выполнению 1 пункта плана. Прочитайте его.

Открытие новых знаний (реализация построенного проекта)

Как звучал 1 пункт плана?

1.Определить значение слов «дорожный знак»

Что такое « Знак »?

Давайте посмотрим определение в толковом словаре.

Знак – то, что служит указанием на что-либо, свидетельством чего-либо, внешним обнаружением чего-либо

- А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова, для этого вы поработаете в парах. У вас на столе лажат карточки на которых написаны различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет.

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями предназначенные для информирования водителей и пешеходов.

Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?

Чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны всем.

На доске вы видите картинку экипажа. Как вы думаете, почему? («Дорожные знаки появились давно, когда ещё не было автомобилей»)

Дорожные знаки появились впервые в 1909 г.

Со временем их стало больше, и поэтому водителям и пешеходам стало трудно их запоминать. Чтобы не путаться, их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму.

Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?1

Как звучал 2 пункт плана?

 2.Классифицировать дорожные знаки

Для выполнения этого пункта плана откройте учебники на стр.14

дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны. Знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.

– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие.

– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими.

- знаки которые прямоугольной или квадратной формы указывающие где находится пешеходный переход или автобусная остановка называются- знаками особого предписания. РЕБЯТА, А КАК НУЖНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить..

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

А сейчас давайте поработаем в группах.

Вам нужно будет распределить знаки на 5 групп. 1 группа работает у доски, вторая на карточке. (ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕР.)

Ребята какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили?2

Мы почти достигли нашей цели нам остался последний пункт как он звучал?

3.Оценить себя

Для выполнения этого пункта плана нам с вами нужно выполнить небольшую самостоятельную работу она

Обобщение и систематизация знаний учащихся

(самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)

Ваша работа разделена на 3 уровня. Вам нужно выполнить тот уровень, на который вы оцениваете свои знания.

1 уровень- легкий на отметку 3

2-уровень более сложный-отметка 4

3 уровень самый сложный на отметку-5

Сейчас посмотрите на доску, сравните ответы. У кого все правильно поставьте себе соответствующую уровню который вы выполнили оценку.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

3.

Подведение итогов

— Что нового узнали на уроке?

Какую цель мы с вами ставили на урок?

Достигли ли мы ее?

Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

Рефлексия учебной деятельности

(достижение цели, решение задач,самооценка/самопроверкавзаимооценка/взаимопроверка деятельности)

Ребята на доске светофор. В нем 3 круга Красный, желтый и зеленый.

Поместите тот круг который соответствует вашему настроению и впечатлению от нашего урока в.

Если вам было легко и у вас осталось отличное настроение после нашего урока-зеленый

У вас возникли затруднения, но вы смогли с ними справиться и настроениек после нашего урока осталось хорошим-желтый

Вам было не интересно, и нвстроение после нашего урока у вас плохое-красный.

Посчитайте сколько у вас получилось карточек которые вы собирали в течении урока. Выделить активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правил дорожного движения и Название дорожных знаков».

Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подход...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....

« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения  « Путешествие в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы.      ...