Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
    конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

    Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_dorozhnye_znaki.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Конспект  урока

                   Предмет: окружающий  мир

                   Класс: 3  

                   УМК - «Школа  России»

                   МБОУ  «Верхнебузанская  СОШ»

                   Учитель:  Бекбусинова  Галия  Шораевна

    Тема: Дорожные  знаки. Группы  дорожных  знаков.

    Цели: - познакомить  детей  с  характерными  группами  дорожных  знаков;  учить  различать  дорожные  знаки;  дать  представление  о  назначении  каждой  группы  знаков;

    - подвести  учащихся  к  мысли  о  том, что  знание  дорожных  знаков  и  соблюдение  правил  дорожного  движения  поможет  сохранить  собственное  здоровье;

    - развивать  творческое  мышление, речь  учеников;  учить  работать  в  группе.

          Оборулование: презентация; три  сигнала  светофора (у  учителя); карточки с                     изображением  знаков  и  их  названиями ( для  каждого  ученика); чистые  листы, цветные  карандаши  и  название  группы (для  работы  трёх  групп).

                                  Ход  урока

                       Деятельность учителя

                Деятельность  учащихся

    1.Организационный  момент. Создание  мотивации  к  учебной  деятельности.

    Ребята,  какой  сейчас  урок?

    Урок окружающего мира

                        2.Актуализация  знаний  и  постановка  целей  урока

                              Слайд №1(изображения  дорожных  знаков )

    Что  объединяет  эти  знаки?

    Что  их  различает?

     Есть  ли  похожие  знаки?

     Какие?

    Чем  они  похожи?

    Разделите  знаки  на  группы

    Сколько  групп  знаков  получилось  и  как  можно  назвать  каждую  группу?

    Сформулируйте  тему  урока

    Слайд №2( тема  урока)

    Какие  задачи  поставите  перед  собой?

    Это дорожные  знаки

    Цвет,  форма,  изображение

    Три группы по форме: круглые, треугольные и прямоугольные; по цвету две группы: синие и красные; по содержанию две  группы: изображение транспортных средств и людей, предметов.

    Дорожные  знаки. Группы  дорожных  знаков.

    Узнать,  правильно  ли  мы  разделили  знаки  на  группы;  узнать, как  называются  группы  знаков.

                                           3.Изучение  нового  материала

    Ребята, как  это  можно  узнать?

     Кто  скажет, какая  это  страница?

    Посмотреть  и  прочитать  в  учебнике

    Определить  по  содержанию

    Страницы  14 – 16

                                                           Работа  с  учебником. Вывод.

    Предупреждающие  знаки –?

    Слайд №3(вывод о предупреждающих знаках и их изображения )

    Запрещающие  знаки-?

    Слайд №4(вывод о запрещающих знаках и их изображения)

    Предписывающие  знаки –?

    Слайд №5(вывод  о  предписывающих  знаках  и  их  изображения)

    Информационно – указательные  знаки –?

    Слайд №6(вывод  об  информационных  знаках  и  их  изображения)

    Знаки сервиса-?  Что  такое  сервис?

    Слайд №7(вывод  о  знаках  сервиса  и  их  изображения)

    Какие  виды  услуг  знаете?

    Предупреждающие  знаки – это  знаки  треугольной  формы  с  красной  каймой.

    Запрещающие  знаки – знаки  круглой  формы  красного  цвета.

    Предписывающие  знаки – знаки  круглой  формы  синего  цвета.

    Информационно – указательные  знаки – знаки  в  форме  синих  квадратов  и  прямоугольников.

    Знаки  сервиса. Сервис – это  обслуживание

    Позвонить,  поесть,  заправить  машину,  отдохнуть,  получить  медицинскую  помощь

                                                                  4. Физминутка

                                   У  учителя  три  сигнала  светофора – показываю

    Расскажите, как  выполнить  физминутку  с  этими  сигналами?

    Красный  сигнал – стой  на  месте,  жёлтый – хлопай  в  ладоши,  зелёный – шагай  на  месте

                                                       5.Первичное  закрепление  материала

    Работа  с  учебником, стр.16-17. Вопросы  - проверь  себя, фронтальный  опрос.

    Какую  работу  можно  выполнить  дальше?

    Чем  похожи  и  чем  отличаются  эти  два  знака?

    Какой  из  этих  знаков  важен  именно  для  вас - пешеходов?

    Внимательно  рассмотри  все  дорожные  знаки,  изображённые  в  учебнике. Какие  из  них  особенно  важно  знать  пешеходу?

    Зачем  надо  знать  дорожные  знаки?

     Где  понадобятся  эти  знания?

    Какие  задачи  вы  ставили  перед  собой  в  начале  урока?

    Нашли  ответы  на  поставленные  вопросы?

    Проверим

    Ответить  на  вопросы,  стр.16

    Подземный переход

    Пешеходный переход, светофорное  регулирование.

    Чтобы обеспечить свою безопасность на дороге.

    (Высказывания детей)

    Узнать группы дорожных знаков, их предназначение.

    (Высказывания  детей)

    Мы  узнали  новое  о  знаках, что  их  можно  разделить  на  группы.

                       Проверка  усвоения  материала. Самостоятельная  работа

                            Слайд №8(пять  знаков  и  названия  групп  дорожных  знаков)

                 Задание: соединить линией название группы дорожных знаков со знаком.

                             Взаимопроверка  проделанной  работы.

    Расскажите, как  выполнить  взаимопроверку?

    Если  задание  выполнено  верно,  поднимите  красный  кружок, если  есть  ошибка – синий

    Ребята,  поднимите  руку  те,  у  кого  задание  не  вызвало  затруднений

    Поменяться  с  соседом  по  парте  карточками.

    (Дети  выполняют  физминутку)

                          6.Физминутка (гимнастика  для  снятия утомляемости  глаз)

                                                           7.Работа  в  группах

                                                    Слайд №9(задания  для  групп)

    Чтобы  лучше  запомнить  цвет,  форму  и  назначение  групп  дорожных  знаков  я предлагаю  вам  придумать  знаки  для  нашей  классной  жизни.

    Нарисуйте  знак, соблюдая  форму, цвет.

    Расскажите,  какое  правило  классной  жизни  он  обозначает  и  где  его  место  в  классе.

    Как  работать  в  группе?

    Дети  делятся  на  3  группы. Каждая  группа  получает  чистый  лист,  цветные карандаши  и  название  одной  группы  знаков: 1 – запрещающий,

    2 – информационно- указательный,

    3 –предупреждающий

    Учащиеся вспоминают правила работы в группе

                                                                8.Защита работ

    Ребята давайте сделаем выставку работ, а лидеры групп расскажут о предназначении этих знаков

    Дети показывают свои рисунки, рассказывают

    Запрещающие:  запрещается  бегать  в  классе,  кричать,  сорить.

    Информационно-указательный -  знак  с  номером  и  буквой  класса,  поместим  на  двери  класса.

    Предупреждающий – предупреждает  о  том,  что  ранец  надо  вешать  на  крючок.

                                                                     9.Итог урока

    Урок подходит к концу.

    Что всегда делаем в конце урока?

    На какие вопросы надо ответить?

    Слайд №10(вопросы  для  подведения  итогов  урока)

    Чтобы сохранить  здоровье и жизнь, надо знать дорожные знаки, их группы и  назначение.

    Спасибо за работу.

    Подводим итоги

    Какова  была  тема  урока? (Дорожные  знаки. Группы  дорожных  знаков)

    Что  нового  вы  узнали? (Узнали, что  дорожные  знаки  можно  разделить  на  группы)

    Зачем  надо  знать  дорожные  знаки? (Чтобы  обеспечить  свою  безопасность  на  дороге)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

    Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

    Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

    Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

    Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

    Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

    конспект урока с презентацией "Дорожные знаки"

    конспект урока с презентацией "Дорожные знаки" по окружающему миру...

    конспект урока с презентацией "Дорожные знаки"

    конспект урока с презентацией "Дорожные знаки" по окружающему миру...

    Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс

    Данный конспект урока предназначен для уроков окружающего мира в 3 классе при изучении раздела "Наша безопасность"....