Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Медведева Наталья Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  урока

1. Тема урока: Дорожные знаки.

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 3

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, оценивать работу товарища; умение  оценивать свои действия, используя оценочные листы разного типа.

Метапредметные результаты: ; правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных понятий  при решении конкретных  учебных задач.

Предметные результаты: в ходе урока повторить знания о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.

5. Цели  урока: познакомить детей с основными группами дорожных  знаков; познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков; запомнить вид каждой группы; научиться различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков; учить работать в группах.

№п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент(2мин.)

Подготовить и настроить учащихся на урок

Приветствие.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит работа в группах, давайте вспомним правила работы в группах, для того, чтобы наш урок прошел успешно.

Самопроверка

Готовность класса к работе, психологический настрой

2.

3.

Проверка домашнего задания. Мотивация и  актуализация знаний (4мин.).

Целеполагание. (4мин.)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся .

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать.

Как таблицу умножения помнить правила движения.

- Ребята, а вы помните правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке? Давайте их вместе вспомним. (Краткий фронтальный опрос по изученному материалу.

- Как нужно ходить по тротуару?

- Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

-Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом? С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? Где можно кататься на велосипеде?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Почему нельзя никого катать на раме или на багажнике?

- Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?

Почему нельзя высовывать в окно руку или голову?

- Что нужно делать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

Ребята, отгадайте загадку: “Сами не видят, а другим указывают”(дорожные знаки). На доске хаотично находятся карточки с дорожными знаками.

 - Что объединяет карточки на доске? (Это дорожные знаки)

 - Что их различает? (Форма, цвет, изображение)

 - Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?

 Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски).

 - Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения)

 -Какую цель  поставим перед собой на уроке? Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы, узнать как называются группы знаков, познакомиться с новыми  знаками, которые мы еще не встречали.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Ребята отгадывают загадку, работают с карточками.

Высказывают свое мнение.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Изучение нового материала.(12мин.)

Физминутка.(1мин.)

Первичное закрепление.(6мин.)

Самостоятельная работа.(6мин.)

Рефлексия.(3мин.)

Домашнее задание.

(2мин.)

Познакомить детей с видами дорожных знаков, учить группировать знаки, выявить ранее незнакомые знаки.

Выяснить, как ребята владеют полученными знаниями на практике.

Дать ребятам возможность проверить свои знания по изучаемой теме.

Подвести итог урока, выявить ребят, которые недостаточно усвоили материал, для ликвидации пробелов в знаниях.

- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе.  

- А сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. Тот ученик, про чей дорожный знак я прочту, выходит к доске с этим знаком  (у учеников на партах лежат макеты дорожных знаков).

1) Знак «Велосипедное движение запрещено».

Запомни этот знак, дружок:        

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

- Как называется этот знак?  - Движение на велосипедах запрещено.

 -Что обозначает этот знак?

- Что общего у этих знаков? – (Они круглой формы, по краям красная кайма.)

- А что означают эти знаки?

- Движение запрещено.

- Подача звукового сигнала запрещена.

        - Какое слово повторяется в названии этих знаков?

- Слово «Запрещено».

Какой сделаем вывод?

- Каково же назначение этих знаков?  - Они что-то запрещают делать.

 - Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

2)  - Почему проезда нет?

       Землю роет человек.

       Может быть, он ищет клад,

      И старинные монеты

      В сундуке большом лежат.

      Их, наверно, спрятал встарь,

     Под землёю жадный царь.

. (знак «Дорожные работы»).

У кого еще похожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? (периметр треугольника красного цвета) Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат?

(предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги).

3)         - Пешеход! Решил дорогу

           Безопасно перейти?

           В этом я тебе подмога!

           Поспеши меня найти!  (знак «Пешеходный переход»).

- Что означают ваши знаки? ( место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход)

- Чем они похожи? ( Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.) Они нам сообщают информацию и называются информационно-указательные знаки.

- Выйдите к доске те из вас, у кого на столах остались лежать дорожные знаки. Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы.        

        - Чем похожа первая группа знаков? ( Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Предписывающие знаки)

5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки. (Телефон, пункт питания, медицинская помощь)        

  – Это знаки сервиса.

         - Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

Ребята, я сейчас посмотрю, кто был сегодня на уроке внимательным. Мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Для этого вы сейчас разделитесь на 3группы.

(Приложение1).

Ребята, сейчас вы получите индивидуальные карточки с различными дорожными ситуациями. Ваша задача – продумать ситуацию и сделать  вывод, как ба вы поступили.(Приложение 2)

Ребята мы сегодня много говорили о дорожных знаках. Давайте вспомним начало урока. Какую цель мы ставили перед собой?  Достигли ли мы этой цели? Кто сегодня на уроке узнал о новых знаках?

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал…..

Мне понравилось…..

Ребята. Как вы думаете, с пользой прошел наш урок? Пригодятся ли нам полученные на уроке знания?

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

А для самых любопытных   ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки.

К доске выходят те дети, дорожные знаки у которых похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

Выходят ребята с похожими знаками.

Дети выходят со знаками.

Дети самостоятельно делят на группы оставшиеся знаки, помогая друг другу.

Чтение хором.

Работа в группах.

Работа по индивидуальным карточкам.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, дополняют друг друга.

Приложение1

«Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило  правильно?

(Один.  Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги.  Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Приложение2

Задания для индивидуальной работы

Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

(продолжить движение, т.к. для машин горит тоже желтый свет и они еще только готовятся к движению)

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.

(уступить дорогу, перейти к той части дороги, которая ближе к тротуару)

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Тема "Мягкий знак после шипящих".

Дается конспект урока. Мягкий знак после щипящих в разных частях речи....

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс

Данный конспект урока предназначен для уроков окружающего мира в 3 классе при изучении раздела "Наша безопасность"....

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс

Данный конспект урока предназначен для изучения раздела окружающего мира "Наша безопасность"...

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки"

Правила дорожного движения знать надо всем....

Конспект урока Окружающего мира. Тема: Дорожные знаки

План-конспект урока по окружающему миру ( 3 класс) на тему Дорожные знаки...

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Дорожные знаки»Цели деятельности учителя: формирование представлений и классификации дорожных знаков. Планируемые результаты:Предметные: знать: что такое дорожные знаки и для ч...