Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Постнова Наталья Викторовна

Данный конспект урока предназначен для изучения раздела окружающего мира "Наша безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir_dorozhnye_znaki.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дорожные знаки

Цель: 

  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;
  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с группами дорожных знаков;
  • научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;
  • повторить правила пешехода;

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)
  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

Познавательные:

общеучебные

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Структурирование знаний (итог урока)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной
  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)
  • Установление причинно-следственных связей
  • Построение логической цепи рассуждений
  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Инициативное сотрудничество в поиске информации;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому  я вам желаю успехов на уроке.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!»  Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.

- Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? 

Индивидуальная работа с карточками-опросниками (3-4 человека).

Опросник
1.Как иначе называется пешеходный переход?
(Зебра)
2.Инспектор, регулирующий движение?
(Регулировщик)
3.Место для передвижения машин?
(Дорога)
4.Что бывает пешеходным и подземным?
(Переход)
5.Лицо, управляющее каким-либо транспортом?
(Шофёр)
6.Как называется аппарат, по которому переходят дорогу? (
Светофор)
7.Человек, передвигающийся пешком?
(Пешеход)
8.Кто должен обратить внимание на знак «Дети»?
(Водитель)
9.Когда темно, что освещает пешеходные дорожки?
 (Фонарь)
10.Сердце у автомобиля.
 (мотор)
11.Если на светофоре горит красный свет - …
(Стой)
12.Человек не выполняющий правила дорожного движения?
(Нарушитель)
13.Что не должен превышать водитель?
(Скорость)

Остальные - Игра «Мозговой штурм»

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, села?  (с 14 лет)
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать, если катаешься на велосипеде? (пересказ)
- Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто? (пассажир);

- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте? (пересказ).

Итог: На улице человек может быть пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности. А так же правила культуры поведения в общественных местах.

  1. Самоопределение  к деятельности

- Послушайте стихотворение

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке идет речь в стихотвлрении?

- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? (дорожные знаки)   

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Верно, и тема нашего урока — … («Дорожные знаки»)   .

- Ребята, как вы думаете, чему  мы должны сегодня на уроке научиться?  

  1. Проблема

-А что же такое «Дорожные знаки»?

- Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас листки с определениями. Прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки 

    Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов 

    Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

    Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний

     Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается  что-нибудь.

- Итак, какое определение вы выбрали?

- Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы.

5. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три

  1. Работа по теме урока

- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны помощники. И эти помощники дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём во всех странах они одинаковы.

- Какие вы знаете дорожные знаки?

- Посмотрите на экран и назовите знаки (пешеходный переход, осторожно дети, обгон запрещён, рядом телефон)

- Одинаковы ли на внешний вид эти знаки? Почему?

- Сегодня нам предстоит узнать почему знаки имеют различный вид.

- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.

На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник,

Где кружок и разные квадратики.

Рассаживаются по группам

Вспомним правила работы в группе.

Каждая группа дописывает информацию о своей группе, выбирает знаки из конверта и дорисовывает ещё один знак своей группы.

Отчёт групп

7. Первичное закрепление.

Игра «Найди, что мне принадлежит».

- Я буду описывать отличительные  особенности  внешнего вида   каждой группы по форме, цвету. А вы должны найти её название.

  • белые треугольники с красной каймой                    Предупреждающие
  • белые круги с красной каймой                                   Запрещающие 
  • синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками  Информационно-

                                                                                                               указательные 

Тест.       Поставь V около правильного ответа

Как называется этот знак

Как называется этот знак

Место остановки автобуса

Скользкая дорога

Место остановки трамвая

Движение запрещено

Железная дорога

Обгон запрещен

Пешеходный переход

Неровная дорога

Подземный переход

Дорожные работы

Переход запрещён

Прочие опасности

Знак 3.2 - Движение запрещено

Въезд запрещен

Движение прямо

Движение запрещено

Движение запрещено

Стоянка запрещена

Въезд запрещён

Итог урока. 

- Какие знания на уроке получили? 

Слайд: Сегодня на уроке Я:  узнал …

- Где они вам пригодятся?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков.

Домашнее задание:

Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике (стр.17. Задание №2)
Творческое задание: дорисовать знаки на маршрутном листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...