Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Ассаулова Оксана Юрьевна

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Общая часть

Предмет

«Окружающий мир», УМК «Школа России»

Класс

4

Тема урока

Сокровища Земли под охраной человечества

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий «Всемирное наследие», «Чудеса света», ЮНЕСКО, «Всемирное природное  наследие России»,

«Всемирное культурное  наследие России».

П. Умение поставить учебную задачу,  выполнять логические действия, овладение общеучебными навыками.

Р. Умение планировать и оценивать учебные действия. Осознание и проявление своих эмоциональных состояний.

К. Излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения, овладение навыка смыслового чтения текста,  готовность слушать мнение собеседника.

Формирование у учащихся убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды.

Воспитание в детях патриотизма,

гордости и любви к родной стране,  её природным и культурным ценностям.

Цель урока

Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость великих достопримечательностей.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«Всемирное наследие», «Чудеса света», ЮНЕСКО, «Всемирное природное  наследие России»,

«Всемирное культурное  наследие России».

Средства ИКТ, используемые на уроке

Интерактивная доска,система оперативного контроля знаний, документ-камера.

Ресурсы  используемые на уроке

Фотографии с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия, семи чудес света древности, видеофильмы: «Озеро Байкал», «Кижи – деревянные церкви», карта мира.

Ход урока

  1. Организационный момент

6 минут

Диагностика эмоционального состояния учащихся с использованием карточек с лицами. Коррекция состояния. Проверка готовности к уроку.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

  1. Проверка домашнего задания

- На протяжении нескольких уроков мы рассматривали окружающий мир с точки зрения астрономии, географии, истории, экологии.

- А сейчас хотелось бы узнать, у скольких экологов класса знания на «пять».

- У каждого из вас на партах лежат пульты.  На  интерактивную доску выведутся вопросы теста, ваша задача с помощью пультов, ответить на них, используя кнопки «Истинно», «Ложно».

(После опроса на экран выводится отчет о проведенном опросе.)

Тест:

  1. Человек – властелин и покоритель природы.
  2. Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, которые сбрасывают люди в моря и океаны.
  3. Вырубка тропических лесов не приведет к изменению климата.
  4. Весь мусор выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
  5. Международная экологическая организация «Всемирный фонд дикой природы» имеет эмблему с изображением панды.
  6. Международная экологическая организация Гринпис в переводе с английского языка означает «Зеленый мир».
  7. Экология – наука о взаимодействиях животных организмов и их сообществ, между собой и со средой, в которой они обитают.

3. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала.

1 минута

- Мы знаем, что такое экология. А скажите, что вы понимаете под понятием «среда, в которой обитают живые организмы»?

- Правильно, среда, в которой обитают все живые организмы – это природа.

- Человек является частью природы, а значит, все то, что создает человек своими руками, тоже является частью природы. Прекрасные творения рук человека, как и красивейшие уголки природы должны охраняться.

4. Сообщение темы и цели урока

2 минуты

- Тема нашего урока «Сокровища земли под охраной человечества». Мы познакомимся с удивительными сокровищами Земли и узнаем о работе людей по их охране.

- Как вы думаете, что обозначает слово Сокровище?

Давайте прочитаем по словарю значение этого слово.

- Слово сокровище имеет несколько значений:

1. Драгоценность, дорогая вещь.

2. Ценность духовной и материальной культуры (культурная ценность).

3. Что-то или кто-то очень дорогое для кого-то.

- Сегодня мы познакомимся с объектами Всемирного наследия, увидим красоту и неповторимость великих достопримечательностей.

5. Изучение нового материала

5 минут

8 минут

6 минут

а) Сокровища древности.

-В древности, необычные творения рук человека, которые поражали своей красотой и необычностью называли «Семь чудес света».

- Может кто-нибудь из вас знает их названия?

(Дети перечисляют названия чудес света. По ходу перечисления идет показ презентации «7 чудес света» в которой рассказывается о каждом из чудес света.)

  1. Пирамиды в Гизе (Египет).
  2. Висячие сады Семирамиды (Ирак).
  3. Мавзолей царя Мавсола (Турция).
  4. Храм Артемиды Эфесской (Турция).
  5. Статуя Зевса (Олимп, Греция).
  6. Александрийский Маяк (Фарос).
  7. Колос Родосский Греция (Греция).

- В настоящее время сохранились только Египетские пирамиды. Все прочие чудеса были уничтожены пожарами, землетрясениями, во время войн.

- В наши дни много сокровищ, которые можно назвать чудесами света. Из статьи в учебнике мы узнаем, что делают люди, чтобы не лишаться этих бесценных сокровищ.

б) Чтение и разбор статьи.

(Дети читают статью в учебнике)

- Что случилось в Египте в 60-х годах прошлого века?

- Как удалось спасти памятник?

- Какая идея по спасению достопримечательностей возникла у людей?

- Мы уже знаем, что Всемирное наследие включает объекты природы и творения рук человека. Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчеркивает эмблема.

(Эмблема с помощью вебкамеры выводится на интерактивную доску.)

- На эмблеме круг обозначает природу, а квадрат в центре – творение рук человека.

- В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

в) Работа с картой.

(На интерактивную доску выводится карта мира)

– Изучим карту-схему Всемирного наследия. Обратитевнимание на условные обозначения. Как вы думаете, почему флажки на карте разного цвета? Попробуйте догадаться самостоятельно.

- Да, ребята. Зелёные обозначения – это природное наследие, а красные – это то, что сделано руками человека.

– Назовите объекты природного наследия,обозначенные на карте?

(Дети называют, а на интерактивной доске появляются фотографии названных объектов природного наследия.)

(Большой каньон - Северная Америка.  Водопад Игуасу -

Южная Америка. Большой Барьерный риф – Австрия.

Вулканы Камчатки.  Алтай – Золотые горы. Озеро Байкал – Россия. Водопад Виктория- Африка. Остров Врангеля – Россия. Соловецкие острова – Россия.)

Аналогичная работа проводится с объектами культурного наследия. (Афинский Акрополь.  Венеция- Европа.   Тадж–Махал- Индия.

Великая китайская стена- Азия.Исторический центр

Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь.

Кижи – деревянные церкви, Казанский кремль, Троице – Сергиева Лавра- Россия.)

6. Физкультминутка

3 минуты

Гимнастика для глаз.

- Не спеша проделаем 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Близко к озеру спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились!

Здравствуй, чудо озеро!

7. Закрепление материала

  6 минут

а) Защита проектных работ.

- Как вы думаете, о каком озере говорится в стихотворении?

(Озеро Байкал).

- Как и большинство стран мира, Россия поддержала идею создания списка Всемирного наследия. Сейчас в него включен целый ряд объектов природы и культуры нашей страны.

Одним из таких  объектов Всемирного природного наследия и является озеро Байкал. Об этом озере нам расскажет Никольский Игорь.

- Мы обязаны сохранить это чудо природы, сберечь его чистую воду и все живое, что в нем обитает.

- Игорь рассказал нам об одном из объектов природного наследия, а вот об объекте культурного наследия России нам расскажет Миша Ткаченко.

Он расскажет нам о Кижах.

б)Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на странице 16. Прочитайте первое задание.

- Так что такое Всемирное наследие.

(Дети находят в статье определение и записывают его в тетрадь Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры).

- У каждого из вас есть две таблички, на которых надписи:

«Всемирное природное наследие».

Эти таблички вы  должны вклеить в схему, данную в рабочей тетради, задание №2.

(Дети вклеивают таблички в схему).

-В нашей стране много достопримечательностей включенных в список Всемирного наследия. Вернемся к карте. Посмотрите внимательно на карту, и назовите эти объекты.

- Откройте стр.18, найдите задание №5. Сначала впишите объекты природного наследия России, а за тем культурного наследия России.

  1. Домашнее задание.

1 минута

Прочитать статью в учебнике и ответить на вопросы.

Подготовить сообщение об одном из объектов всемирного наследия. Найти информацию есть ли в Подольске или Подольском районе объекты Всемирного наследия.

  1. Итог урока

2 минуты

- Что же такое всемирное наследие?

- Что должны делать люди, чтобы с лица земли не исчезли эти достопримечательности?

Рефлексия

- Что запомнилось из урока?

- Над чем хочется задуматься?

- Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете?

- Продолжите предложения:

Мне было легко…

Мне помогло…

Было трудно…

В будущем я бы хотел (а)…

- Вам понравился наш урок? Поаплодируйте, кому урок понравился. А теперь похлопайте в ладоши те, кому урок не понравился. Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на уроке.

Используемая литература и сайты

  1. Плешаков А.А., Крючкова А.А. Окружающий мир: 4 класс, учебник I часть, - М. –Просвещение, 2011 г.
  2. Плешаков А.А., Крючкова А.А. Окружающий мир; Рабочая тетрадь, 4 класс, I часть,- М. –Просвещение, 2012 г.
  3. Плешаков А.А., Крючкова А.А. Окружающий мир; 4 класс, Методические рекомендации для учителя 4 класс, - М. –Просвещение, 2012 г.
  4. http://my.mail.ru/video/mail/vera.zavidova/www.gjnjnk.ru/20174.html#video=/mail/vera.zavidova/www.gjnjnk.ru/20174
  5. http://yandex.ru/video/search?text=%C2%AB%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%C2%BB%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&filmId=Dt8awALOUXI
  6. http://retroman.ru/семь-чудес-света-описание-и-фотографи.html
  7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-sokrovishcha-zemli-pod-okhranoi-chelovechestva-4-klass


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.

Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....

Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", предмет- Окружающий мир.

Открытый урок для 4 класса по программе А.А. Плешакова, с использованием мультимедийных средств....

Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.

Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу соста...

Графический диктант по окружающему миру 4 класс по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

Тест содержит вопросы по теме "Сокровища Земли под охраной человечества" 4 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...