Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Сафронова Наталья Владимировна

    Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу составленна технологическая карта данного урока. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 4 классе

    по программе УМК «Школа России»

    по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»

    Цель:  Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

    Задачи:

    - Познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие, познакомить с Международной Красной книгой;

    - Развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;

    - Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;

    - иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

    - работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.  

    Оборудование:

    - фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;

    - Международная Красная книга и Красная книга России;

    - СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

    - компьютер, проектор.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Вот книжки на столе, а вот тетрадки…

    Не хочется играть сегодня в прятки

    И недосуг дуть на корабль бумажный –

    Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

    – А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. (Учитель проверяет готовность к уроку.)

    1. Актуализация знаний.  

    Устный опрос:

    - Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

    - Как их можно решить?

    - Приведите примеры международных экологических организаций.

    - Вспомните, даты экологического календаря.

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? (ответы детей)

    -  В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды (слайд 1).

    - Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)

    - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране чудес света)

    - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте  тему нашего урока. (Сокровища Земли под охраной человечества).

    4. Работа по теме урока

    - Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»?  (ответы детей)

    - Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:

    - Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2)

    - Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата.

    - Храм Артемиды Эфесской (слайд 3)

    - Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.

    - Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4)

    - Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был  разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5)

    - Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6)

    - Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7)

    - Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты? (ответы детей)

    - Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.  Этот список ведет международная организация  - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8)

    C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-B2C63B\Рабочий стол\725.jpg

    - Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9)

    - А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3.  С помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам.

    -  Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России:

    1. Озеро Байкал (слайд 10)

     «Золотое озеро» - зовут его алтайцы.

    «Лама – море» - зовут эвенки.

    «Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы.

    «Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки.

    - Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь.

    2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11)

     - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.

    Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч.  

    - Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость,  Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 12- 16)

    - А теперь давайте  посмотрим сокровища мира за рубежом.

    1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17)

    2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18)

    3. Водопад Виктория в Африке (сл 19)

    4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20)

    5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21)

    6. Храм Абу – Симбел (сл. 22)

    7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23)

    8. Афинский Акрополь (сл. 24)

    9. Венеция (сл. 25)

    10. Великая Китайская стена (сл. 26)

    - Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.

    Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)

    - Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей)

    - А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга)

    - Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира.  

     - Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти?

    - Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух).

    5. Рефлексия.

    - Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

    - Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)

    - Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. (ответы детей)

    6. Домашнее задание.

    Уч. стр. 48 -56

    Р.Т. стр. 25 № 5,6. Стр. 26 – 27 № 2, 4



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    1. Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
    2. Класс: 4
    3. Предмет: Окружающий мир
    4. Место и роль урока в изучаемой теме: «Сокровища Земли под охраной человечества», урок изучения нового материала.
    5. Цель:  Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

    Задачи:

    - Познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурноенаследие, познакомить с Международной Красной книгой;

    - Развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;

    - Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

    1. Планируемые результаты:

    - учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;

    - иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

    - работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.  

    1. Оборудование:

    - фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;

    - Международная Красная книга и Красная книга России;

    - СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

    - компьютер, проектор.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма работы

    Результат

    Организационный момент

    Вот книжки на столе, а вот тетрадки…

    Не хочется играть сегодня в прятки

    И недосуг дуть на корабль бумажный –

    Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

    – А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. (Учитель проверяет готовность к уроку.)

    Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

    Фронт

    Формирование  УУД:

    Л. осознание себя как ученика.

    К. умение слушать и слышать

    Актуализация знаний

    Устный опрос:

    - Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

    - Как их можно решить?

    - Приведите примеры международных экологических организаций.

    - Вспомните, даты экологического календаря.

    Отвечают на вопросы учителя, беседа с классом и  учителем.

    Инд.

    Груп.

    Формирование УУД:

    Л. самооценка

    Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний,

     - оценка (осознание качества и  усвоения знаний пройденного материала)

    К.- уметь слушать речь одноклассников адресованную классу;

    - не перебивать рассказы других людей.

    - адекватно реагировать на ошибки сверстников.

    Самоопределение к деятельности

    - Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»?

    -  В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды.

    - Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? 

    - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте  тему нашего урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Анализируют проблемы исчезновения шести из семи чудес света.

    Делают выводы, определяют тему урока.

    Фронт

    Инд.

    Формирование УУД:

    Л. - самооценка,

    - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

    - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Р. - Определение темы,

    - определение последовательности действий;

    - преобразование практическую задачу в познавательную.

    П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

    К. - умение выражать свои мысли,

    - слушать других,

    - вступать в диалог,

    - уважение к другой точке зрения,

    - учёт разных мнений и умение выразить свое.

    Работа по теме урока.

    - Что у вас ассоциируется со словом «сокровища».

    - Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:

    - Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2)

    - Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата.

    - Храм Артемиды Эфесской (слайд 3)

    - Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.

    - Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4)

    - Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был  разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5)

    - Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6)

    - Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7)

    - Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты

    - Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.  Этот список ведет международная организация  - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8)

    C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-B2C63B\Рабочий стол\725.jpg

    - Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде (слайд 9)

    - А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 49 и выполним упражнение № 1 и выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 24 № 3.  С помощью этих упражнений мы узнаем, какие объекты внесены в список Всемирного наследия. Какие объекты относятся к природным и культурным объектам.

    -  Молодцы, с заданием справились. Давайте озвучим объекты Всемирного наследия, которые находятся в России.

    - Об этих и других достопримечательностей нашей страны вы дома подготовите мини – сообщения. (Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт - Петербурга) (слайды 12- 16)

    - А теперь давайте  посмотрим сокровища мира за рубежом.

    1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке (сл. 17)

    2. Водопад Игуасу в Южной Америке. (сл. 18)

    3. Водопад Виктория в Африке (сл 19)

    4. Большой барьерный риф у берегов Австралии. (сл. 20)

    5. Статуя Свободы в Нью – Йорке (сл. 21)

    6. Храм Абу – Симбел (сл. 22)

    7. Мемфис – древняя столица Египта (сл. 23)

    8. Афинский Акрополь (сл. 24)

    9. Венеция (сл. 25)

    10. Великая Китайская стена (сл. 26)

    - Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –кагьон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.

    Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)

    - Отлично справились с заданием. Ребята, скажите пожалуйста, можно ли животных отнести к сокровищам? (ответы детей)

    - А как их нам защитит от недобросовестных людей? (Есть Красная книга)

    - Именно так, ребята, в Красную книгу вносятся редкие и исчезающие растения и животные. Вы знакомы уже с Красной книгой России, а еще создана международная Красная книга, которая была создана организацией Международный союз охраны природы. В нее занесены самые редкие виды растений и животных разных стран всего мира.  

     - Откройте учебник на стр. 54 – 55 и давайте некоторых рассмотрим исчезающих животных. Как их можно спасти?

    - Прочитайте текст учебника на стр. 55 «Большая панда» (чтение учеником текста вслух).

    1.Отвечают на вопросы учителя.

    2.Слушают рассказ учителя.

    3.Работают с учебником.

    4.Физкультминутка.

    6. Читают текст.

    1. Озеро Байкал (слайд 10)

     «Золотое озеро» - зовут его алтайцы.

    «Лама – море» - зовут эвенки.

    «Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы.

    «Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки.

    - Да, это Озеро Байкал. Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров. В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь.

    2. Долина гейзеров на Камчатке (слайд 11)

     - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.

    Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч.  

    7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте.

    Фронтинд.

    Формирование УУД:

    Л. -  самооценка,

    - смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

    - формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир,

    - уважительного отношения к другому мнению.

    Р. - Готовность к преодолению трудностей,

    -  осознание своих действий,

    - формирование познавательной активности;

    - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

    П. – поиск и выделение необходимой информации,

    - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

    - выдвижение гипотез и их доказывание,

    - построение речевого высказывания в устной форме,

    - контроль и оценка процесса и результата деятельности.

    - логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников.

    К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

    - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

    - слушать и слышать речь других,

    - готовность к сотрудничеству,

    - взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

    - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

    - адекватно реагировать на высказывание сверстников.

    Рефлексия

    - Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

    - Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)

    - Приведите примеры культурного и природного наследия человечества.

    - Оцените свои достижения

    Обобщают полученные знания.

    Закрепляют материал, пройденный на уроке.

    Оценивают свои достижения.

    Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

    Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

    П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

    -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;

    К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.

    Домашнее задание

    Уч. стр. 48 -56

    Р.Т. стр. 25 № 5,6. Стр. 26 – 27 № 2, 4

    Подготовить доклады.

    Записывают в дневник д/з

    Фронт

    Формирование УУД:

    Л. осознание себя как ученика

    Р. - Умение выполнять самостоятельно работу, контролируя качество на каждом этапе работы.

    К. умение слышать и слушать


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Средние века. Время рыцарей и замков.

    Урок с использованием интерактивной доски по программе "Школа России"....

    Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

    Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе. Поиски неведомой земли. Антарктида.

    Тема урока. Поиски неведомой земли. Антарктида. Задача урока: постараться максимально приблизить уч-ся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.Тип урока: ур...

    Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа

    Урок окружающего мира в 4 классе.Тема урока: Великая война и Великая Победа.Цели1.     Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.2.     Формиров...

    Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят…»

    Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: знакомство с новым материаломЦель урока:Образовательная: прохождение материала, посвященного Вел...

    Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь

    Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...

    Презентация к уроку окружающий мир в 4 классе. Тема: Антарктида.

    В презентации раскрывается загадочный животный и растительный мир Антарктиды....