Главные вкладки

    Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шарипова Эльвина Рафисовна

    Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

     

     

    Тип урока: урок закрепления.

    Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края.

    Планируемые результаты:

    ü Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому предмету-окружающему миру;

                             формирование умения работать индивидуально, в группах;

                             воспитывать бережное отношение к растениям;

    ü Предметные: учить распознавать наиболее распространённые ягоды своего края.

     

    Оборудование: учебник окружающего мира, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_1klass.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: № 95                                                                                                                  Студентка 32 группы: Шарипова Эльвина

    Класс: 1                                                                                                                           Учитель: Черничкина Г.В_______________                                                                                              

    Дата: 04.04.2014                                                                                                             Методист: Боева С.З.___________________

    Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

    Тип урока: урок закрепления.

    Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому предмету-окружающему миру;

                             формирование умения работать индивидуально, в группах;

                             воспитывать бережное отношение к растениям;

    • Предметные: учить распознавать наиболее распространённые ягоды своего края.

    Оборудование: учебник окружающего мира, презентация.

    № п/п

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    I этап.

    Организационный момент.

    Метод: словесный инструктаж

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвина Рафисовна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий.

    Приветствую учителя. Готовят рабочее место к уроку.

    Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.

    II этап.

    Постановка учебной задачи

    Метод: словесный – беседа.

    7 мин

    Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие – прогулку, а куда именно вы скажете сами, отгадав загадку.(1слайд)

    Весной веселит, 
    Голосами птиц говорит. 
    Летом холодит, комарами звенит. 
    Осенью дарами одаряет, 
    Грибами, ягодами угощает.
    Зимой от вьюги защищает.
    (лес) 

    Но прежде ответьте, на чем лучше отправиться в лес, чтобы не мешать течению лесной жизни? (Пешком.)

    Не забывайте: вы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Кто из вас знает, как мы должны вести себя в лесу, чтобы не навредить ему? (Ходить аккуратно, не ломать ветки, не трогать гнёзда птиц, не оставлять в лесу мусор и т. п.) Итак, мы отправляемся. Будьте очень внимательны.

    А зачем люди ходят  в лес?

    Зачем мы отправимся в лес сегодня?  Ответьте, прослушав стихотворение.

    Под кусточком огоньки –

    Вкусные-превкусные!

    Набирайте в кузовки

    Земляники бусинки.

    В знойный, жаркий летний день

    Собирай, кому не лень.

    Будет вам зимой варенье,

    А для гостя – угощенье. (2слайд)

    Сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами. Тема нашего урока: «В лес по ягоды пойдем»(3слайд). Какие вопросы к названию темы вы задали бы? (Какие ягоды растут в лесу? Какие ягоды растут в нашей местности? Какие ягоды нельзя собирать?) Сегодня мы постараемся получить ответы на ваши вопросы. Но прежде, чем отравится в лес мы должны вспомнить, как вести себя в лесу? (Ходить аккуратно, не ломать ветки, не трогать гнёзда птиц, не оставлять в лесу мусор и т. п.) Итак, мы отправляемся

    Отвечают на вопросы учителя.

    Познавательные:

    Проводить сравнение, классификацию;

    Коммуникативные:

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    III этап.

    Первичное закрепление.

    .

    Метод: словесный-беседа

    3 мин

    Откройте учебники на с.

    Рассмотрите картинки. Какие ягоды здесь изображены?

     (Земляника, черника, малина, брусника, рябина, клюква)

    Знаете ли вы эти ягоды?

    Какие ягоды созревают летом? (Брусника – август-сентябрь, рябина-сентябрь-октябрь).

    Какие ягоды собирали вы?

    Высказывают свое мнение.

    Познавательные:

    Строить логическую цепь рассуждений;

    Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные:

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    4.

    IV этап.

    Первичное закрепление.

    Метод: практический.

    12мин

    Физминутка

    Я в лесу гуляю, ноги поднимаю.

    Наклонюсь к цветам поближе,

    Красоту их всю увижу.

    Нежный чудный аромат

    Ощутить я тоже рад

    Рвать не буду я цветы –

    Много будет красоты!

    Как вы думаете, являются ягоды плодами? (да, потому, что внутри ягод есть семена. А плод-часть растения, внутри которого есть семена. Значит, ягода-плод).

    А почему полезны ягоды? (Они вкусны, питательны, полезны, свежие ягоды утоляют жажду).

    Ребята, на какие 2 группы вы бы разделили ягоды? (По форме, по цвету, по вкусу, съедобные и несъедобные).

    Вы знаете какие ни будь несъедобные ягоды? (вороний глаз, волчье лыко).(4 слайд).  Ребята, как вы думаете, если несъедобные ягоды ядовиты для человека, надо ли их уничтожать? (нет, несъедобными ягодами питаются птицы, они им вреда не приносят, уничтожать нельзя. Из многих несъедобных ягод делаются лекарства,

    необходимые и человеку).

    Ребята, посоветуйте, как не попасть в беду, если не уверен в ягодах? (Нельзя рвать, если не уверен или спроси у взрослого).

    Формулируют выводы наблюдений.

    Познавательные:

    Построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные:

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    V этап.

    Закрепление изученного.

    Метод: практический – упражнения;

    работа с книгой – выполнение упражнения

    12 мин

    Существуют и другие правила сбора ягод. Какими правилами нужно еще руководствоваться при сборе ягод?

    (5слайд)«Правила сбора ягод»

    1. С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной (надо бережливо относиться к дарам природы).

    2. Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение.

    3. Нельзя собирать ягоды возле железных и автомобильных дорог.

    4. Не пробуем незнакомые ягоды на вкус (надо же знать, вкусные они или нет). Почему?

    (Ими могут оказаться несъедобные ягоды).

    5. Едим только вымытые ягоды.

    А сейчас, мы поработаем в группах. Я раздам вам листочки с изображениями ягод, вы должны будете, написать ее название. На эту работу я вам 4 минуты.

    Какие ягоды были изображены на листочках? Были ли среди них несъедобные? (да). Какие?

    Откройте рабочие тетради н с.36. Кто понял, что  нужно сделать?  

    Формулируют выводы наблюдений.

    Регулятивные:

    умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

    Регулятивные:

    волевая саморегуляция в затруднения

    Познавательные

    извлечение из текста необходимой информации

    6.

    VI этап.

    Итог урока.

    Метод: словесный-беседа. Словесный инструктаж

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Назовите лесные ягоды нашего края.

    Почему люди собирают ягоды?

    .

    Познавательные:

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

    Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

    План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

    Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

    Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

    Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

    Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

    Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

    Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"

    В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке,    учатся создавать цветовые  оттенки....

    Конспект урока ОСЭ 4 класс Тема урока: «Совесть и раскаяние»

    Цель урока:  Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние».Задачи урока:- дать представление о нравственных понятиях ...