Главные вкладки

    Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Шарипова Эльвина Рафисовна

    Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

     

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

    Планируемые результаты:

    ü Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

                              развитие мышления, внимания;

                              развитие желания преодолевать трудности.

                             

    ü Предметные: различать виды одежды и тканей;

                              познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

                             развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

    Изделие: кукла из ниток

    Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda._tkan._nitki.docx22.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: МОУ Кременкульская СОШ                        

    Класс: 1б                                                                                                                         

    Дата: 18.03.2015                                                                                                            

    Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

    Планируемые результаты:

    • Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

                              развитие мышления, внимания;

                              развитие желания преодолевать трудности.

                             

    • Предметные: различать виды одежды и тканей;

                              познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

                             развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

    Изделие: кукла из ниток

    Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;

    № п/п

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    0.

    Подготовка к уроку

    пере-мена

    Осуществление контроля подготовки рабочих мест.

    Подготовка личного рабочего места,

    Самоконтроль.

    Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

    1.

    Организационный момент

    2 мин

    Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

    Приветствуют учителя.

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.

    Формулировка темы и цели урока.

    5 мин

    Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток».

    Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного  предмета русского народного творчества – куклы-оберега.

    Ребята, кто мне скажет, что такое кукла?

    (Это  игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека).

    -А вот в глубокой древности у кукол было  другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

    И вот именно такую игрушку  мы сегодня научимся делать.

    Слушают.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

    К:  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    Постановка творческой задачи.

    2мин

     -Как вы думаете, что такое одежда?

    (Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. )

    -Для чего нужна одежда?

    (Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. )

    -Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни?

    (Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя.  Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани).

    Помогают сформулировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

    К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    4.

    Пед. показ.

    5 мин

    (Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).

    • Заготовка пучков ниток слайд №1
    • Перевязка пучка слайд№2
    • Выделение головы куклы слайд№3
    • Оформление ручек куклы слайд№4
    • Соединение и закрепление деталей куклы слайды№5,№6
    • Окончательная доработка изделия слайд№7

    Выполняют упражнения.

    Регулятивные:

    умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

    Регулятивные:

    волевая саморегуляция в затруднения

    Познавательные

    извлечение из текста необходимой информации

    5.

    Физминутка

    3 мин

    Видеозапись.

    Записывают домашнее задание.

    П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    6.

    Самостоятельная работа

    26 мин

    Учитель контролирует детей, помогает им.

    Самостоятельно выполняют работу.

    Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

    8.

    Выставка готовых работ. Оценка

    5 мин

    Выставка работ.

    Демонстрация своих работ.

    Р: Уважение к результатам труда.

    9.

    Подведение итогов урока.

    3 мин

    • Что мы выполняли сегодня на уроке?
    • Из чего мы делали куклу-оберег?
    • Где ещё можно применить нитки?

    Сегодня на уроке мы выполнили изделие «кукла-оберег». Это вещь, в которой по поверью заключена спасительная волшебная сила.

    Анализирую, высказывают свое мнение.

    К: Самооценка,

    взаимопроверка.

    П: Строить речевое высказывание в устной форме.

    10.

    Уборка рабочего места.

    Пере-мена

    Убираем свое рабочее место.

    Убирают свое рабочее место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

    Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

    Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

    конспект урока 2 класса Starlight, тема "Одежда"

    Английский язык (2 часть), 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. языкаАвторы учебника: К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс. М., Просве...

    Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

    Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

    Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...