2. | II этап. Постановка учебной задачи. Метод: словесный-беседа | 3 мин | Скажите, как проверить написание безударной гласной в корне слова? Послушайте. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел Яша погулять. Тут ему навстречу буквы И давай ему читать: «Ты уж, Яша, не спеши, Нас ты, Яша, заучи, И тогда ты уже точно Знания усвоишь прочно. К нашему Яше сегодня пришли звонкие и глухие согласные. Но они пришли не все. А вот какие буквы пришли к Яше вы хотите узнать? | Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют. | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
3. | III этап. Актуализация знаний. Метод: практический. | 12мин | Посмотрите, какие буквы пришли к Яше. Знаете ли вы эти буквы и что о них вы можете сказать. (Слайд 2) (П, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш). Буква п обозначает глухие согласные звуки [п], [п‘], буква б, обозначает звонкие согласные звуки [б], [б‘] и т.д. А еще они образуют пары по звонкости и глухости. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете эти пары. Мы с вами будем работать в парах. Перед вами на партах карточки с буквами. Один из вас берет карточку со звонким согласным, а второй находит ему пару – карточку с глухим согласным. Пара, первой выполнившая работу поднимает руки. (Карточки с буквами п, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш разложены на парты до начала урока. ) Учитель: Мы с вами, сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Слайд 3). А теперь обратите внимание на ленту букв. Что вы можете о ней сказать. (Лента букв разделена на три поля разного цвета. На красном поле расположены буквы обозначающие гласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие один звук, а в нижнем ряду - буквы, которые обозначают два звука. На поле синего цвета расположены буквы, которые обозначают согласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие звонкий согласный, в нижнем – глухой согласный звук. Две буквы звука не имеют, это ъ и ь знаки.) Записываем сегодняшнее число. Чистописание: запишите в рабочих тетрадях по одной строке заглавных букв Г.П,Т и строчных букв г,п,т. Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель» В каких словах мы можем допустить ошибку? Ребята, поможем Яше выполнить еще одно задание?
Давайте проверим, правильно ли вы помогли Яше. (Слайд 4) По какому признаку вы объединили слова в пары? (В парах слов есть пара звонких и глухих согласных звуков.) -Где они стоят? (Они стоят в начале слова.) -Что же еще вы заметили? (Одна пара луг-лук не совсем похожа на остальные. В ней также есть пара согласных звуков, но они стоят на конце слова.) Молодцы! Вы все правильно заметили. И именно эти слова я предлагаю вам запомнить. Они помогут нам познакомиться с темой урока.
| Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют.
Формулируют выводы наблюдений.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
4. | IV этап. Открытие новых знаний Метод: практический | 12 мин | Перед вами наши слова лу.. – лу… Как же их правильно написать? Вы знаете? (Слайд 5,) Нет. Для того, чтобы определить какой парный звонкий или глухой согласный надо написать на конце слов, нам с вами надо правило. Вы его знаете? Нет. Тогда нам надо провести исследование. А помогут нам в этом слова «много» и «один». (Слайд 5) -Один луг. Какой звук вы слышите на конце слова лук? ( Мы слышим на конце слова звук [г].)
-Какую букву мне слове написать к или г? (Надо изменить слово, а это поможет сделать слово «много»)
- Давайте попробуем изменить слово. Какое слово мы получим?(Много лука. Получили слово «лука».)
- Что вы увидели, когда мы изменили слова? (Перед гласной а в слове мы слышим звук [к] и пишется буква к, потому что в слове лук нужно писать букву к.) - Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву к. Лук-много лука. -Ребята, а зачем мы с вами проводили исследование? Мы выполняли исследование для того, чтобы знать, как писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
- Можете ли вы сделать вывод о том, как надо писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце? ( Изменить слово так, чтобы наш звук слышался отчетливо, а затем записать само слово.) - Отгадайте загадки и запишите отгадки.
1.Наведём стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помним вас. ( Фотоаппарат.)
2. Пыль увижу – заворчу, Заворчу и проглочу. (Пылесос.)
3.Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается.(Утюг.)
4. Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежные сады. (Мороз.)
5. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. ( Морковь.)
6. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб.)
7. С ним чихаешь и хвораешь, Температуру измеряешь. ( Грипп)
Подчеркните последнюю букву в каждом слове. - На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные согласные буквы) - Как предупредить ошибку при написании парных согласных? | Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют.
Формулируют выводы наблюдений.
Высказывают свое мнение.
Анализируют. | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
Познавательные извлечение из учебника необходимой информации |