Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Макарова Любовь Борисовна

В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке,    учатся создавать цветовые  оттенки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_skazka_o_kraskah_.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс конспект урока ИЗО.                   Тема урока: "Сказка о красках"

Цели урока: воспитание отзывчивости, доброты; эстетическое воспитание;

Задачи: напомнить правила работы с акварельными красками, основные цвета; научить осознанно применять в своих рисунках цвета и оттенки, смешивать краски, развивать Ппп.

Оборудование: фигурки старичка и мальчика в серых одеждах, краски, карандашный набросок рисунка для учителя (не раскрашенный): остров, море, солнце, апельсиновое дерево,  сигналы трёх основных цветов и оттенков, у детей палитра, краски, кисть.

Ход урока.

1. О.М.

 Психогимнастика.

-Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече?

- Покажите, как вы радуетесь.

- Как вы удивляетесь чему-то очень красивому.

- Боитесь.

- Огорчаетесь, веселитесь.

- Изобразите старичка. Как он ходит?

- Все эти эмоции мы с вами переживём на уроке.

2. Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы с вами побываем в  некотором царстве, тридевятом государстве, где живут волшебные краски. Там случилась беда, и мы должны, непременно, помочь. А сделать это мы сможем только тогда, когда  научимся работать волшебными красками - смешивать цвета и получать оттенки цветов, нарисуем наш волшебный цветик-семицветик, лишь он сможет победить злого колдуна.

3. Практическая работа.

- В некотором царстве, тридевятом государстве жили - были счастливые люди, потому что они умели замечать красоту природы:  голубое  небо, белые облака, первую зелень и даже серебристый дождик  - всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда: злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством решил отнять у людей радость и задумал страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал его так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого ему показалось мало. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злой волшебник радовался: вот  теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.  Так всё и случилось. Люди стали грустными и злыми, часто ссорились. Дети больше не смеялись.  

        

И вот один мальчик отправился в дорогу (вывешивается на магнитную доску фигурка мальчика в серых одеждах), стал ходить по царству-государству и спрашивать не знает ли кто отчего все стали жить скучно и безрадостно.  Но никто не мог ничего сказать.

Однажды мальчик встретил слепого одинокого старичка. (фигурка старичка)

- Слушай, сынок,-  промолвил  старец, - я расскажу тебе как жили люди раньше и что случилось.

Раньше я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежные оттенки. Я любил своё дело, потому что  приносил людям радость. Меня даже пригласил заморский Король для  росписи своего замка,  а когда я вернулся, то чуть не умер от горя: всё, что я делал стало серым, а люди как будто стали чужими. Сам я поседел , моя кожа посерела от старости, а глаза выцвели от слёз.  Самое дорогое. что у меня осталось -  это 3 краски, привезённые издалека.

- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, -  робко попросил  мальчик.

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с красками...

- А теперь, прежде, чем я продолжу сказку, каждый найдёт у себя волшебные 3 краски. Какие?

(жёлтый, красный, синий)

СИГНАЛЫ-цвета вывешиваются на магнитной доске

- С их помощью мы нарисуем волшебный цветик-семицветик  и поможем этому мальчику и всем людям.

Вы согласитесь помочь?

Дети в альбомах по шаблону обводят 7 лепестков, рисуя цветик-семицветик.

- Закрасьте лепестки этого цветка волшебными цветами через один, а последние два подряд останутся не закрашенными. Итого остались 4 лепестка не закрашенными.

Дети выполняют задание.

- Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старик почувствовал это.  Он стал рассказывать о том, какие ещё бывают краски, каким был мир.  

-  Я знал, что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.  Долго я ждал этого часа.

Старичок вздохнул и уснул вечным сном.

        Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее выполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказывал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел. Мальчик совсем не умел обращаться с красками. И решил терпеливо тренироваться на необитаемом острове, чтобы ничего не испортить в городе.

Учитель вывешивает картинку в карандаше "ОСТРОВ" и далее по ходу  рассказа   раскрашивает рисунок.

- На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как его учил старик. Солнышко заулыбалось.

Песку тоже достался жёлтый цвет, он тут же потеплел от удовольствия.

В море  мальчик плеснул синей краски и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами.

- Что делать? Как получить оранжевый цвет апельсинов? -  думал мальчик, гладя на три краски.

Учитель: - Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

(надо смешать жёлтую и красную краску)

На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             =

- Давайте и мы проделаем то же самое между жёлтым и красным лепестком. Мы разведём желтую краску, в которую добавим чуть-чуть красной. Смешаем оба цвета и получим ОРАНЖЕВЫЙ.

Дети смешивают краски на палитре и раскрашивают лепесток.

- Докрасив апельсины (Учитель закрашивает на рисунке) мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет.

Он смешал две краски и раскрасил листья дерева.

Учитель: - А вы ребята, догадались какие две краски смешал мальчик?

(жёлтую и синюю)

На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             =

Дети смешивают эти две краски, располагая зелёный цвет между  желтым и синим лепестками.

 - Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю. И две краски смешались.

- Ничего, - решил мальчик, - я этот цвет использую для тучки.

(учитель рисует  тучку на рисунке)

Учитель: Ребята, давайте смешает красную краску с синей. Какой цвет получится ?

(фиолетовый)

На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             =

 Этот цвет мы разместим между синим и красным лепестками.

Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.

- А теперь, - решил мальчик, - смешаю-ка я  вместе все три краски, которые у меня есть: красную, желтую, синюю.

Он пробовал смешивать краски несколько раз, добавляя  больше то жёлтую, то красную, то синюю.

И, о чудо! У него получились разные оттенки коричневого, серого  и даже чёрный цвет. Это был цвет ствола дерева.

Учитель: Сейчас мы тоже  смешаем эти 3 цвета и сделаем это в серединке нашего цветика-семицветика.

На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             +              =

Мальчик хотел было покинуть остров, но увидел, что небо осталось безрадужным - белым.

- Нет сюда   такой же синий цвет, как у моря не подойдёт, - размышлял он, - как же сделать небо нежно голубым?  Я смешивал все краски, но ни один оттенок не подходит.

От бессилия мальчик заплакал.  Прозрачная слеза упала прямо на палитру с синей краской. краска растеклась и стала светло-голубой.

Учитель рисует небо  голубым.

- Ребята, что будет, если к любой  краске добавить водичку?

(Высказывания детей)

- Она посветлеет. Давайте раскрасим наш последний лепесток голубым.

Дети раскрашивают последний лепесток голубым цветом.

        +            =

- Наш волшебный цветик-семицветик готов.

http://dreempics.com/img/picture/Apr/28/8bc153ad5d30fe79b4a0b22ffb5b45a3/5.jpg

- Мы должны выучить и запомнить его цвета и, взяв, один лепесток совершить чудо - загадать желание.

4. Закрепление изученного. Развитие памяти. Цветодиагностика.

- Назовите основные цвета.

- Назовите цвета-оттенки. Как их можно получить из основных цветов?

Их можно легко заучить с помощью фразы Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

- А теперь пришло время загадать желание. Выберите лепесток, который вам больше всего нравится?

Какое желание загадал бы ты (имя), а ты (имя) и т.д.

Учитель спрашивает ребят и для себя делает вывод  какую направленность имеет желание (на себя, на близких, на вне, на героев сказки и т.д.). Важно оценить какой цвет лепестка выбирает ученик.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

облети вокруг Земли,

Быть по-нашему вели.....

Загадывается(ются) "ПРАВИЛЬНЫЕ" желания.

5. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось?

- Какие эмоции вы испытали? Когда?

- Кому и чем мы помогли?

- Чему научились?

- Какие цвета и оттенки запомнили?

- В ваших альбомах мы нарисовали волшебный цветик-семицветик. Он будет нам помогать творить чудеса и нести миру добро и красоту.

- Спасибо за урок! Творите красоту и дарите  её людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".

2 классКонспект урока по теме:"Безударная  гласная в корне слова". Обобщение....

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"

Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...

Конспект урока . 4 класс .Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Конспект урока. 4 класс. Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»...

Конспект урока 4 класс. Тема "Тундра"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема "Тундра" (Школа России)...