Главные вкладки

    Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Макарова Любовь Борисовна

    В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке,    учатся создавать цветовые  оттенки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2_skazka_o_kraskah_.docx45.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс конспект урока ИЗО.                   Тема урока: "Сказка о красках"

    Цели урока: воспитание отзывчивости, доброты; эстетическое воспитание;

    Задачи: напомнить правила работы с акварельными красками, основные цвета; научить осознанно применять в своих рисунках цвета и оттенки, смешивать краски, развивать Ппп.

    Оборудование: фигурки старичка и мальчика в серых одеждах, краски, карандашный набросок рисунка для учителя (не раскрашенный): остров, море, солнце, апельсиновое дерево,  сигналы трёх основных цветов и оттенков, у детей палитра, краски, кисть.

    Ход урока.

    1. О.М.

     Психогимнастика.

    -Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече?

    - Покажите, как вы радуетесь.

    - Как вы удивляетесь чему-то очень красивому.

    - Боитесь.

    - Огорчаетесь, веселитесь.

    - Изобразите старичка. Как он ходит?

    - Все эти эмоции мы с вами переживём на уроке.

    2. Постановка задач урока.

    - Сегодня на уроке мы с вами побываем в  некотором царстве, тридевятом государстве, где живут волшебные краски. Там случилась беда, и мы должны, непременно, помочь. А сделать это мы сможем только тогда, когда  научимся работать волшебными красками - смешивать цвета и получать оттенки цветов, нарисуем наш волшебный цветик-семицветик, лишь он сможет победить злого колдуна.

    3. Практическая работа.

    - В некотором царстве, тридевятом государстве жили - были счастливые люди, потому что они умели замечать красоту природы:  голубое  небо, белые облака, первую зелень и даже серебристый дождик  - всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда: злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством решил отнять у людей радость и задумал страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал его так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого ему показалось мало. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злой волшебник радовался: вот  теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.  Так всё и случилось. Люди стали грустными и злыми, часто ссорились. Дети больше не смеялись.  

            

    И вот один мальчик отправился в дорогу (вывешивается на магнитную доску фигурка мальчика в серых одеждах), стал ходить по царству-государству и спрашивать не знает ли кто отчего все стали жить скучно и безрадостно.  Но никто не мог ничего сказать.

    Однажды мальчик встретил слепого одинокого старичка. (фигурка старичка)

    - Слушай, сынок,-  промолвил  старец, - я расскажу тебе как жили люди раньше и что случилось.

    Раньше я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежные оттенки. Я любил своё дело, потому что  приносил людям радость. Меня даже пригласил заморский Король для  росписи своего замка,  а когда я вернулся, то чуть не умер от горя: всё, что я делал стало серым, а люди как будто стали чужими. Сам я поседел , моя кожа посерела от старости, а глаза выцвели от слёз.  Самое дорогое. что у меня осталось -  это 3 краски, привезённые издалека.

    - Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, -  робко попросил  мальчик.

    Старичок нащупал узелок и достал дощечку с красками...

    - А теперь, прежде, чем я продолжу сказку, каждый найдёт у себя волшебные 3 краски. Какие?

    (жёлтый, красный, синий)

    СИГНАЛЫ-цвета вывешиваются на магнитной доске

    - С их помощью мы нарисуем волшебный цветик-семицветик  и поможем этому мальчику и всем людям.

    Вы согласитесь помочь?

    Дети в альбомах по шаблону обводят 7 лепестков, рисуя цветик-семицветик.

    - Закрасьте лепестки этого цветка волшебными цветами через один, а последние два подряд останутся не закрашенными. Итого остались 4 лепестка не закрашенными.

    Дети выполняют задание.

    - Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старик почувствовал это.  Он стал рассказывать о том, какие ещё бывают краски, каким был мир.  

    -  Я знал, что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.  Долго я ждал этого часа.

    Старичок вздохнул и уснул вечным сном.

            Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее выполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказывал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел. Мальчик совсем не умел обращаться с красками. И решил терпеливо тренироваться на необитаемом острове, чтобы ничего не испортить в городе.

    Учитель вывешивает картинку в карандаше "ОСТРОВ" и далее по ходу  рассказа   раскрашивает рисунок.

    - На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как его учил старик. Солнышко заулыбалось.

    Песку тоже достался жёлтый цвет, он тут же потеплел от удовольствия.

    В море  мальчик плеснул синей краски и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами.

    - Что делать? Как получить оранжевый цвет апельсинов? -  думал мальчик, гладя на три краски.

    Учитель: - Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

    (надо смешать жёлтую и красную краску)

    На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             =

    - Давайте и мы проделаем то же самое между жёлтым и красным лепестком. Мы разведём желтую краску, в которую добавим чуть-чуть красной. Смешаем оба цвета и получим ОРАНЖЕВЫЙ.

    Дети смешивают краски на палитре и раскрашивают лепесток.

    - Докрасив апельсины (Учитель закрашивает на рисунке) мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет.

    Он смешал две краски и раскрасил листья дерева.

    Учитель: - А вы ребята, догадались какие две краски смешал мальчик?

    (жёлтую и синюю)

    На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             =

    Дети смешивают эти две краски, располагая зелёный цвет между  желтым и синим лепестками.

     - Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю. И две краски смешались.

    - Ничего, - решил мальчик, - я этот цвет использую для тучки.

    (учитель рисует  тучку на рисунке)

    Учитель: Ребята, давайте смешает красную краску с синей. Какой цвет получится ?

    (фиолетовый)

    На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             =

     Этот цвет мы разместим между синим и красным лепестками.

    Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.

    - А теперь, - решил мальчик, - смешаю-ка я  вместе все три краски, которые у меня есть: красную, желтую, синюю.

    Он пробовал смешивать краски несколько раз, добавляя  больше то жёлтую, то красную, то синюю.

    И, о чудо! У него получились разные оттенки коричневого, серого  и даже чёрный цвет. Это был цвет ствола дерева.

    Учитель: Сейчас мы тоже  смешаем эти 3 цвета и сделаем это в серединке нашего цветика-семицветика.

    На доске вывешиваются цветовые сигналы?              +             +              =

    Мальчик хотел было покинуть остров, но увидел, что небо осталось безрадужным - белым.

    - Нет сюда   такой же синий цвет, как у моря не подойдёт, - размышлял он, - как же сделать небо нежно голубым?  Я смешивал все краски, но ни один оттенок не подходит.

    От бессилия мальчик заплакал.  Прозрачная слеза упала прямо на палитру с синей краской. краска растеклась и стала светло-голубой.

    Учитель рисует небо  голубым.

    - Ребята, что будет, если к любой  краске добавить водичку?

    (Высказывания детей)

    - Она посветлеет. Давайте раскрасим наш последний лепесток голубым.

    Дети раскрашивают последний лепесток голубым цветом.

            +            =

    - Наш волшебный цветик-семицветик готов.

    http://dreempics.com/img/picture/Apr/28/8bc153ad5d30fe79b4a0b22ffb5b45a3/5.jpg

    - Мы должны выучить и запомнить его цвета и, взяв, один лепесток совершить чудо - загадать желание.

    4. Закрепление изученного. Развитие памяти. Цветодиагностика.

    - Назовите основные цвета.

    - Назовите цвета-оттенки. Как их можно получить из основных цветов?

    Их можно легко заучить с помощью фразы Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

    - А теперь пришло время загадать желание. Выберите лепесток, который вам больше всего нравится?

    Какое желание загадал бы ты (имя), а ты (имя) и т.д.

    Учитель спрашивает ребят и для себя делает вывод  какую направленность имеет желание (на себя, на близких, на вне, на героев сказки и т.д.). Важно оценить какой цвет лепестка выбирает ученик.

    - Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    облети вокруг Земли,

    Быть по-нашему вели.....

    Загадывается(ются) "ПРАВИЛЬНЫЕ" желания.

    5. Итог урока.

    - Понравился ли вам урок?

    - Что понравилось?

    - Какие эмоции вы испытали? Когда?

    - Кому и чем мы помогли?

    - Чему научились?

    - Какие цвета и оттенки запомнили?

    - В ваших альбомах мы нарисовали волшебный цветик-семицветик. Он будет нам помогать творить чудеса и нести миру добро и красоту.

    - Спасибо за урок! Творите красоту и дарите  её людям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".

    2 классКонспект урока по теме:"Безударная  гласная в корне слова". Обобщение....

    Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

    Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

    Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

    Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"

    Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...

    Конспект урока . 4 класс .Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

    Конспект урока. 4 класс. Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»...

    Конспект урока 4 класс. Тема "Тундра"

    Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема "Тундра" (Школа России)...