Главные вкладки

    Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Ко́зел Вера Владимировна

    Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.

    Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

    2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

    3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    2. Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
    3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Метапредметные результаты:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
    2. Определение общей цели и путей её достижения;
    3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
    5. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
    7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;

    Предметные результаты:

    1. Умение различать объекты по названным признакам;
    2. Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
    3. Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vidy_transporta_1.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бочарова Вера Владимировна

    Учитель начальных классов

    1 класс.

    Тема урока: «Транспорт и связь»

    Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.

    Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

    2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

    3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    2. Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
    3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Метапредметные результаты:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
    2. Определение общей цели и путей её достижения;
    3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
    5. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
    7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;

    Предметные результаты:

    1. Умение различать объекты по названным признакам;
    2. Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
    3. Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;

    Ход урока:

    1. Орг.момент.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    - Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

    Еду в нём на верхней полке

    К морю, к солнышку, на юг.

    А колёса без умолку:

    Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

                     Он в безбрежном океане

                    Туч касается крылом.

                    Развернётся – под лучами

                    Отливает серебром.  (Самолёт.)

    Под водой железный кит –

    Днём и ночью он не спит,

    Днём и ночью под водой

    Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

    Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус.)

    Ему нелегко, вероятно.
    Он ездит туда и обратно,
    Вперед и назад, и кругами,
    Цепляясь за провод рогами.  (Троллейбус)

    Этот транспорт городской

    Знает в городе любой:

    Он вагон по рельсам мчит

    И колёсами стучит,

    А над ним висят всегда

    Из металла провода,

    Питается он током.

    Мне объясни-ка толком,

    Ответь-ка мне, давай,

    Что ездит так? (Трамвай)

    По волнам дворец плывёт,

    На себе людей везёт. (Корабль.)

    - По каким признакам вы разгадали загадки?

    - Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

    1. Работа над новым материалом.
    1. Вступительная беседа.

    - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

    - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

    - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

    Виды транспорта.

    Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

    1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
    2. Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
    3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
    4. Подземный – к нему относится метро.

    Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

    - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (слайд)

    1. Работа по группам.

    - Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу в рабочих тетрадях. Откройте тетради на стр. 40-41, № 51. Вам нужно будет выбрать внимательно прочитать задание.

    1. Презентация работ.

    - Какой транспорт вы наклеили?

    - Почему именно этот?

    - Как человек использует этот вид транспорта?

    Примерный ответ уч-ся: Я представляю вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

    1. Физминутка.
    2. Работа по картинке.

    - Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

    А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

    - Всегда ли автомобили приносят пользу?

    - Давайте рассмотрим рисунок на экране.

    - Как автомобили вредят природе?

    - Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

    - Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

    - Какую помощь можете предложить вы?

    - Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.

    - Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

    - Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

    1. Закрепление изученного материала.

    - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

    1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

    2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

    3. Корабль является наземным транспортом. (–)

    4. К подземному транспорту относится метро. (+).

    5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

    6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

    7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

    8. Трамвай является наземным транспортом. (+)

    9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

    10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

    - Проверим себя по таблице, которая изображена на экране. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки - «4», больше двух ошибок - «3».

    1. Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

    В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

    Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова

    Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...

    Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

    Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

    Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова

    Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...

    окружающий мир 3 класс система Л. В. Занкова. Тема "Мышцы и движение"

            А знаете, откуда пришло слово «мышца»? Оказывается, оно произошло от слова мышь, а слово мускул — от латинского слова мускулус, т. е. Мышонок....

    конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

    Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...