Главные вкладки

    конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Урок  окружающего мира 2 класс.

    Система Л. В. Занкова

    «Круговорот воды в природе.

    Экологическая проблема воды»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ Непецинская СОШ  

    Урок  окружающего мира 2 класс.

    Система Л. В. Занкова

    «Круговорот воды в природе.

    Экологическая проблема воды»

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов

    Быстрова И.Н.

    Урок  окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова

    Тема: Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды.

    Предметные  результаты

    Знакомство с понятиями «экология» и «загрязнение воды». Научиться бережно относиться к водным богатствам планеты.

    Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

    Личностные универсальные учебные действия

    -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира;

    -иметь общее представление о моральных нормах поведения;

    -осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

                                                       Регулятивные универсальные учебные действия

    -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

    -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

     Познавательные универсальные учебные действия

    • строить небольшие  сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
    • осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

    - проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

    • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
    • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие
    • давать характеристики изучаемым  объектам на основе их анализа.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    -воспринимать мнение других людей о природных явлениях;

    -понимать задаваемые вопросы;

    -выражать свою точку зрения;

    -адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

    Оборудование: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

    Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012; физический глобус Земли; интерактивная доска, презентация; ножницы, цветная бумага, листы А-3, листы-капельки с буквами, план работы для групп, тексты с сообщениями, шапочка-рыбка,

    1.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

    Организационный момент.

    Итак, друзья внимание:

    Звенел уже звонок!

    Друг другу улыбнитесь –

    Начнём сейчас урок.

    2. Актуализация знаний.

    -Наш урок я хотела бы начать стихотворением. О каком явлении говорится в нём?

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратиться, то в лед,

    Растает – и снова в поход!

    По горным вершинам,

    Широким долинам,

    Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется,

    Вокруг оглянитесь

    В природу вглядитесь

    Вас окружает везде и всегда

    Эта волшебница –

    Чудо - ВОДА!

    (Круговорот воды в природе)

    -Дома вы придумали продолжение сказки, которую мы сочинили с вами на уроке «Путешествие капельки». Кто хочет прочитать продолжение сказки. (Дети зачитывают свои работы. Работы записаны на листах-капельках. С обратной стороны листа написаны буквы. Учитель прикрепляет листы, на доске появляется слово «экология» )

    - А теперь послушайте продолжение этой сказки…Маленькой Капельке очень понравилось путешествовать. Любила она кататься на облаке, смотреть на землю и училась мечтать. Мечтала Капелька о том, как будет путешествовать по свету и представляла себя гремящим водопадом, маленьким звонким родничком или тихой речкой. Травы и цветы качали своими головками, приветствуя Капельку. А Солнечный лучик улыбался, глядя на неё: «Ах, какая красивая Капелька! Какая она прозрачная и чистая!»

    Вдруг подул ветер, принёс другие облака. Пошел сильный дождь. Ударилась Капелька о поверхность реки, вынырнула…

         Но это была уже не прозрачная росинка, а грязная, коричневого цвета Капля. Посмотрела на себя Капелька и заплакала. Подплыли к ней разноцветные рыбки. Вот какую печальную историю они рассказали нашей Капельке:

                   Плачет малая речонка,

                   Одолел речонку страх.

                   Стала речка тонкой-тонкой,

                   Обмелела на глазах.

    «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

    -Какое слово нам принесли капельки воды?(экология)

    -Давайте,  попробуем определить тему нашего урока. Что это слово означает? Какое мы имеем отношение к экологии водных богатств?

    -Сегодня к нашему уроку Картамышев Дмитрий приготовил сообщение. Послушаем его.

    3. Работа по теме урока.

    -Из ваших продолжений сказки мы увидели, как важна вода на земле  растениям, животным, человеку. К сожалению, люди часто забывают об этом.

    Для работы на уроке мы разбились с вами на 4 группы. Каждая группа изучит статью, обсудит ее и выполнит плакат по своей  теме. Один представитель группы выступит с сообщением и демонстрацией своего плаката. (ученики работают в группах)

    1 группа- «Загрязнение воды фабриками и заводами»

    2 группа- «Загрязнение воды с/х предприятиями»

    3 группа-« Загрязнение воды отходами жизнедеятельности человека»

    4 группа- «Опасность вырубки лесов и осушение болот»

    4 Физ. минутка

    Рыбки плавали, ныряли.

    -Рыбка, а почему ты такая грустная?

    Ведущая-рыбка читает стихотворение.

    Трудно стало жить в реке:

                    Северке  и Оке.

                    Ах, судьба моя жестока –

                    Негде спрятаться от стока.

                    Каждый норовит завод

                    Сбросить мусор в бездну вод.

                    С ферм навоз течёт рекой.

                    Нарушает мой покой.

    -Вот оказывается, что можно наблюдать в природе.

    5. Первичное закрепление новых знаний.

    А)Выступление представителей от групп.

    Б) Работа по учебнику.

    -Прочитайте статью в учебнике с.38-39. Что можно добавить по нашей теме.

    В) Известный французский летчик Антуан -де-Сент–Экзюпери писал так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете» 
    - Я приготовила ещё одно стихотворение. Подумайте, подходит ли оно для нас?

    Воду попусту не лей,
    Дорожить водой умей.
    Закрывай покрепче кран,
    Чтоб не вытек океан.

    -Какой личный вклад может внести каждый из нас в дело охраны водных ресурсов нашей страны?

    Домашнее  задание.

            - подготовить устно сообщения о других видах загрязнения воды; нарисовать плакат

            - рабочая тетрадь с.  №

    6. Рефлексия деятельности

    О чём же шла речь на уроке,

    Попробуй теперь рассказать.

    За что похвалить себя можешь,

    Хотелось бы всем нам узнать

    Желаю вам, ребята

    Быть честными, быть верными
    И каждый день следить,
    Чтобы своей планете

    Ничем не навредить



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

    Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

    " При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

    Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

    Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"

    Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"

    Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, приёмы ТРКМ: инсерт (работа с метками), кластер, проблемные вопросы, творческая работа, лабораторный опыт, работа в парах....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"

    Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...