Математика,1 класс "Урок на увеличение"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Канайкина Ирина Николаевна

Математика,1 класс "Задачи на увеличение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_uvel._1_kl.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задача на увеличение числа.

Основные цели:

    Научить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему и разности этих чисел (в прямой форме).

    Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Оборудование: слайдовая презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке вместе с нами будут герои очень известной сказки, которые жили в Солнечном городе. Догадались кто это? Они не только приготовили для нас задания, но и хотят вместе с нами сделать одно очень важное математическое открытие. Вы готовы? Тогда приступаем!

1) – Сосчитайте через один от 1 до 9, от 2 до 10.

2) Пончик и Сиропчик предлагают вам игру «Светофор».

Слайд 2.

3) Синеглазка придумала  закономерность, которую Незнайка никак не может установить. Помогите ему это сделать и вставьте пропущенные числа.

Слайд 3.

4) – Вы помните как хорошо Цветик сочинял стихи? Но очень трудным для него было вот такое задание:

Слайд 4.

5) - Когда Незнайка заболел. Пилюлькин прописал ему 6 таблеток. Незнайка 2 таблетки выбросил. Сколько таблеток у него осталось?

- Подберите подходящую к задаче схему и решите её.

Слайд 5.

- Пилюлькин расстроился и стал считать цветы. На одной клумбе он насчитал 6 тюльпанов, а на другой – 2. На какой клумбе тюльпанов больше и на сколько?

- Винтик и Шпунтик сделали газированный автомобиль. Утром они прокатили  на автомобиле 6 малышек, а вечером – 2. Сколько всего малышек прокатили на своём автомобиле Винтик и Шпунтик?

Слайд 6.

  1. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Однажды Знайка задал малышам вопрос: «Если бы у вас была  такая схема, какую задачу вы бы рассказали?

Слайд 7.

- Что известно и что неизвестно в этой задаче? (Известно меньшее число и разница между меньшим и большим числом. Неизвестно большее число.)

- Можете ли вы найти ответ на вопрос этой задачи? Вот и малыши из Цветочного города затруднились.  Какова же будет тема нашего урока?

Слайд 8.

- Может учебник нам поможет сделать наше маленькое «открытие»?

Работа по учебнику.

№1 на с.48.

Слайд 9.

- Разбираем свои действия. Мы нарисовали сначала столько же кругов, сколько было треугольников, а потом ещё 2. Как это записать выражением? (ученик записывает на доске 4+2) Что мы получаем в результате? Сравните числа 4 и 6.

- Мы получили число, которое на 2 больше, чем заданное.

№2 на с.48.

Решаем задачу на нахождение большего числа с помощью отрезков. Приходим к выводу, что больший отрезок состоит из следующих частей: часть, равная меньшему отрезку и часть, равная разнице между ними. Если известны обе части, то можно найти целое (большее число).

- Повторите ещё раз для малышей из Цветочного города как искали длину синего отрезка.

4. Первичное закрепление.

№3 с.48.

Слайд 10.

- У Кати есть столько же марок, сколько у Пети -7 и ещё 3. Значит все Катины марки состоят  из … (7 и 3)

- Как найти количество Катиных марок?

  1. Самостоятельная работа.

- Давайте вместе с Кнопочкой превратим записи в верные равенства. Надо поставить вместо «*» знаки «+» или «-« .

Слайд 11.

5.Тренировочные упражнения.

№7 с.49.

  1. Итог урока.

- Какое важное математическое открытие мы сделали сегодня вместе с малышами из Цветочного города?

- Кто из вас знает автора замечательного произведения, герои которого помогали нам сегодня на уроке?

Слайд 12.

- Как оцените в своих дневниках свою работу на уроке? Всё ли вам было понятно? Какие остались вопросы?

-А мне осталось вам сказать…

Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"

Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики, 1 класс, Увеличение и уменьшение числа на 1

Урок математики разработан учителем начальных классов Шульга Валентиной Сергеевной МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка , 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме "Увеличение и уменьшение числа на 1" ...