Сценарий образовательного события по математике
методическая разработка по математике (2 класс)

Гусарова Мария Петровна

Сценарий образовательного события по математике для 1, 2 классов. К сценарию прилагается презентация и карта наблюдателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная игра.

Тема:

Тип урока: 

Цель деятельности учителя:

.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;

-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, развивать познавательные процессы.

Оборудование: презентации, ….

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ход мероприятия

Примечание.

Орг.момент

-Вначале встречи предлагаю посмотреть видео, из которого узнаете зачем мы сегодня здесь собрались.

--Поздравляю всех со знаменательным событием, ведь сегодня в школе во всех математических классах проходит деловая математическая игра «Строим свой город», мы являемся участниками этого события.

-Все мы живем в большом мегаполисе, где есть множество различных по своей архитектуре зданий, улиц с машинами, остановками и т.д.. Как быстро расстраивается наш микрорайон Солнечный, и каждый новый дом не похож на предыдущий.

-Вы будущие строители, учителя, врачи, архитекторы, в ваших руках наше будущее.

-И сегодня у вас есть такая возможность в игровой форме побывать в роли строителей современных зданий, а конце мероприятия Вас ждет сюрприз!

Видео

матем[1].mp4  

Презентация.

-Посмотрите на город сегодня, благодаря новым технологиям, появляются красивые здания.

- Вот такие здания Вы сегодня и будете конструировать.

Презентация.

Мотивация.

-Ребята, я вчера шла с работы, передо мной шли второклассники и обсуждали тему урока, пройденную в школе. У них состоялся такой диалог:

«-Угол, это пересечение прямых!

-Нет, угол, это два луча, с началом в одной точке!»

-Учитель: Как вы думаете, кто из детей был вчера на уроке внимательней?

-Учитель: Так каким надо быть на занятиях, чтобы правильно понимать материал? (ответы обучающихся)

-Правильно! Я предлагаю взять девизом сегодня на игре высказывание «Мы умные, мы внимательные!»

Лозунг на доске:

«Мы умные, мы внимательные!»

Знакомство с правилами игры.

- Давайте познакомимся с гостями, присутствующими на игре-это наши наблюдатели, ваши помощники.

- Я предлагаю назвать сегодня ваши команды- рабочими бригадами во главе с бригадиром.

Приглашение гостей с заданиями в бригады.

Приложение 6.

Представление бригад.

-Бригадиры, представьте свои бригады.

- Бригады представлены, прорабы (гости-зрители) назначены.

Представление:

-название команды

-речёвка

Приложение 1.

Мозговой штурм.

- Для того чтобы у вас получилось пройти по станциям, решить математические задачи, проведем разминку- мозговой штурм.

Приложение 2.

Выбор здания для строительства.

-Приглашаю бригадиров, вытягиваем слово. Определились со зданиями, кому что строить.

Правила игры.

-А теперь самое главное! Чтобы построить здание, вам надо пройти 4 станции, на каждой станции при правильном выполнении заданий, вы заработаете по 8 тыс. рубликов. Для выкупа здания вам понадобится 32 тыс. рубликов.

Пройдя по станциям, у вас не набралась нужная сумма денег, вы сможете на дополнительной 5 станции выполнить заданий столько, сколько денег вам надо.

Знакомство с местной валютой.

Приложение 4.

Правила поведения и безопасность во время игры.

- Переход от станции к станции осуществляется по звонку. На каждой станции вы находитесь по 7 минут, за это время вы должны выполнить 8 заданий, те кто справится раньше, помогает соей бригаде. За нарушение дисциплины из бригады отнимаются деньги за каждое нарушение дисциплины – 1 тыс. рубликов.

Программа действий на станции.

Приложение 3.

Подведение итогов игры.

-Выкупаем здание, начинаем строительство здания на ватмане. Для облегчения строительства, здание разбито на 4 части, наклеиваем по частям. Собрать мозаику за 10 минут, можно украсить прилегающую территорию здания зеленью.

Рефлексия.

На своей работе приклеить смайлик, соответствующий вашему направлению.

Приложение 5.

Смайлики.

Итог.

Бригады вывешивают на доску свои здания, рассказывают , что они сооружали.

Награждение.

1 место- «5» по математике за урок.

2 место – нет д\з два дня по математике.

3 место- нет д\з по математике 1 день.

Всем- сладкий приз!

Рефлексия.

Вот такой мини городок у нас получился , но пока нет улиц, машин и т.д., но в ледующей четверти мы продолжим строительство города и увидим какой он у нас получится.

        

Приложение 1.

Отряд:Экстрималы
Девиз:Мы ребята экстрималы, нам одной победы мало, и на суше, и в воде, будем первыми везде.

Отряд:Аврора
Девиз:Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется.

Отряд:Максимум
Девиз:Максимум - силы, максимум - смеха, так мы быстрее добьемся успеха!

Отряд:Монолит
Девиз:У команды монолит дружба крепче чем гранит!

Приложение 2.

 1.Разминка. 
1. Сколько дней в неделе? 
2. Какой день недели был вчера? 
3. Сколько месяцев в году без летних? 
4. Сколько пальцев на левой руке? 
5. Сколько углов у треугольника? 
6. Сколько лет тебе было 3 года назад? 
7. Сколько героев тянули репку? 
8. Третий день недели. 

9. Когда об воду можно порезать руку? 
10. В каком классе ты будешь учиться на следующий год? 
11. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? 

Приложение 3.

Программа действий:

1). Взять задание из конверта, соответствующий твоему номеру в группе.

2). Прочитать ЗАДАНИЕ, обсудить в группе.

3). Решить на ЧЕРНОВИКЕ свой пример.

4). Записать ответ в Маршрутный лист под своим номером.

5). SOS!

Оказать помощь ребятам в команде!

Приложение 4.

СТАНЦИЯ:

«РЕШАЙ-КА»

СТАНЦИЯ:

«НАЙДИ-КА»

СТАНЦИЯ:

«ПРЕВРАЩАЙ-КА»

СТАНЦИЯ:

«СРАВНИ-КА»

СТАНЦИЯ:

«ДОГОНИ-КА»

Приложение 5.

Приложение 6.

КАРТА НАБЛЮДАТЕЛЯ

Класс: 2а Наблюдение ведется за группой: №_____

В группе: ____________ человек

Таблица 1 “Активность участия в выполнении заданий”

Ученики:

0- не участвовал в работе

1-участвовал в работе, но не активно

2-активно участвовал в работе

3-был лидером

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Группа в целом

Оценка по таблице 1 для всей группы-средний балл

(сумму баллов делим на количество детей)

Оценка группы (максимум- 3.0)

Таблица 2 “Нарушение дисциплины и конфликты”

Ученики:

2- не ссорился, вёл себя хорошо

1- перебивал одноклассников, спорил, но на работу группы это не повлияло

0-вёл себя плохо, мешал группе, проявил себя недисциплинированным

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Группа в целом

Оценка по таблице 2 для всей группы-средний балл

(сумму баллов делим на количество детей)

Оценка группы (максимум- 2.0)

Приложение 7.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«РЕШАЙ-КА»

1

2

3

4

5

6

7

8

«СРАВНИ-КА»

1

2

3

4

5

6

7

8

«ПРЕВРАЩАЙ-КА»

1

2

3

4

5

6

7

8

«НАЙДИ-КА»

1

2

3

4

5

6

7

8

 «ДОГОНИ-КА»-

Приложение 8.

АВРОРА

МАКСИМУМ

ЭКСТРИМАЛЫ

МОНОЛИТ

Приложение 9.

C:\Users\Савочкова.SCHOOL144\Desktop\СОБЫТИЕ\торг центр.jpg C:\Users\Савочкова.SCHOOL144\Desktop\СОБЫТИЕ\офисный центр.jpg C:\Users\Савочкова.SCHOOL144\Desktop\СОБЫТИЕ\научн центр.jpg

C:\Users\Савочкова.SCHOOL144\Desktop\СОБЫТИЕ\здание аптека.jpg

         Приложение 10.            

Станция «Найди-ка»

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

        

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

  1. Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.

Станция «Превращай-ка»

  1. Составь выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 45 и 5 вычесть разность чисел 30 и 6

  1. Составь выражения и найди их значения:

К разности чисел 70 и 3 прибавить сумму чисел 12 и 8

  1. Составь выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 54 и 6 вычесть разность чисел 50 и 5

  1. Составь выражения и найди их значения:

К разности чисел 80 и 8 прибавить сумму чисел 13 и 7

  1. Составь выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 46 и 4 вычесть разность чисел 40 и 3

  1. Составь выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 57 и 3 вычесть разность чисел 50 и 4

  1. Составь выражения и найди их значения:

К разности чисел 40 и 2 прибавить сумму чисел 27 и 3

  1. Составь выражения и найди их значения:

К разности чисел 30 и 7 прибавить сумму чисел 24 и 6

Станция «Сравни-ка»

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков>, <, =

3 м 5 дм ……35 см

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков>, <, =

3 м 6 дм ……37 дм

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков> < =

46 дм 1см ……4м

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =

58 дм ……5м

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =

5 м 8см ……59  дм

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =

47 дм ……4м

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =

36 дм 2 см ……3 м

  1. Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =

2 м 3 дм ……20 см

Станция «Решай-ка»

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

78- (12-5) + (14-7)

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

(17-10)-3+ (18-9)

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

(17-10) + (18-9) + 16

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

(17-10) + 53 - (18-9)

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

(12-5) + (14-7) + 29

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

(12-5) + 9 - (14-7)

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

97 – (17-10) + (18-9)

  1. Расставь порядок действий, найди значения выражений:

36+ (12-5) + (14-7)

                 

Станция «Догони-ка»

  1. Реши задачу:

На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином-7. Сколько вафель осталось на тарелке?

  1. Реши цепочку:

18-9+3-4+7-6=                    30+5-30+7-2+90=

  1. Вычисли удобным способом:

7+8+3+2=                                       18+11+2+9=

  1. Продолжи числовой ряд на два числа:

4,8, 12, …. .

  1. Укажи порядок действий:

19+(9-4)-(45-25)                                                 65-(17+3)+12

  1. Реши уравнение:

Х+23=50


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДАТЕЛЯ

Класс: ________  Наблюдение ведется за группой: __________

В группе: ____________ человек

Таблица 1 “Активность участия в выполнении заданий”

Ученики:

0- не участвовал в работе

1-участвовал в работе, но не активно

2-активно участвовал в работе

3-был лидером

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Группа в целом

Оценка по таблице 1 для всей группы-средний балл

(сумму баллов делим на количество детей)

Оценка группы (максимум- 3.0)

Таблица 2 “Нарушение дисциплины и конфликты”

Ученики:

2- не ссорился, вёл себя хорошо

1- перебивал одноклассников, спорил, но на работу группы это не повлияло

0-вёл себя плохо, мешал группе, проявил себя недисциплинированным

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Группа в целом

Оценка по таблице 2 для всей группы-средний балл

(сумму баллов делим на количество детей)

Оценка группы (максимум- 2.0)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»

Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...

"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.

Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...

Сценарий образовательного события "Прощание с Азбукой" 1 класс

Праздник  прощания  с Азбукой является традиционным. В своей работе мы с коллегами используем такой вид его организации, как образовательное событие....

Сценарий образовательного события "Международный день "Спасибо"

Материал предназначен для проведения обр.событий или кл.часов по  данной теме....

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.

: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...

Сценарий Образовательного события "Прощай, Азбука!"

Цели:-развитие познавательной активности и творческих способностей детей;- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;- создавать условия для формирования доверительных отношений между...