Сценарий образовательного события по математике
методическая разработка по математике (2 класс)
Сценарий образовательного события по математике для 1, 2 классов. К сценарию прилагается презентация и карта наблюдателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 492.76 КБ |
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная игра.
Тема:
Тип урока:
Цель деятельности учителя:
.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;
-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, развивать познавательные процессы.
Оборудование: презентации, ….
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Ход мероприятия | Примечание. | |
Орг.момент | -Вначале встречи предлагаю посмотреть видео, из которого узнаете зачем мы сегодня здесь собрались. --Поздравляю всех со знаменательным событием, ведь сегодня в школе во всех математических классах проходит деловая математическая игра «Строим свой город», мы являемся участниками этого события. -Все мы живем в большом мегаполисе, где есть множество различных по своей архитектуре зданий, улиц с машинами, остановками и т.д.. Как быстро расстраивается наш микрорайон Солнечный, и каждый новый дом не похож на предыдущий. -Вы будущие строители, учителя, врачи, архитекторы, в ваших руках наше будущее. -И сегодня у вас есть такая возможность в игровой форме побывать в роли строителей современных зданий, а конце мероприятия Вас ждет сюрприз! | Видео матем[1].mp4 | |
Презентация. | -Посмотрите на город сегодня, благодаря новым технологиям, появляются красивые здания. - Вот такие здания Вы сегодня и будете конструировать. | Презентация. | |
Мотивация. | -Ребята, я вчера шла с работы, передо мной шли второклассники и обсуждали тему урока, пройденную в школе. У них состоялся такой диалог: «-Угол, это пересечение прямых! -Нет, угол, это два луча, с началом в одной точке!» -Учитель: Как вы думаете, кто из детей был вчера на уроке внимательней? -Учитель: Так каким надо быть на занятиях, чтобы правильно понимать материал? (ответы обучающихся) -Правильно! Я предлагаю взять девизом сегодня на игре высказывание «Мы умные, мы внимательные!» | Лозунг на доске: «Мы умные, мы внимательные!» | |
Знакомство с правилами игры. | - Давайте познакомимся с гостями, присутствующими на игре-это наши наблюдатели, ваши помощники. - Я предлагаю назвать сегодня ваши команды- рабочими бригадами во главе с бригадиром. | Приглашение гостей с заданиями в бригады. Приложение 6. | |
Представление бригад. | -Бригадиры, представьте свои бригады. - Бригады представлены, прорабы (гости-зрители) назначены. | Представление: -название команды -речёвка Приложение 1. | |
Мозговой штурм. | - Для того чтобы у вас получилось пройти по станциям, решить математические задачи, проведем разминку- мозговой штурм. | Приложение 2. | |
Выбор здания для строительства. | -Приглашаю бригадиров, вытягиваем слово. Определились со зданиями, кому что строить. | ||
Правила игры. | -А теперь самое главное! Чтобы построить здание, вам надо пройти 4 станции, на каждой станции при правильном выполнении заданий, вы заработаете по 8 тыс. рубликов. Для выкупа здания вам понадобится 32 тыс. рубликов. Пройдя по станциям, у вас не набралась нужная сумма денег, вы сможете на дополнительной 5 станции выполнить заданий столько, сколько денег вам надо. | Знакомство с местной валютой. Приложение 4. | |
Правила поведения и безопасность во время игры. | - Переход от станции к станции осуществляется по звонку. На каждой станции вы находитесь по 7 минут, за это время вы должны выполнить 8 заданий, те кто справится раньше, помогает соей бригаде. За нарушение дисциплины из бригады отнимаются деньги за каждое нарушение дисциплины – 1 тыс. рубликов. | Программа действий на станции. Приложение 3. | |
Подведение итогов игры. | -Выкупаем здание, начинаем строительство здания на ватмане. Для облегчения строительства, здание разбито на 4 части, наклеиваем по частям. Собрать мозаику за 10 минут, можно украсить прилегающую территорию здания зеленью. | ||
Рефлексия. | На своей работе приклеить смайлик, соответствующий вашему направлению. | Приложение 5. Смайлики. | |
Итог. | Бригады вывешивают на доску свои здания, рассказывают , что они сооружали. | ||
Награждение. | 1 место- «5» по математике за урок. 2 место – нет д\з два дня по математике. 3 место- нет д\з по математике 1 день. Всем- сладкий приз! | ||
Рефлексия. | Вот такой мини городок у нас получился , но пока нет улиц, машин и т.д., но в ледующей четверти мы продолжим строительство города и увидим какой он у нас получится. |
Приложение 1.
Отряд:Экстрималы
Девиз:Мы ребята экстрималы, нам одной победы мало, и на суше, и в воде, будем первыми везде.
Отряд:Аврора
Девиз:Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется.
Отряд:Максимум
Девиз:Максимум - силы, максимум - смеха, так мы быстрее добьемся успеха!
Отряд:Монолит
Девиз:У команды монолит дружба крепче чем гранит!
Приложение 2.
↵ 1.Разминка.
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день недели был вчера?
3. Сколько месяцев в году без летних?
4. Сколько пальцев на левой руке?
5. Сколько углов у треугольника?
6. Сколько лет тебе было 3 года назад?
7. Сколько героев тянули репку?
8. Третий день недели.
9. Когда об воду можно порезать руку?
10. В каком классе ты будешь учиться на следующий год?
11. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
Приложение 3.
Программа действий:
1). Взять задание из конверта, соответствующий твоему номеру в группе.
2). Прочитать ЗАДАНИЕ, обсудить в группе.
3). Решить на ЧЕРНОВИКЕ свой пример.
4). Записать ответ в Маршрутный лист под своим номером.
5). SOS!
Оказать помощь ребятам в команде!
Приложение 4.
СТАНЦИЯ:
«РЕШАЙ-КА»
СТАНЦИЯ:
«НАЙДИ-КА»
СТАНЦИЯ:
«ПРЕВРАЩАЙ-КА»
СТАНЦИЯ:
«СРАВНИ-КА»
СТАНЦИЯ:
«ДОГОНИ-КА»
Приложение 5.
Приложение 6.
КАРТА НАБЛЮДАТЕЛЯ
Класс: 2а Наблюдение ведется за группой: №_____
В группе: ____________ человек
Таблица 1 “Активность участия в выполнении заданий”
Ученики:
0- не участвовал в работе
1-участвовал в работе, но не активно
2-активно участвовал в работе
3-был лидером
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Группа в целом
Оценка по таблице 1 для всей группы-средний балл
(сумму баллов делим на количество детей)
Оценка группы (максимум- 3.0) |
Таблица 2 “Нарушение дисциплины и конфликты”
Ученики:
2- не ссорился, вёл себя хорошо
1- перебивал одноклассников, спорил, но на работу группы это не повлияло
0-вёл себя плохо, мешал группе, проявил себя недисциплинированным
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Группа в целом
Оценка по таблице 2 для всей группы-средний балл
(сумму баллов делим на количество детей)
Оценка группы (максимум- 2.0) |
Приложение 7.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«РЕШАЙ-КА» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
«СРАВНИ-КА» | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
«ПРЕВРАЩАЙ-КА» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
«НАЙДИ-КА» | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
«ДОГОНИ-КА»-
Приложение 8.
АВРОРА |
МАКСИМУМ |
ЭКСТРИМАЛЫ |
МОНОЛИТ |
Приложение 9.
Приложение 10.
Станция «Найди-ка»
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
- Задание: измерить стороны фигуры, найти периметр.
Станция «Превращай-ка»
- Составь выражения и найди их значения:
Из суммы чисел 45 и 5 вычесть разность чисел 30 и 6
- Составь выражения и найди их значения:
К разности чисел 70 и 3 прибавить сумму чисел 12 и 8
- Составь выражения и найди их значения:
Из суммы чисел 54 и 6 вычесть разность чисел 50 и 5
- Составь выражения и найди их значения:
К разности чисел 80 и 8 прибавить сумму чисел 13 и 7
- Составь выражения и найди их значения:
Из суммы чисел 46 и 4 вычесть разность чисел 40 и 3
- Составь выражения и найди их значения:
Из суммы чисел 57 и 3 вычесть разность чисел 50 и 4
- Составь выражения и найди их значения:
К разности чисел 40 и 2 прибавить сумму чисел 27 и 3
- Составь выражения и найди их значения:
К разности чисел 30 и 7 прибавить сумму чисел 24 и 6
Станция «Сравни-ка»
- Переведи и сравни длины с помощью знаков>, <, =
3 м 5 дм ……35 см
- Переведи и сравни длины с помощью знаков>, <, =
3 м 6 дм ……37 дм
- Переведи и сравни длины с помощью знаков> < =
46 дм 1см ……4м
- Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =
58 дм ……5м
- Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =
5 м 8см ……59 дм
- Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =
47 дм ……4м
- Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =
36 дм 2 см ……3 м
- Переведи и сравни длины с помощью знаков > < =
2 м 3 дм ……20 см
Станция «Решай-ка»
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
78- (12-5) + (14-7)
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
(17-10)-3+ (18-9)
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
(17-10) + (18-9) + 16
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
(17-10) + 53 - (18-9)
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
(12-5) + (14-7) + 29
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
(12-5) + 9 - (14-7)
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
97 – (17-10) + (18-9)
- Расставь порядок действий, найди значения выражений:
36+ (12-5) + (14-7)
Станция «Догони-ка»
- Реши задачу:
На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином-7. Сколько вафель осталось на тарелке?
- Реши цепочку:
18-9+3-4+7-6= 30+5-30+7-2+90=
- Вычисли удобным способом:
7+8+3+2= 18+11+2+9=
- Продолжи числовой ряд на два числа:
4,8, 12, …. .
- Укажи порядок действий:
19+(9-4)-(45-25) 65-(17+3)+12
- Реши уравнение:
Х+23=50
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАРТА НАБЛЮДАТЕЛЯ
Класс: ________ Наблюдение ведется за группой: __________
В группе: ____________ человек
Таблица 1 “Активность участия в выполнении заданий”
Ученики:
0- не участвовал в работе
1-участвовал в работе, но не активно
2-активно участвовал в работе
3-был лидером
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Группа в целом
Оценка по таблице 1 для всей группы-средний балл
(сумму баллов делим на количество детей)
Оценка группы (максимум- 3.0) |
Таблица 2 “Нарушение дисциплины и конфликты”
Ученики:
2- не ссорился, вёл себя хорошо
1- перебивал одноклассников, спорил, но на работу группы это не повлияло
0-вёл себя плохо, мешал группе, проявил себя недисциплинированным
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Группа в целом
Оценка по таблице 2 для всей группы-средний балл
(сумму баллов делим на количество детей)
Оценка группы (максимум- 2.0) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»
Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...
"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.
Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149982-1560876014.jpg)
Сценарий образовательного события "Прощание с Азбукой" 1 класс
Праздник прощания с Азбукой является традиционным. В своей работе мы с коллегами используем такой вид его организации, как образовательное событие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149982-1560876014.jpg)
Сценарий образовательного события "Международный день "Спасибо"
Материал предназначен для проведения обр.событий или кл.часов по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-719165-1450198388.jpg)
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.
: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025455-1522171369.jpg)
Сценарий Образовательного события "Прощай, Азбука!"
Цели:-развитие познавательной активности и творческих способностей детей;- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;- создавать условия для формирования доверительных отношений между...