Сценарий Образовательного события "Прощай, Азбука!"
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Бурлакова Людмила Сергеевна

Цели:

-развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

- развивать мыслительные операции в ходе игры;

- воспитание у учащихся интереса к учебе, к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события

«Прощание с Азбукой»

Цели:

-развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

- развивать мыслительные операции в ходе игры;

- воспитание у учащихся интереса к учебе, к книге.

Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи. 


Задачи:

  • Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту; 
  • Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива; 
  • Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие. 

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- экран для проектора,

- диск с компьютерной презентацией,

- плакат с надписью «Прощай, Азбука!»

                                                    Ход мероприятия: (Слайд 1)

 Учитель Бурлакова Л.С.. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Стихи.

 1. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 

 2. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Всё же мы ученики.

 

3. Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

 

4. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 

 5. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

6. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

 

 Песня « В школу»

Слова               , музыка

Учитель Ведущий:

Ребята, а вы знаете, почему Азбука называется азбукой,  откуда произошло это слово?  (ответ детей)

Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше  Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

 

 

 

Из 33 букв получается несколько тысяч слов, и можно написать множество рассказов, сказок, стихов. Кстати о стихах. Попробовала я стихи написать, да запуталась в рифмах, не могу окончание придумать. Помогите мне, пожалуйста.

Презентация (1-4) слайды. Буратино

Стихи.

1-й ученик:   Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

2-й ученик: Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

3-й ученик: А в книгах есть про все, про все:

 Про реки и моря,

  И что у неба нет конца,

  И круглая Земля.

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

 Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

Библиотекарь. «Посвящение в читатели»

 Презентация.  «Как хорошо уметь читать!»

5-й ученик:  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

6-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.  

 Звуки эти разные:

 Гласные, согласные.

7-й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

8-й ученик:А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.

9-й ученик: Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Учитель:Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Деть исполняют песню«До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)

(Слайд 2)

Учитель:  Найдите в словах названия нот.

дорога                         фасоль                       сирень                      река

помидор                     мир                             лягушка

Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».

(Слайд 3)

10-й ученик:   Прапрадедовской порой

                          Стали буквы в четкий строй.

                         Строй как строй,

                         Да не простой.

11-й ученик:  Был он прозван АЛФАВИТ

                          И повсюду знаменит.

                          До сих пор с него, как встарь,

                           Начинается букварь.

(Дети повторяют алфавит)

Учитель: Очень хорошо!

12-й ученик:  Буквы разуму верны,

                          И за это им даны

                          Высочайшие права

                          Образовывать слова.

13-й ученик:   Вы подумайте о чуде:

                        Сколько букв - сестер родных?

                         Тридцать три!

                        А сколько люди

                         Могут слов сложить из них!

Учитель:  Если взять большое слово,

                    Вынуть буквы раз и два,

                    А потом собрать их снова,

                    Выйдут новые слова.

 Кроссворды.Загадки. Викторина «Угадай сказку!»

 Стихи.

16-й ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

  Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

   Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

17-й ученик: Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

18-й ученик:  В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

19-й ученик:  Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

 Песня  «Азбука»

Сюрприз. Встреча с Микки-Маусом.  Составление слов из волшебных букв (Мир. Сон, кот, нос)

  Зажигательный танец.

Рисование букв.

Песня  «33 родных сестрицы»

Вручение Микки-Маусом детям Удостоверения.

Родители; поздравления и вручение подарков . Лучший подарок – это КНИГА.

Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

20-й ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

21-й ученик:  В середине февраля

                         В школе праздник Букваря.

                         Мы прочли букварь до корки,

                         Нам по чтению – пятерки!

22-й ученик:  Позади нелегкий труд

                         Слогового чтения:

                         Нам сегодня выдают

                         У-до-сто-ве-ре-ни-я!

23-й ученик:  В том, что мы букварь прочли.

                         Полный курс наук прошли.

                         И теперь без передышки

                         Мы прочтем любые книжки.

Заключительные слова учителя музыки Якимова Е.П.

Чаепитие.

  • Игра "Это я"! (Игра со зрителями) 

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    - Это я...
    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    - Нет, не я...
    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
    - Это я...
    Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
    - Это я...
    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
    - Нет не я...
    Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
    - Нет, не я...
    Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
    - Нет не я...
    Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
    - Это я...
    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    - Это я...
    Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
    - Нет не я...
    Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
    - Это я...
    Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
    - Это я...
    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
    - Нет, не я...
    Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
    - Это я... 

становка 4-я. «Сказочная».

А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.

Выходит девочка в костюме Василисы и читает отрывки из сказок (или Азбука).

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

3.
– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? 
(«Теремок».)

4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят

Остановка 6-я. «Скороговорка».

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!

1. Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

2. Сшила Саша Сашке шляпу.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 

Задачи:

Повторить изученные звуки и буквы;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".

Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование. Плакат:
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса"Азбука этикета"

Дополнительная образовательная программа"Азбука этикета" ориентирована на теоретические и практические требования к построению курса по этике для детей 1 класса....

Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".

  ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...

Образовательная программа "Азбука здоровья"

Образовательная программа "Азбука здоровья"...

Дополнительная образовательная программа "Азбука Здоровья"

Целью данной программы является формирование у младших школьников установок на здоровый образ жизни, на обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья. Предназначена програм...

Дополнительная образовательная программа «Азбука народных праздников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ    «Утверждаю»Директор МОУ школы №1г.о. Тольятти___________________А.Е.Ал...

Дополнительная образовательная программа «Азбука народной культуры»

XXI век начался прямым и жестоким столкновением цивилизации и варварства. Уход от гуманистической культуры стал, к сожалению, характерной приметой времени не только в России, но и...

Сценарий образовательного события "Прощание с Азбукой" 1 класс

Праздник  прощания  с Азбукой является традиционным. В своей работе мы с коллегами используем такой вид его организации, как образовательное событие....