Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по математике (3 класс)

Никитенко Вера Николаевна

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_2.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) соответствует Закону Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Программа разработана на основе:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2014 г.  №  1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  2. Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2020/2021 учебный год для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями).  

  1. Основной   образовательной программы начального общего образования  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  МБОУ СОШ №2.
  2. Авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эка,  «Математика», 1-4 классы. Москва. «Просвещение». 2017г, под редакцией В.В. Воронковой.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345.

  1. Учебник "Математика" 3 класс ( в 2-х частях),  Т.В. Алышева, Москва, "Просвещение", 2018 г.

Программа учебного предмета «Математика» рассчитана на обучение детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса по 2 часа в неделю - 68 учебных часов в год.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • Интерес к урокам математики, математическим заданиям;
  • Ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
  • Ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение
  • последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении
  • Вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
  • Планировать ход решения задачи в несколько действий;
  • Осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • Прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

  • Использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • Использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • Считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • Считывать данные с гистограммы;
  • Ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
  • Выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • Моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • Давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»);
  • Соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
  • Проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • Обсуждать варианты выполнения заданий;
  • Осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
  • Сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы;
  • Объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • Называть, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • Устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;
  • Письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • Правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • Использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • Устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • Письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000;
  • Выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • Использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • Находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • Решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • Использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • Использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • Выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • Оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • Вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • Находить долю числа и число по доле;
  • Решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле
  • Соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • Различать окружность и круг;
  • Делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • Определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

Содержание учебного предмета

    1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

 Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

4. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

5. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение. (Второй десяток)

18

2

Умножение и деление чисел

13

3

Сотня

34

4

Повторение

3

Итого

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...