Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс.

Выполнила: учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 147

 Красногвардейского района

 г. Санкт-Петербурга

Зуева Татьяна Юрьевна

Задачи урока:

- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении практических задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы
  • Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
  • Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  •  Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть, раздаточный материал для учащихся

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

- Здравствуйте ребята.

Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то».

При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.

-А что нам известно про дроби?

- Что такое дробь? (Дробь — это часть чего-то)

-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.

1) Прочитайте дроби, записанные на доске:

2/4, 5/6, 3/7, 9/20, 3/50, 1/100

-Как называется число над чертой? (числительное)

- Как называется число под чертой? (знаменатель)

-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?

(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)

2)Групповая работа

Следующее задание у вас в конверте голубого цвета.

Прочитайте задание. (Определите, какая часть фигуры закрашена)

Запишите дробью. (работа уч-ся)

- А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим ответы по образцу, записанные на доске (3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)

3) Групповая работа

У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и закрасьте указанную часть.

(круг-4/8, прямоугольник-5/6, треугольник -2/3, полоска- 3/10)

(Проверка)

Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.

В жизни мы часто встречаемся с понятием "дробь". Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости, мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.

3.Самоопределение к деятельности

-У каждой группы на парте лежат красные полоски. Возьмите каждый, по одной.

Измерьте длину полоски.

-Чему она равна? (20см)

-Сложите её пополам

-И ещё раз пополам.

-Сколько одинаковых частей у вас получилось? (4 части)

- Закрасьте 1/4 часть полоски.

- Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)

-Как определили? (20:4=5)

-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?

-Напишите на каждой части её длину.

- Чему равна длина двух таких частей? (10см)

-Как узнали? (5*2=10)

-Чему равна длина 3 таких частей(15см)

-Как узнали? (5*3=15)

-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)

Назовите тему урока. (Нахождение дроби от числа)

-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)

4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

-Откройте тетрадь, запишите число 11.02.2021

-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока

- А сейчас нам предлагают решить задачу. (с.19) (читает ученик)

- Сколько метров провода было у монтёра? (120м)

- На сколько частей разделили провод? (на 3)

-Сколько частей израсходовал монтёр? (1)

-Как найти 1/3 от 120? (120:3=40)

- Прочитайте задачу на с.20

- Чем задачи похожи и чем отличаются?

- Какую дробь нам нужно найти? (2/5 от 120)

- Что нам предлагают сделать? (сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)

- Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа? (Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

1 стр.20(письменно)

1/4ч от 60мин=15 мин

1/5ч от 60мин=12мин

3/4 ч от 60мин=45мин

7/10ч от 60мин=42мин

5/12ч от 60 мин=25мин

7/60ч от 60мин=7мин

4 с.21(письменно, сам-но)

1/16 от 640= 40

1/100 от 5000=50

4/7 от 315=45

9/10 от 720=648

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

2 с.20(письменно)

(чтение задачи учеником)

Сколько всего страниц в книге? (259)

-Сколько страниц прочитал мальчик? (3/7)

-Что это значит? (это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)

-Прочитайте вопрос задачи

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)

-Что мы можем найти? (мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)

-Как найти?

1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал

2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать

7.Рефлексия

Заполните таблицу, найдите дробь от числа

Проверка ответов. Самооценка

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как найти дробь от числа?

В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления. Выберите любое начало предложения и продолжите его.

- Сегодня на уроке я узнал.........

- На этом уроке я похвалил бы себя.........

- После урока мне захотелось........

- Сегодня я сумел........

9.Домашнее задание

с.21 №5, №8








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание дробей"

Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...

Конспект урока по математике "Доли. Дроби."

Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС...

Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»

Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.

Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....

Конспект урока по Математике УМК "Школа России" 4 класс "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Конспект урока по Математике УМК "Школа России" 4 класс "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"...