Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;

Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Личностные: умение объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_zadachi_na_nahozhdenie_neizvestnogo_tretego.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.                                                                                                        Учитель: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                                                            Студент: Корнева Д.

Класс: 2                                                                                                            Методист: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;

Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Личностные: умение объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Фронтальная форма работы

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

 Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки и запишем число, классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: решение задач

8 мин

Устный счет.

70-15=55

15+25=40

4*2=8

60+40=100

5*6=30

3*4=12

16+16=32

20+15=35

15+9=24

46+4=50

24+4=28

54+32=86

34+16=100

6*3=18

8*2=16

7+4=11

4*4=16

Сейчас каждый сам у себя в тетради решает задачи.

- 1 вариант.  В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13)

- 2. Вариант. Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? (30).         

- Молодцы все справились с заданием.

- 6+7=13

- 3 * 10 = 30

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический:

письменные упражнения

2 мин

 -Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? (В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида)

А именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

- А какую цель мы поставим на уроке, чему мы научимся? (научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а также вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1 слагаемое +2 слагаемое = сумма.

- Схема

- В задачах

- С задачами нового вида.

-  Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

IV. Открытие нового знания

-Открываем учебник на с. 76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?

(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(12-(3+2).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)

- Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.

-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2) = 7 (кг) весит тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 (кг) весит тыква.

Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (10 рублей)

- Сколько стоили краски? (12 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно.  (ученик выполняет у доски)

- А теперь составим выражение к решению этой задачи:

1) 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка.

-А как по – другому можно записать выражение?

1) 30 – 10 – 12 = 8 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

Динамическая пауза.

Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Молодцы! Присаживайтесь!

- 12-(3+2)

-  Сколько стоит третий плод.

- 12-3-2

- Сколько весят тыква, арбуз и дыня.

- Из 3.

- (Нет, неизвестно одно слагаемое

- Из суммы вычесть известное слагаемое.

-  Вычесть из суммы оба слагаемых.

-  Альбом, краски, кисточку

- 10 рублей

- 12 рублей

- 30 рублей

-  Сколько стоила кисточка

- Нет

- 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка.

- 30 – 10 – 12= 8 (р).

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение задачи

Практический:

письменные упражнения

15 мин

Задача № 4

( самостоятельная работа) проверка в парах.

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 60 – (24 + 18) = 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

1) 60 – (24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

вопрос - ответ;

слово учителя.

5 мин

Задача №3, С 76

- Прочитайте задачу. 

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

- Запишите решение этой задачи.

1) 25 – (5+8)= 12 ( с)

- Запишите 2 способ решения.

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

5 + 8 +х = 25.

- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

- Что можно сделать? (упростить: 13 + х=25).

- Что неизвестно в уравнении и как находим?

(неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

 Х = 25 – 13

 Х= 12 (с.)

- Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? (одинаковые ответы)

- Что это значит? (задача решена верно)

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

1) 25 – (5+8)= 12 (с.)

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

5 + 8 +х = 25.

- упростить: 13 + х=25

- неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое.

Х = 25 – 13

Х= 12 (с.)

- Одинаковые ответы

- Задача решена верно

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

постановка вопросов,

формулирование

выводов, обобщений.

 2 мин

- Ребята какая тема нашего сегодняшнего урока была? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Задачи на нахождение третьего пропорционального)

-Какое правило мы сегодня использовали? (1 слагаемое +2 слагаемое = сумма.) 

- Молодцы!  Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями.

Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если:

• Слабо – сидите за партами.

• Хорошо – просто стойте.

• Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок!

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...

Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"...