Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Задача.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Котельникова Евгения Анатольевна

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1_kl.odt79.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Задача.

Цель: Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи: 1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

          2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

          3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

 - Колокольчиком оленьим заливается звонок, начинается, ребята,  необычный урок – мы отправляемся в тундру, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути  тундровых  жителей. ( слайд 1)

- Спокойно в тундру  входите. Бродите здесь где хотите, гуляйте, прогулки по тундре ребятам всегда на пользу.(слайд2)

- А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в тундру на прогулку?

-Не кричать, не включать громко музыку,

 -Не выбрасывать мусор,

 -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

 -Не рвать цветы и не ломать кусты.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать навопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки тундры», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке

II. Повторение пройденного материала.

- Посмотрите, ребята, какая тётушка Сова сидит на кусте. Она пустит нас дальше погулять по тундре, если мы справимся с тремя её заданиями.(слайд 5 Щёлкнуть на сову).

1) Посчитать от 1 до 10.

2) Назвать соседей числа... (слайд 6)

3) Записать цифру  5 в тетради, вспомнить состав числа 5

- Справились со всеми заданиями тетушки Совы, а теперь посмотрите на какую  красивую полянку мы попали. Как называются эти цветы? (слайд 7)

- На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

...6..., ...9...,

...4....

5 = 2 + 3

5 = 4 + 1

5 = 5 + 0

- ромашки

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

- Мы по тундре шли, шли, грибок нашли.

- Раз грибок , два грибок , положили в кузовок.

(слайд 8)

- Вот как много грибов мы с вами насобирали, а грибы-то, ребята, волшебные оказались. На каждом из них написан пример, который надо решить и записать в тетрадь.

2 + 1                    6 + 1

3 — 1                  7 - 1

дети шагают

2 наклона вперед

Выполняют несколько раз.

Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то яблочко падает в корзинку.

-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

- Ребята, кто из вас знает, как с ненецкого языка переводится название нашего города «Воркута»?

(слайд 9)

- Мы попали в гости к Медведю. Наш Мишка предлагает сегодня поработать над задачей.

- Давайте вспомним, что такое задача?

- «варк» с ненецкого языка переводится как «медвежье логово», «медвежий угол».

-Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Познавательные:осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

1.- Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка  рыбы, но открыть он её не может. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит.

2. Составление задачи ( Слайд 10)

- Что вы можете сказать по этому рисунку? -Это условие задачи.

- Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи.

3. Анализ задачи.

-Что надо узнать в задаче?

- Что мы знаем про зайцев? Сколько было песцов?

- Как узнать сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?

-Это ответ задачи.

- Из каких частей состоит задача? ( слайд 11)

-Зайцев  под кустом было 4, а песцов -3.

  • Сколько всего зверят?

- Сколько всего зверят?

Зайцев — 5, песцов — 3.

5+3 ( Сложить количество песцов и зайцев) (дети записывают решение задачи.)

- Да.

- Всего на полянке 7 зверей. (Запись ответа в тетрадях)

- условие, вопрос, решение, ответ.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом.

VI. Первичное закрепление.

Решение задачи (слайд 12)

- Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

- Какой мы запишем ответ?

- Как мы ответим на вопрос задачи?

-Ребята, в нашей тундре   много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку.

(слайд 13)

-Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд 14) Надо к этому выражению придумать задачу.

- Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. (читают)

(читают)

8-2

( дети записывают решение и ответ)

- Утки, куропатки, совы, чайки, пуночки. Есть и вороны, и воробьи, и голуби, и сороки, и лебеди и др.

(составляют задачи)

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задач

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения  цели урока.

VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые)

 Практическая работа.

Мы вышли к  озеру.

( слайд 15)

Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро – это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев.

(Одного – двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили).

Познавательные:

-умение строить геометрическую модель.

4 минуты.

При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша прогулка по тундре. Мы с вами побывали  у Мудрой  тетушки Совы, у Медведя, встретили птиц, собирали грибы. ( слайд 16).

- Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте  тундру жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами гулять по тундре – красными.

учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание.

-Дома нарисуйте животное тундры, с которым мы сегодня встретились на уроке и  которого вы  больше всего запомнили.

-Составьте задачу про   обитателей тундры.

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности.

X. Итог урока.

- Что для себя каждый взял из этой прогулки по тундре? Чему научились?

- Спасибо за урок! -Молодцы! ( слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...

Конспект урока по математике. 3 класс. Тема"Задачи на увеличение в несколько раз» Рефлексия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление  с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:Пред    Предметные: нау...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...