Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Павкина Алла Анатольевна

Урок- закрепление решения задач на скорость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_28.01.21.docx208.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок закрепления

Тема урока: «Скорость, время, расстояние»

Цель: создание условий для закрепления полученных знаний и умений по изученной теме.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение решать задачи из учебника.

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление и познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к учебному предмету.

Планируемые результаты:

Предметные

- знают, как правильно решать задачи по нахождению скорости, времени и расстоянии

- умеют выполнять практические задания из учебника про пройденному материалу.

Метапредметные:

- понимают учебную задачу урока, стремятся к ее выполнению

- планируют свою учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей. Должны соответствовать развивающим задачам.

Личностные:

- проявляют познавательный интерес к учебному предмету

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивное оборудование

План урока:

1) Организационный этап. (3 мин)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 мин)

3) Первичное закрепление (13 мин)

4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (14 мин)

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин)

6) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и

приемы

работы

Формы

организации учебной

деятельности

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы

контроля,

взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг.момент

Настроить

учащихся

на дальнейшую

деятельность

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Дарья Евгеньевна. Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Метод:

Словесные (беседа)

Фронтальная

-

Самоконтроль

РУУД:

контролируют свою

деятельность КУУД:

слушают

учителя

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивировать

учащихся

на

активную

учебную

деятельность

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Перед тем, как начать урок, давайте для начала проведем устный счет.

- Я буду диктовать выражения, а вы записывать будите только ответ.

*устный счет*

1. Увеличь 33 на 37

2. Уменьшить 80 на 42

3. Нади сумму чисел 36 и 21

4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?

5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?

6. Увеличить 4 в 5 раз

7. Уменьшить 12 в 3 раза

- Теперь поменяйтесь своей тетрадью со своим соседом по парте.

- Я буду зачитывать верный ответ, а вы будете исправлять, если ответ будет неверный.

*проверяем*

-У кого нет ошибок, ставят отметку «5», у кого 1 и 2 ошибки ставят отметку «4», у кого 3-4 ошибки ставят «3», у кого больше 4 ошибок «2».

- Верните тетради своему соседу по парте.

 - Ребята, обратите внимание на слайд.

- Вы видите различные картинки, что на них изображено?

- Как вы думаете, что объединяет их?

- А чем же тогда они отличаются?

- Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то – медленнее. Вот сегодня мы и поговорим о движении и как его можно измерить

*решают устный счет*

- Гепард, самолет, орел, конькобежец, черепаха…

-Они изображают движение.

- Эти предметы двигаются с различной скоростью.

Беседа

Фронтальная, парная

Карточки

Взаимоконтроль

Умеют решать устно двухзначные числа

КУУД:

слушают

учителя

КУУД: умеют сотрудничать в паре.

3. Актуализация знаний

Актуализация

опорных

знаний

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие в лес.

- Но перед тем как отправиться в путешествие, нам нужно выбрать, на чем мы туда поедем.

*на слайде самолет, поезд, машина*

 

*на доске распечатаны и 3 формулы на движение*

t = S : V

V = S : T

S = V • T

- Вы выбрали поезд, он проехал 90 км со скоростью 45 км/ч. Найдите время движения этого поезда. (Устно).

- Какую формулу мы используем для решения задачи? (T = S : V)

- Посчитайте, сколько времени будет двигаться поезд? (90 : 45 = 2 (ч)

- Посмотрите на доску, мы приехали в лес.

*Иллюстрация леса на слайде*

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Какие птицы там обитают?

- А деревья,  какие могут нам встретиться  в путешествии?

- Как люди используют лес?

- Итак, лес – это природное сообщество, в состав которого входят: деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы; в нем обитают различные животные различные животные. Все эти растения и животные тесно связаны между собой и влияют друг на друга.

- Чтобы отправиться путешествовать дальше, я предлагаю вам решить задачу со слайда.

- (имя ученика) прочитай, пожалуйста?

Задача

Высота березы 7 метров. За год ее высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится в задаче о березе?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Кто хочет решить у доски?

- Решаем задачу и комментируем свои действия.

1)20*3=60(см) - за 3 года вырастет

2)7м+60см = 7м60см

- Поднимите руку, кто согласен с решением задачи?

- Молодец, садись на место.

*учащиеся выбирают, на чем поедем в путешествие*

(T = S : V)

(90 : 45 = 2 (ч)

- Лосей кабанов, лис, волков, зайцев, белок

- Дятел, синица, сорока

- Дуб, клен, сосна

- Лес дает человеку ягоды, грибы, лекарство.

*читает задачу*

- в задаче говорится о березе

- что она увеличилась на 20 см

- нужно узнать, какая высота будет через 2 года

*ученика решает*

Упражнение, беседа

Фронтальная

Учебник

Владеют

рядом

приемов

при

решение

задач

РУУД:

контролируют свою

деятельность

КУУД:

слушают

учителя

Физкультминутка.

Снятие усталости и напряжения учащихся

- Я заметила, что вы уже устали путешествовать. Давайте встанем и немного разомнемся.

*включаю видеоролик*

*выполняют упражнения*

Фронтальная

Самоконтроль

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Решения различных заданий в новой ситуации

- Мы продолжаем путешествовать,  и теперь мы оказались на лугу.

*на слайде луг*

- Кто знает, что такое луг?

- Какие растения мы можем встретить на лугу?

- Чтобы наше путешествие продолжилось, нам нужно решить новую задачу.

*задача на слайде*

- (имя ученика) прочитай задачу.

Самолет летел 20 мин со скоростью 240 км/ч. Найдите расстояние, которое он пролетел.

- О чем говорится в задаче?

-Что нам известно о нем?

-Что нужно найти?

- Какую формулу будете использовать? (S = V • T)

- Кто хочет решить задачу?

- Найдем скорость, переведя в соответствующие единицы.

- Определим расстояние, которое пролетел самолет. Запишите ответ.

(4 х 20 = 80 км или 80 000(м).

- Верно, решили задачу?

-Молодец садись на место.

- Ребят, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Формулы скорости, времени и расстоянии вам знакомы, мы лишь повторили сейчас.

- Я предлагаю каждому решить по одной задаче.

- На слайде написана задача для каждого ряда.

- Кто решит первый и правильно, тот получит отметку.

1 ряд: «Бабочка за 3 минуты пролетает расстояние 180м. А стрекоза за 2 часа пролетает расстояние в 14 400 м. Во сколько раз скорость стрекозы больше скорости бабочки?

в таблицу.»

2 ряд: «За 3 часа автомобиль проходит расстояние 126 км. Расстояние до водоема 1 400 м. Найдите время нашего путешествия?»

3 ряд: «На этот пруд прилетели водоплавающие птицы: гуси и утки. За 4 часа гуси пролетели 120 км, а утки с такой же скоростью летели 7 часов. Какое расстояние пролетели утки?

- Первый ряд, кто хочет прочитать решение и ответ задачи?

-Первый ряд поднимите руку те, кто согласен с ответом?

- Второй ряд, кто хочет прочитать решение и ответ задачи?

- Поднимите руку, кто согласен?

- третий ряд, кто хочет прочитать решение и ответ задачи, поднимите руку, кто согласен?

- Молодцы.

Луг – это природное сообщество, образованное влаголюбивыми травянистыми растениями

-Тимофеевка, клевер, мышиный горошек

*ученик читает задачу*

- В задаче говорится о самолете

- Что он летел 20 мин, со скоростью 240 км/ч

- Нужно найти расстояние, которое он пролетел

(S = V • T)

Так как в часе 60 минут, то скорость самолета будет: 240:60 = 4 (км/мин))

(4 х 20 = 80 км или 80 000(м).

Беседа, упражнение

Фронтальная

Владеют

рядом

приемов

при

решение

задач

Оценивают

правильность

выполнения

заданий

7.Информация о

домашнем

задании,

инструктаж

по его

выполнению

Обеспечит

ь

понимание

обучающимися

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания

- Открываем дневники и записываем д.з.

*записывают д.з*

Беседа

Фронтальная

РУУД:

контролируют свою

деятельность

КУУД:

слушают

учителя

8. Рефлексия

Подведение итогов

урока

- Наше путешествие подходит к концу.

- Давайте повторим формулы, которые использовались нами на уроке.

- В каких единицах измеряется скорость?

- В каких единицах измеряется время?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- На этом все. Спасибо за урок. До свидания.

T = S : V

V = S : T

S = V • T

S – расстояние ( путь); измеряется в км, м и т.д.

V – скорость ( это расстояние, преодолеваемое за единицу времени); измеряется в км/ч, м/ мин и т.д.

t- время; измеряется в часах, минутах и т.д.

Беседа

Фронтальная

РУУД:

контролируют свою

деятельность

КУУД:

слушают

учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл

Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...

Скорость, время. расстояние

Закреплять умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами. Повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое...

Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)

В 4 классе по УМК "Школа  2100" используется данный материал  при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...

Скорость. Время. Расстояние.

Цели: - сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения; - выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скоростью, временем, расстоя...

Скорость, время, расстояние

Отработка формул...

Урок математики в 3 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Скорость. Время. Расстояние"

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»Ж.-Ж. Руссо...