«Умножение числа 3 и деление на 3».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

Конспект урока математике

УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_umnozhenie_chisla_3_i_delenie_na_3.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Стебакова Анна Иосифовна

Тема урока: «Умножение числа 3 и деление на 3»

Класс: 2 «А»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению об  умножении числа 3 и делении на 3. 

Задачи урока:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров умножения числа 3 и деление на 3.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Организационно-мотивационный этап.

Словесный:,беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный:,беседа

Приём: «Начало урока с поговорки»

1)Приветствие.

Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

1)Приветствуют учителя.

2)Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей на столе

3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Фронтальная

Фронтальная

Контроль учителя

П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место.

К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению математики. Формирование личностного смысла учения.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения.

Словесный: беседа.

Наглядный: наблюдение, демонстрация, показ.  

Практический: практическая работа.

1)Устный счет

Организует проведение устного счёта.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Доска.

Самоконтроль

Контроль учителя

Умение анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по ранее изученному материалу.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений

Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и  оценивать действия партнёра.

Формирование положительного отношения к процессу познания.

III. Первичное усвоение новых знаний.

 

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров при сложении трёх и более слагаемых.

Словесный: беседа, объяснение.  

Наглядный: наблюдение, показ

Практический: упражнения.

Выполнение упражнений.

Организует учебную деятельность обучающихся.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Учебник, рабочие тетради

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль учителя

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию, мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению.

IV. Физкультминутка

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует  смену вида деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная

V. Первичная проверка понимания.

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Выполнение упражнений.

Организует учебную деятельность обучающихся  по закреплению знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Рабочие тетради, учебник, раздаточный материал

Самоконтроль, контроль учителя

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. 

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению.

VI. Первичное закрепление.

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Выполнение упражнений.

Организует учебную деятельность обучающихся  по закреплению знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Рабочие тетради, учебник

Самоконтроль, контроль учителя

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. 

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению.

VII. Итог урока. Ре-флексия.

Словесный: объяснение

Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. 

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение.

Фронтальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

Контроль учителя

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний

Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. 

К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке  и оцениванию других на основе критериев успешности.

VIII. Информация о домашнем задание, инструктаж о его выполнение.

Учитель определяет ценность задания.

Слушают информацию о домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Умножение числа 7. Деление на 7

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Умножение числа 5. Деление на 5.

Составление таблицы умножения числа 5 для дальнейшего заучивания. Повторить алгоритм составления таблицы умножения....

Умножение числа 8. Деление на 8.

Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения...