Общий прием через десяток 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

 Дзахмишева Рузана Олеговна

Общий прием через десяток 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_matem.obshchiy_priem_slozh.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике.

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Класс: 1

Учитель: Дзахмишева Рузана Олеговна

Цели и задачи урока:

  • Познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
  • Формировать вычислительный навык у учащихся.
  • Развивать умение решать задачи.
  • Развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, умение рассуждать и доказывать.
  • Воспитывать интерес к математике как к учебному предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала ( с применением электронной презентации.)

Оборудование:

  • Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика» 1класс, 2ч., рабочая тетрадь.
  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, диск с презентацией.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Устный счёт.

3. Актуализация знаний.

4. Этап изучения нового материала.

5. Этап проверки усвоения нового.

6. Физкультминутка.

7.Закрепление нового.

8. Рефлексия.                               

                                         Ход урока.

1.Организационный момент и сообщение целей урока.

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Я желаю вам хорошего настроения на весь урок и бережного отношения друг к другу.

- Отгадайте загадку.

                 Перед волком не дрожал,

                 От медведя убежал,

                 А лисице на зубок

                 Всё же попался …             (Колобок)

- Ребята, тема нашего урока «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток», а главный герой нашего урока «Колобок»

Сегодня мы с вами составим математическую сказку о Колобке, попутешествуем с ним по лесу, поможем ему преодолеть все трудности и преграды, которые приготовили для него лесные жители.

Сказка начинается.

- Жили- были дед да баба. Испекла баба колобка деду и положила на окошко остужаться.        

- Надоело колобку лежать, он прыгнул с окошка и покатился по дорожке.

2. Устный счёт.

 Вдруг видит на дорожке преграда – цепочка с примерами.

- Решил колобок себя в математике испробовать и преграду преодолеть, но вот незадача – ошибаться нельзя, иначе путь в лес будет закрыт.  Ребята, поможем колобку сосчитать цепочку.

(дети решают и вместо знака вопроса вставляют нужный ответ)

- Молодцы, ребята, вы помогли колобку.

Но, лесные жители приготовили для Колобка ещё одно задание, иначе он не сможет катиться дальше по тропинке.

 Решаем арифметический диктант, записывая в тетрадь только ответы.

Арифметический диктант.

  • 5 увеличить на 5
  • 9 уменьшить на 6
  • На сколько 8 больше 5.
  • Из 12 вычесть 2.
  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Найти сумму.
  • Найти сумму чисел 10 и 6.
  • Найти разность чисел 13 и 1.
  • Какое число стоит между числами 12 и 14.
  • Назови число предыдущее числу 15.
  • Назови число последующее за числом 18.

Катится Колобок дальше по тропинке, видит домик стоит.

А жильцы там необычные, переругались все между собой, т.к. не знают в какую квартиру им заселиться, Колобка о помощи просят. Давайте поможем Колобку домик заселить.

(дети заселяют домик, вставляя в окошечко нужное число)

- Молодцы, вы быстро справились с заданием, и Колобок может дальше продолжить своё путешествие по лесу.

3. Актуализация знаний.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему зайчик.              

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я математику знаю, хочешь,  и тебя научу.

Согласился заяц, не есть колобка, в обмен на то, что он выполнит несколько его заданий.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, особенно те ребята, которые смогли выполнить сложение чисел с переходом через десяток, т. к. это тема сегодняшнего урока.

   Катится Колобок дальше по тропинке, но не успокаивается зайчик и готовит новое задание для Колобка.

Покатился Колобок дальше и опять на пути у него преграда.

- Катится колобок дальше, а зайчик не отпускает его. Он убедился в хороших математических способностях Колобка и просит помочь подготовиться к изучению новой темы, т.к. он является учеником 1 класса лесной школы. Согласился Колобок.

 На дорожке, перед Колобком выстроились в ряд числа 10, 11, 13, 16. Посмотрите внимательно на них и ответьте на все вопросы зайчика:

  • Назовите наибольшее число в этом ряду.
  • Сколько в нём десятков и единиц?
  • Какое наименьшее число?
  • Сколько в нём десятков и сколько единиц?
  • На сколько 16 больше 10?
  • Какое число в этом ряду может быть «лишним»?
  • Расскажите всё, что вы знаете о числе 10.

(Дети дают ответы.)

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями зайчика, помогли Колобку, а значит, и быстро сможете понять новый материал.

(ответы и объяснение материала в нужном порядке появляются по щелчку мыши)

- Ребята, посмотрите на примеры на слайде и подумайте как их можно решить. (дети пытаются решить примеры сами и объяснить классу)

-А теперь, ребята, давайте все вместе ещё раз посмотрим, как же всё-таки

правильно решаются примеры типа 9+4      

- А теперь давайте дорешаем примеры на слайде 10. (совместное решение)

Зайчик всё понял, поблагодарил колобка и отпустил. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я математику знаю, с зайчиком сложение однозначных чисел с переходом через десяток освоил.

- А вот это мы сейчас и проверим.

- Ребята, давайте поможем Колобку объяснить волку решение этих примеров.

(Дети решают примеры с полным объяснением, записывая в тетрадь.)

-Ребята, устали вы, устали и зверята. Давайте отдохнём на лесной полянке

       

Физкультминутка (Светофор)

  • Желтый цвет- Хлопки в ладошки
  • Зеленый- ходьба на месте
  • Красный- руки в верх

Сделал зарядку Колобок со зверятами и хотел дальше в лес по дорожке покатиться, но ни тут- то было, ему медведь дорогу перегородил, уж много наслышан он о математических способностях Колобка.  

- Колобок, Колобок, всех удивил, удиви и меня, а то я тебя съем.

- Составь и реши задачу.

- Ребята, опять Колобку нужна помощь. Поможем?

(Дети составляют и решают задачу, записывая в тетрадь.)

- Ребята, а теперь вы должны поработать  по учебнику, только тогда медведь отпустит Колобка.

Самостоятельная работа с проверкой

- Ребята, вы справились и с самостоятельной работой, а значит, поняли тему урока. Но медведю так понравилось, как вы работаете, что он решил ещё посмотреть, как вы самостоятельно сумеете  задачу решить.

-Похвалил медведь вас за работу и отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше по тропинке, а на встречу ему лиса.

- Взмолился Колобок перед лисой: «Не ешь меня лиса, я тебя математике научу! »  А лиса ему отвечает: «Ответишь на мои вопросы, тогда отпущу».

- Ребята, мы должны спасти Колобка и ответить на все вопросы лисы. Согласны?

1. Что нового вы сегодня узнали?

2.Как прибавить число по частям? (Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось)          

Отпустила лиса колобка, а за знания спасибо сказала. И вам, ребята,  спасибо!

     

Вот и подошло к концу наш урок. Все задания  сделаны. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

- Что помогло вам справиться с заданиями? (смекалка, находчивость, знания, ну и конечно же  дружба)

Ребята, а вы любите Розу Владимировну? Тогда сейчас давайте соберем для нее корзину с розами. Все вы очень хорошо поработали. Но те кто работал без ошибок берут красные и ставят в эту корзину, а те кто отвечал с ошибочками берут оранжевые. Ваша любимая учительница посмотрит на эту корзину и сразу поймет как вы сегодня поработали на уроке.    

По вашим глазкам вижу, что вы чуть устали. 

- Сейчас послушаем, подпеваем и смотрим физминутку для глаз все вместе песню о дружбе.

Открытый урок математики

в 1 классе по теме: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток».

В МКОУ «СОШ им.Х.М.Кебекова с.п.Озрек»

        Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ им.Х.Х.Долова

с.п.Хатуей»

Дзахмишева Р.О.

2021г.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

https://urok.1sept.ru/articles/619160/img4.gif

Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

https://urok.1sept.ru/articles/619160/img5.gif

Впишите буквы в таблицу, прочитайте слово.

 

 

 

 

 

 

 

17

16

15

14

13

12

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий прием вычитания с переходом через десяток

математика 1 класс, подготовка к общему приему вычитания с переходом через десяток, устный счет...

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...

презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс

Презентация к уроку  математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»  1 класс Школа России...