Конспект урока «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №346

Невского района Санкт – Петербурга

Повторение пройденного по теме:

«Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.»

Подготовила:

Глушенкова Надежда Сергеевна,

учитель начальных классов

г. Санкт-Петербург

2020

Тема: Повторение пройденного по теме: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Цель: Повторить ранее изученные знания по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; совершенствовать знание состава чисел, знание числового ряда; совершенствовать навык решения неравенств; умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; ставить цели и в соответствии с ними планировать работу; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Литература: учебник математика Моро 1 кл. 1 ч.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, посмотрите на доску и продолжите ряд чисел.

1,2,3,4………7,6,5….

1,3,5,……..9,7,5….

1,4…..10,6…

-А теперь откроем тетради и красиво запишем. Отступаем 4 клетки от написанного.

-Какую закономерность вы увидели в первой строке? Во второй? В третьей?

-Молодцы ребята! Кто назовет тему урока?

-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на урок?

Это зверята-ученики лесной школы и они очень спешат домой. Посмотрите, что они держат в лапках?

Верно, это примеры. Чем они похожи? Чем различаются?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Пишут в тетради, отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные:

Действие смыслообразования

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.

.

III. Актуализация знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации

-С какой целью они к нам пришли?

Правильно! Мы поможем зверятам научиться прибавлять и вычитать числа 1,2,3.

-Ребята, к нам прибежал зайчик и очень просит, чтобы мы помогли ему добраться домой, поможем? Для этого нам нужно выполнить задание.

-Посмотрите на доску, перед нами лестница, по которой зайчик попадет к себе домой. Давайте решим примеры!

-Поднимаясь по лестнице вы прибавляли 1, повторим правило если к числу прибавить 1, то получится…..

Спускаясь по лестнице вы вычитали 1 , если число уменьшить на 1…..

-Молодцы ребята! Зайчик добежал до дома благодаря вам и теперь он сможет подготовиться к Новому Году!

-Как вы думаете , какому зверьку мы поможем добраться дома сейчас?

-Правильно, это белочка!

Белочка потеряла ключик от дома! Давайте найдем правильный ключик к каждому замочку и наша пушистая гостья окажется дома!

Работа в парах

-У вас на столах лежат ключики и замочки. В парах решите пример на замочке и подберите правильный ключик с ответом!

-Давайте проверим, на доске висят такие же замочки, давайте подберем к ним ключи!

-Как мы прибавляли число 2?

-Продолжите фразу, если мы любое число увеличиваем на 2…

-Если любое число уменьшаем на 2….

-Молодцы! Теперь и белочка оказалась дома и будет готовится к Новому Году! Какой зверек еще не попал домой?

Правильно, это ежик!

-У нашего ежика, дома кодовый замок, но он забыл код. Давайте поможем ему узнать кодовое слово.

-Посмотрите на доску, решите цепочку примеров, с каждым решенным примером, вам откроется  буква, так и мы и узнаем слово целиком. Приступаем!

-Какое число мы прибавляли?

-Как прибавить к любому числу 3? Как вычесть из любого числа 3?

-Правильно! Теперь и ежик может готовиться к Новому Году!

Отвечают на вопросы учителя.

По цепочке решают примеры и называют ответ.

Договаривают фразы учителя.

Отвечают на вопросы, работают в парах с раздаточным материалом.

Выходят к доске и подбирают правильные ключи к замочкам с примерами.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры из цепочки и называют ответы.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы.

Логические: сравнение классификация объектов по выделенным  признакам.

Регулятивные:

Контроль, коррекция. Прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа с проверкой.

-Какое слово у нас получилось? Верно, это слово «Задача».

- Мне пришло письмо от тетушки Совы, которая пригласила наших пушистых зверей на новогоднюю елку. Сейчас я прочитаю, что она нам написала:

Так же как и вы, мы в изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим поем, занимаемся физкультурой. Больше всего любим уроки математики. Отправляю вам задачу, надеюсь вы с ней обязательно справитесь.

Зайчик принес на праздник 5 красных шариков, а белочка 3 зеленых.

Все, ребята, больше ничего не написано….странно.  Скажите, то что я прочитала , можно назвать задачей? Почему?

-Верно, придумайте вопрос. Назовите все части задачи.

Молодцы, итак, я прочитаю задачу еще раз.

-О чем задача?

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Какие действием решаем?

-Запишите решение и ответ.

-А один ученик запишет на доске.

-Какой ответ получился?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Придумывают вопрос к задаче. Записывают решение и ответ, один ученик работает у доски.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка -оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.


Работа
с геометрическим материалом

-Молодцы, теперь наши друзья смогут отправиться на праздник в лесную школу.

 -Но все не так просто, пока наши герои спешили они разбежались по разным дорожкам и заблудились. Чтобы они нашли правильную дорогу, вы должны правильно назвать линии, по которым они бегут.

-Правильно, мы справились с последним  заданием и помогли нашим гостям оказаться в лесной школе на веселом празднике! И наш с вами урок подошел к концу.

Называют линии по которым бегут звери.

Рефлексия

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики разных цветов, это елочные игрушки.

Красный смайлик возьмут те ребята, кому наш урок понравился  и с заданиями вы легко справились.

Зеленый смайлик выберут те ребята, кому урок понравился, но испытывали трудности при выполнении некоторых заданий.

Синий смайлик выберут те ребята, кому на уроке было трудно и он нуждается в помощи на следующем уроке.

Первый ряд возьмите свои смайлики и приклейте на нашу елочку. Второй ряд. Третий. Молодцы, посмотрите какая красивая и улыбчивая елочка у нас получилась!

-С каким настроением будем ждать каникул?

Выбирают нужный смайл и по очереди прикрепляют к елке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"

Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку....

Технологическая карта урока " Прибавить и вычесть число 3"

Технологическая карта урока математики 1 класс....

Дидактический материал к уроку "Прибавить и вычесть число 1"

Данный ресурс предназначен для развития навыков устного счета. Может использоваться на уроках математики в ходе фронтальной, групповой и индивидуальной работы, а также во внеурочной деятельности....

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3"

Формирование вычислительных навыков...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока «Прибавить и вычесть число 2.»

laquo;Прибавить и вычесть число2.»...