Математика 4 класс. Разрядные слагаемые
план-конспект урока по математике (4 класс)

Математика 4 класс. Разрядные слагаемые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-razryadnye_slagaemye.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку математики

Тема урока

Разрядные слагаемые.

Цель урока

Способствовать созданию условий для открытия способа представления многозначных чисел в виде суммы разрядных.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Задачи урока

Образовательная: научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие;

Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

Планируемый результат

Предметный:

- уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия

Слагаемое, разряды, сумма разрядных слагаемых.

Организация пространства

Формы работы-индивидуальная, фронтальная, работа у доски.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник – Математика 4 класс 1 часть Моро.

Презентация

Межпредметные связи

Математика-ИКТ

Фрагмент сценария урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка учебной задачи

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, и классная работа.

-У меня на доске написаны примеры, посмотримте на них внимательно и скажите, какое равенство лишнее?

456=400+50+6

609=600+9

890=800+90

635=523+112

-Почему?

-Кто помнит, как называются такие слагаемые? (разрядные)

-Верно!

-Тема нашего сегодняшнего урока: Разрядные слагаемые.

- Чему будем учиться на уроке?

Последнее

Разрядные.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Построение проекта выхода из затруднений

-Что значит, разложить число на разрядные слагаемые?

- Верно! Отдельно записать каждый ряд чисел.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Такую работу мы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте мне число 128 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Верно. Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Посмотрите на доску.

427940 = 400000 + 20000 + 7000 + 900 + 40 (на слайде)

Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте объяснение на с. 26 вверху.

- Как понимаете данное правило?

Верно! Любое натуральное число можно разложить на разрядные единицы: на единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д.

- Мы с вами знаем, что, 1 — это единица разряда единиц; 10 — единица разряда десятков; 100 — единица разряда сотен и т.д.

-Нужно записать отдельно каждый разряд чисел.

100+20+8

Число, в котором есть единицы разрядных слагаемых, можно заменить суммой разрядных слагаемых. Например, 1903 = 1000+900+3

Любое натуральное число можно разложить на разрядные слагаемые.

Реализация построенного проекта

- Откройте учебник на стр. 26. Давайте с вами устно разберём № 108.

- Кто выйдет к доске?

90 000 +3000+1

Запиши, сколько получится – 93001.

300 206 – 300 000-6

- А сколько получится здесь?

- № 109, прочитайте.

-Сколько?

- Правильно! В десятках тысяч -5 цифр, а сотнях тысяч -5.

№113. Кто выйдет к доске и решит задачу. Остальные помогают.

В январе было 14 солнечных дней, в феврале - на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте – в 2 раза больше чем в феврале.

- Сколько всего месяцев?

- Что мы должны узнать?

- Правильно! Мы составили к задаче вопрос, теперь мы сможем её решить?

- Что мы должны узнать первым?

- Что мы будем делать в 1 действии?

- Верно, мы 14-6, потому что в феврале было на 6 меньше солнечных дней.

- Сколько получим.

1) 14-6=8 (дн.) – было в феврале.

- Что мы будем делать во 2 действии?

- Совершенно верно! Записываем.

2) 8*2=16 (дн.) – было в марте.

- А что же будем в 3? Мы узнали, сколько дней в феврале и в марте, и знаем, сколько в январе, что будем делать?

- Правильно, мы все солнечные дни сложим.

14+8+16=38 (дн.) – всего.

- Что запишем в ответе?

- Правильно! 38 солнечных дней за три месяца.

93001

300 206 – 300000 = 206-6=200

Сколько цифр потребуется для записи числа, высший разряд которого – сотни тысяч, десятки тысяч.

6 цифр для сотни тысяч и 5 для десятки тысяч.

3

Сколько солнечных дней всего было в течение 3-х месяцев?

Сколько солнечных дней было в феврале.

14 солнечных дней в январе, отнимем 6.

14-6=8 (дн.)

Мы 8 дней, умножим на 2, получим 16 дней было в марте.

Мы сложим все 3 месяца-14+8+16=38 (дн.)

38 солнечных дней за три месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Урок по математике "Вычитание разрядного слагаемого"

Учить применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач....

Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России

Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание разрядного слагаемого"

Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ...