«Умножение суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мазяркина Елена Владимировна
«Умножение суммы на число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 3А класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Умножение суммы на число»

Цель урока: познакомить детей с алгоритмом умножения суммы на число; формирование универсальных учебных действий.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- Сформировать умение умножать сумму на число;

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс 1 часть А. Л. Чекин, Рабочая тетрадь по математике 3 класс 1 часть Е. П. Юдина, О. А. Захарова, мультимедийная презентация.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

I.        Организационный момент

- Громко прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Наши ушки – на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем, запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

II. Актуализация опорных знаний

- А сейчас проверим насколько вы внимательные. Проведём математический диктант.

- Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза.

- 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7, 7*9, 3*9, 4*6.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски.

- Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки.

- Молодцы, поставьте на полях +, если допустили хоть одну ошибку –.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)

Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

III. Построение проекта выхода из затруднения

Рассмотрите схему на доске:

– Какой закон умножения здесь записан? (Распределительный закон умножения относительно сложения.)

– Сегодня на уроке будем учиться применять этот закон для вычисления значений выражений вида (9 + 5) · 8.

- Тема сегодняшнего урока «Умножение суммы на число»

- Какую цель поставим? (Научиться умножать сумму на число)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику. №250, стр.77

- Выполните задание. Что у вас получилось? ((20+10)*3=(20+10)+(20+10)+(20+10)=90)

№251, стр.77

– Объясните, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.

(20 + 10) + (20 + 10) + (20 + 10) = (20 + 20 + 20) + (10 + 10 + 10). Случайно ли оказались равны значения выражений?

– Замените во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

– Вычислите его значение. (20 · 3 + 10 · 3 = 60 + 30 = 90.)

– Случайно ли оказались равны значения выражений (20 + 10) · 3 и 20 · 3 + 10 · 3? (Данные выражения равны, так как в первом и во втором выражении слагаемое 20 и слагаемое 10 взяли по три раза. Второе выражение получили, используя переместительный и сочетательный законы сложения.)

– Какой вывод вы можете сделать? Как можно умножить сумму на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.)

№252, стр.77

– Примените правило умножения суммы на число для вычисления значений выражений. ((9 + 5) · 8 = 9 · 8 + 5 · 8 = 72 + 40 = 112

(7 + 6) · 4 = 7 · 4 + 6 · 4 = 28 + 24 = 52

(8 + 8) · 5 = 8 · 5 + 8 · 5 = 40 + 40 = 80

(6 + 9) · 7 = 6 · 7 + 9 · 7 = 42 + 63 = 105)

№253, стр.77

– Вычислите значения произведений, разложив первый множитель на удобные слагаемые. (14 · 8 = (10 + 4) · 8 = 10 · 8 + 4 · 8 = 80 + 32 = 112

13 · 4 = (10 + 3) · 4 = 10 · 4 + 3 · 4 = 40 + 12 = 52

16 · 5 = (10 + 6) · 5 = 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 30 = 80

15 · 7 = (10 + 5) · 7 = 10 · 7 + 5 · 7 = 70 + 35 = 105)

Умножать сумму на число

Умножать сумму на число

Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

V.        Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты)

Создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

VI.        Закрепление изученного материала

№254, стр.78

– Примените правило умножения суммы на число для вычисления значения данных произведений.

– Сравните их значения.

– Почему значения данных произведений равны? (а) (6 + 4 + 5) · 3 = 6 · 3 + 4 · 3 + 5 · 3 = 18+12+15=45

б) (10 + 5) · 3 = 10 · 3 + 5 · 3 = 30 + 15 = 45)

№255, стр.78

– Выполните умножение, используя правило умножения суммы на число. ((9 + 8 + 6) · 4 = 9 · 4 + 8 · 4 + 6 · 4 = 36 + 32 + 24 = 92

(7 + 2 + 5) · 5 = 7 · 5 + 2 · 5 + 5 · 5 = 35 + 10 + 25 = 70

(5 + 5 + 5 + 5) · 8 = 5 · 8 + 5 · 8 + 5 · 8 + 5 · 8 = 40 + 40 + 40 + 40 = 160)

№256, стр.78

– Составьте задачу, решением которой будет данное выражение: (8 + 7) · 4.

– Вычислите ответ этой задачи, используя правило умножения суммы на число.

(Запись:

Красных – ?, 8 роз по 4 ряда.

Жёлтых – ?, 7 роз по 4 ряда.

Всего – ? роз.

Решение:

(8 + 7) · 4 = 8 · 4 + 7 · 4 = 32 + 28 = 60 (роз) – всего.

Ответ: 60 роз.)

Умножать сумму на число

Умножать сумму на число

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

VII. Рефлексия

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Умножение суммы на число)

- Какую цель мы ставили? (Научиться умножать сумму на число)

- Достигли мы цели? (Да)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке.

- Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)

           

VIII.  Домашнее задание

Учебник: №257, 258 (стр.78)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Умножение суммы на число.

Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....