Авторский электронный ресурс: тренажёр для развития устных вычислительных навыков «Пять задач»
электронный образовательный ресурс по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Овечкина Марина Валерьевна

Данный ресурс поможет педагогам организовать работу по развитию устных вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_zadach.pptx654.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тренажёр для развития устных вычислительных навыков «Пять задач» Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 2

У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки? У взрослого человека 5 л крови, а у ребенка на 3 л меньше. Сколько литров крови у ребенка? В первом доме 90 окон, а во втором на 10 окон больше. Сколько окон во втором доме? У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки? У Кати 6 игрушек, а у Нади на 5 больше. Сколько игрушек у Нади? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 3

У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки? 10-4= 6 (н.) Ответ: 6 ног у пчелки. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 4

В первом доме 90 окон, а во втором на 10 окон больше. Сколько окон во втором доме? 90+10= 100 (о.) Ответ: 100 окон во втором доме. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 5

У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки? 42-30= 12 (з.) Ответ: на 12 зубов больше у собаки, чем у кошки. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 6

У взрослого человека 5 л крови, а у ребенка на 3 л меньше. Сколько литров крови у ребенка? 5-3= 2 (л) Ответ: 2 литра крови у ребенка. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 7

У Кати 6 игрушек, а у Нади на 5 больше. Сколько игрушек у Нади? 6+5= 11 (и.) Ответ: 11 игрушек у Нади. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 8

В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько детей пело всего в хоре? В вазе стояло 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько в вазе белых роз? Марина сделала 12 поздравительных открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток у нее осталось? В автобусе ехало 20 человек. Когда несколько человек вышло, их осталось 15. Сколько человек вышло? В вазе было несколько груш. Когда 2 груши съели, их осталось 8. Сколько груш было? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 9

2+8=10 (г.) Ответ: 10 груш было в вазе. В вазе было несколько груш. Когда 2 груши съели, их осталось 8. Сколько груш было? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 10

20-15=5 (чел.) Ответ: 5 человек вышло. В автобусе ехало 20 человек. Когда несколько человек вышло, их осталось 15. Сколько человек вышло? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 11

4+6=10 (д.) Ответ: 10 детей пело в хоре. В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько детей пело всего в хоре? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 12

12-8=4 (от.) Ответ: 4 открытки осталось у Марины. Марина сделала 12 поздравительных открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток у нее осталось? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 13

17-5=12 ( б.р .) Ответ: 12 белых роз стояло в вазе. В вазе стояло 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько в вазе белых роз? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 14

К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней? Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры? У Вити 4 солдатика, а у Миши в 3 раза больше. Сколько солдатиков у Миши? Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца? Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 15

У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры? 9*3=27 (ф.) Ответ: 27 фломастеров у сестры. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 16

Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца? 32:8=4 (р.) Ответ: в 4 раза сын моложе отца. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 17

Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? 12:2=6 (кг) Ответ: 6 кг масса дыни. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 18

К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней? 36:9=4 (п.) Ответ: 4 поползня прилетело. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 19

У Вити 4 солдатика, а у Миши в 3 раза больше. Сколько солдатиков у Миши? 4*3=12 (с.) Ответ: 12 солдатиков у Миши. Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

Слайд 20

МОЛОДЦЫ! Овечкина Марина Валерьевна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий "Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики"

Данная разработка содержит сборник упражнений для формирования устных вычислительных навыков на уроках математики: дидактические игры, веселые задачи, задачи на логическое мышление, магические квадрат...

Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 3 классе .

Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет.     Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл...

Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.

Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...

Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся начальной школы.

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин...

Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования

Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...