Конспект урока по математике. Закрепление изученного. 3-Б класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Азисова Севилия Фератовна

Название урока и класс

Закрепление изученного. 3-Б класс

Цели

Закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уметь рассуждать и делать выводы.

Планируемый результат

Личностные: понимают значение математических знаний в жизни и деятельности человека, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Предметные: научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа и краткой записи, выполнять устные и письменные вычисления.

Тип крока

Урок рефлексии

  

Оборудование

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2.

- интерактивная доска

- рабочая тетрадь

- алгоритм самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001849c3-f525ee16.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. 3-Б КЛАСС

Цели

Закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уметь рассуждать и делать выводы.

Планируемый результат

Личностные: понимают значение математических знаний в жизни и деятельности человека, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Предметные: научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа и краткой записи, выполнять устные и письменные вычисления.

Тип крока

Урок рефлексии

Оборудование

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2.

- интерактивная доска

- рабочая тетрадь

- алгоритм самооценки.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний.

Устный счёт

3. Самоопределе

ние к деятельности

4. Работа по теме урока

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

8. Закрепление материала

 

9. Рефлексия

10.Подведение итогов урока

11. Домашнее задание.

Встали все у парт красиво,                                               Поздоровались учтиво,                                                 Тихо сели, спинки прямо.                                                Мы легонечко вздохнем,                                        Математику начнем!

Игра «Кто быстрее»

(Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.)

54:6       9:3             72:9

36:4        9*9              24:6

7*9          28:4             8*8

Минутка чистописания. (записать табличные значения с числом 1)

Я тетрадочку открою 
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь 
За работу я возьмусь!

Математический диктант

Найдите значения выражений. (устно)

З  36 : 6 = 6                     ч  56 : 7 = 8

А  16 : 2 = 8                    д   2 * 2 = 4

В  25 : 5 = 5                    п   81 : 9 = 9

А  4 * 3 = 12                  а   10 * 2 = 20

Л  49 : 7 = 7                    к  30 : 10 = 3

 - На какие 2 группы можно разделить значения этих выражений? ( Четные и нечетные)

 - Возьмите буквы рядом с четными значениями и соберите из них слово. (задача)

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

( Будем учиться решать задачи)

Работа по учебнику с. 69 №1.

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?

Прочитайте задачу шепотом. Что известно в задаче? Посмотрите на схематический чертеж. Что мы узнаем первым действием?  (Сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 дни) Вторым? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день)

  1. 8 + 10 = 10(т.)
  2. 24 – 18 = 6 (т.)

Ответ:  6 троллейбусов

Продолжаем работать.

Решение уравнений по рядам.

       6*у=42     у*8=64     9*у=36

Самостоятельная работа

Занимательные задачи.

  1. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
  2. На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки – островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
  3. Скажи, сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
  4. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
  5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на 1 ноге?
  6. На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

-  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Какие темы мы повторили?

Учебник: № 3 (с. 69).

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует уточнение темы урока и называние шагов учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности в усвоении нового материала.

Организует проговаривание алгоритма действий при решении задачи

.

Организует обобщение полученных знаний

Организует самостоятельную работу

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Организуют свое рабочее место. Настраиваются на работу.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Число, классная работа. 1 декабря.

Записывают табличные значения с числом 1 (10,12,14,15,16,18,21,81)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Называют тему урока

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют краткую запись.

Отдыхают под музыкальное сопровождение

Самостоятельно работают по этапам инструктажа.

Ведут взаимопроверку.

Работают этапам инструктажа.

Оценивают свою работу.

Самостоятельно работают

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек.

Ведётся запись в дневнике

https://uchebnik.mos.ru/material/app/263722

https://uchebnik.mos.ru/material/app/218183

https://uchebnik.mos.ru/material/app/254588

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1615235

https://uchebnik.mos.ru/material/app/256615

https://uchebnik.mos.ru/material/app/261002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Закрепление изученного"

Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала",...

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления письменных приемов вычисления с трехзначными числами, закрепление умений решать задачи изученных видов, умение распознавать разные вид...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:   -з...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Закрепление изученного»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 3Планируемые результатыПредметные:- знать: табличные случаи умножения и...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...