Урок деловая-игра "Банк". "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мордвинова Снежана Николаевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delovaya_igra_m-4.docx637.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Цели:    

  • закрепить вычислительные навыки по темам;

              - решение задач;

              - единицы длины;

              - нумерация;

              - порядок действия;

              - геометрический материал;

              - нахождение доли от целого;

  • развивать правильную математическую речь;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • содействовать воспитанию интереса к математике;
  • дать представление детям о банке, учить оперировать банковскими словами.

Оборудование:  1. Компьютер

                            2.  Банк, кредит, ссуда, эксперт, прибыль (слайд 2)

                            3.  Полоски примеров по системе Зайцева

                            4.  Пейджики

                            5.  Карточки (прибыль за 3 года)

                                        6.  Таблица (для заполнения данных по фирмам, ответ обозначать +)

                                      7.  Карточки на порядок действия

Ход урока

  1. Организация класса к уроку.
  1. Работа по теме.
  1. Вводная беседа.

Сегодня мы играем в деловую игру «Банк».

- что такое банк? (слайд 2)

- что такое кредит? ссуда?

- когда банк выделяет кредит, а когда нет?

- что такое выгода и прибыль?

- что такое фирма?

                          В нашем банке попросили кредит 3 фирмы. В течение урока мы будем

          Наблюдать за этими фирмами и в конце урока решим, кому дать кредит, а кому нет.

         Вы будете экспертами.

         - кто такой эксперт?

         - что должен уметь эксперт в первую очередь?  (считать)

     2.  Устный счет.

    - минутка счета (по системе Зайцева)

    - арифметический диктант (дети выполняют в тетрадях)

  • Произведение 20 и 3
  • Частное 420 и 7
  • 60 умножить на 8
  • 560 разделить на 8
  • Увеличить 420 на 8
  • Уменьшить 490 на 200
  • Найти ½ от 24
  • Если к числу прибавить 200, то получится 1000, к какому числу прибавили

  • Если из числа вычесть 200, то получится 1000, из какого числа вычитали

             Ответы  (слайд 3)

                   Кто решил правильно или с меньшим количеством ошибок, тот становится

            старшим экспертом, остальные наблюдатели. (детям даются пейджики)

  1. Нужно собрать информацию о фирмах, проверить и проанализировать их деятельность, а результаты занести в таблицу.

- посчитайте суммарную прибыль каждой фирмы за последние 3 года.

Детям раздаются карточки.

1 фирма

356 тыс.руб

263 тыс.руб

131 тыс. руб

2 фирма

134 тыс. руб

261 тыс.руб

354 тыс.руб

3 фирма

156 тыс.руб

145 тыс.руб

102 тыс.руб

Результаты заносим в таблицу. Выбираем фирмы с наибольшей прибылью. (+ у первой и второй фирмы)

  1. Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка (слайд 4)

1 фирма                       70 м            

                                                     50 м                         Р= ? м

         

     2 фирма

                                                           50 м                        Р= ? м

              3 фирма      40 м                  

                                                                    80 м                                 Р= ? м

                                                    70 м

            - Какая фирма сэкономила на строительстве забора?  (ответы в таблицу)

             - Какая форма участка более рациональна?

            5.  Физминутка

            6.  А теперь проанализируем информацию о расходовании ресурсов фирмы.

                 Фирмы решили приобрести костюмы для своих сотрудников. Ваша задача

                 сравнить затраты.  (запись на доске)

                                         кол-во    брюк/м                  кол-во     пиджаков/м            1 костюм

                  1 фирма             5              10м                        5                  20м                       ?

                  2 фирма             7              14м                        7                  28м                       ?

                  3 фирма             6              12м                        6                  24м                       ?

                 (никто не превысил и не занизил нормы), (ответы в таблицу)

             7.  Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы

                  представили ее в закодированном   виде.   Нам   надо

                   проанализировать правильность ответов. (порядок действия)

                                          3      1       4      2

                 1 фирма    (ххх+ххх•ххх)- ххх:ххх

                                          2       1      4     3

                 2 фирма    (ууу+ууу•ууу)-ууу:ууу

                                          1     2     3    4

                 3 фирма     (zzz+zzz•zzz)-zzz:zzz

                Ответ заносим в таблицу.

              8.  А теперь узнаем, чем будут заниматься данные фирмы (задание на логику)

                   (слайд 5)

                   1 фирма         туризм

                   2 фирма         строительство

                   3 фирма         продажа недвижимости

                    Дети обсуждают, что фирмам будет выгодно (ответ в таблицу)

               9. Ну и последнее задание посчитать штат каждой компании, т.е. сколько человек

                  работает на фирме?

                  Устные примеры цепочкой. (слайд 5)

                  1 фирма      100 - 16 : 12 + 15 • 5             (110)

                  2 фирма      75 – 29 : 23 • 15 • 10             (300)

                  3 фирма      92 – 47 + 142 + 13 • 1           (200)

      lll. Подведем итог.

            Смотрим на таблицу. Какой фирме дадим кредит? Почему? (дети высказывают свои

           мнения). Та фирма, где больше + и получает кредит.

           Вы отлично справились с таким трудным заданием, я думаю, что вы и дальше будете

          такими ответственными, правильными и компетентными!(выставление оценок)

           МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!

        Приложение.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...