Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya_3_klass_matem.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика» в 3-в  классе

на 2020-2021учебный год

Всего часов на учебный год: 136

Количество часов в неделю:  4

                                                               город Покачи

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Учебник:

 - Моро, М. И. Математика: учебник: 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2016.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Нумерация», «Сложение и вычитание (устные вычисления)», «Сложение и вычитание (письменные вычисления)», «Умножение и деление». Данная программа разработана для индивидуального обучения. При составлении адаптированной индивидуальной программы учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося (тяжелое нарушение речи), психофизические особенности.

           Цель: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.

           Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

 - воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию познавательной деятельности школьников.

        Задачи коррекционной работы:

- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития обучающегося на данном возрастном этапе;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребёнку с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- содействие в становлении адекватной самооценки обучающегося, снятие школьных страхов и тревожности.

        Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  • развитие абстрактных математических понятий;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
  • ознакомление с элементами буквенной символики с геометрическими фигурами и величинами;
  • формирование практических умений (измерительных, графических);
  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умении и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

       С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью, особенно в начале обучения, предоставляется материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики  проводится специальная пропедевтическая работа - путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Учитывая психологические особенности и возможности ребенка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток - сотня тысяча - многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания  о натуральном ряде, приобретенные им на более ранних этапах обучения. Обучающийся уясняет взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи ребенок учится анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевает общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции его мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающегося на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

II .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

         

      Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6 ) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

   

        Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и

явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

         Предметные результаты:

 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

                     

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

       Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

       Выражения с переменной.

       Решение уравнений.

       Обозначение геометрических фигур буквами.

       Решение задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

      Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (12 ч)

     Приемы устного умножения и деления.

     Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

     Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10ч)

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности:

-  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

-   Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

-  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

-   Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

-  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

-Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования  компьютера).

                           

                               IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование раздела и тем

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

8

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  

1

Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении.  

1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.  

1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании.  

1

Обозначение геометрических фигур буквами.  

1

«Странички для любознательных» 

1

Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научились».  

1

Табличное умножение и деление (продолжение)

56

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

Чётные и нечётные числа.

1

 Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Зависимости  между  пропорциональными  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.  

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Зависимости  между  пропорциональными  величинами.

1

«Странички  для любознательных»

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Входная контрольная работа.

1

Таблица умножения и деления с числом 4.  

1

Таблица Пифагора. 

1

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

1

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

1

Таблица умножения и деления с числом 5.  

1

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

1

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

1

Таблица умножения и деления с числом 6.  

1

Таблица умножения и деления с числом 6.  

1

Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

«Странички для любознательных» 

1

Повторение и закрепление пройденного материала

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

Площадь прямоугольника.  

1

Таблица умножения и деления с числом 8 .  

1

Таблица умножения и деления с числом 8 .  

1

Таблица умножения и деления с числом 9.  

1

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

Сводная таблица умножения.  

1

Единицы площади: квадратный метр.

1

Единицы площади: квадратный метр.

1

«Странички для любознательных»

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Решение текстовых задач.

1

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение на  1 и на 0.

1

Деление вида а:а, 0: а.

1

Текстовые задачи в три действия

1

«Странички для любознательных»

1

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей

1

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  

1

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.  

1

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.  

1

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

«Странички для любознательных»

1

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Внетабличное  умножение и деление

27

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

1

Умножение суммы на число.  

1

Приёмы умножения для случаев  вида 23 · 4, 4 · 23.  

1

Приёмы умножения для случаев  вида 23 · 4, 4 · 23

1

Решение задач на нахождение  четвёртого пропорционального.

1

Выражения с двумя переменными «Странички для любознательных»

1

 Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление».

1

Деление суммы на число.

1

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3.  

1

Связь между числами при делении.

1

Проверка деления.

1

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.  

1

Проверка умножения делением.

1

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  

1

«Странички для любознательных» 

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Деление с остатком.  

1

Приёмы нахождения частного и остатка.  

1

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

Проверка деления с остатком.

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Проект: «Задачи-расчёты».

1

«Странички для любознательных»

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

13

Устная и письменная нумерация.

1

Устная и письменная нумерация.

1

Разряды счётных единиц.  

1

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.  

1

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.  

1

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.  

1

Сравнение трёхзначных чисел

1

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

«Странички для любознательных»

 Контрольный математический диктант

1

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1

Сложение и вычитание

10

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Приёмы письменных вычислений.  

1

Алгоритмы письменного сложения

1

Алгоритм письменного вычитания.

1

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных»  

1

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  

1

Умножение и деление

12

Приёмы устного  умножения и деления.

1

Приёмы устного  умножения и деления

1

Приёмы устного  умножения и деления.

1

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.  

1

Приём письменного умножения на однозначное число.  Контрольный математический диктант

1

Приём письменного умножения на однозначное число.  

1

Приём письменного умножения на однозначное число

1

Приём письменного деления на однозначное число.  

1

Приём письменного деления на однозначное число.  

1

Приём письменного деления на однозначное число.  

1

 Комплексная контрольная работа.

1

Знакомство с калькулятором.  Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000.

1

Повторение. Сложение и вычитание.

1

Повторение. Умножение и деление.  

1

Повторение. Умножение и деление.  

1

Итоговая контрольная работа за третий класс

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

Повторение.  Решение задач.  

1

Повторение.  Решение задач.  

Геометрические фигуры и величины

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

       

                          V.  КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                                      Итоговая годовая контрольная работа.

1. Реши задачу.

От рулона отрезали 18 м ткани, а затем – ещё 34 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне, если известно, что в рулоне осталось 12 м ткани?

2. Реши задачу:

2 класс собрал 72 кг помидоров, а перцев собрал в 2 раза меньше, чем помидор. Все овощи разложили в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?

3. Площадь квадрата равна 25 см2. Определите его стороны и периметр.

4. Реши примеры.

а) 724 - 427 =

г) 256 + 673 =

б) 383 - 157 =

д) 278 + 652 =

в) 498 - 278 =

е) 130 + 249 =

5. Реши примеры:

а) 18 * 7 - 248 : 4 + 139 =
б) 19 * 4 + 669 : 3 - 78 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная рабочая программа за 2 класс

Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...

Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)

Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможн...

Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...

Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)

Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...