Конспект урока математики "Странички любознательных" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике

Тема: Странички для любознательных

 

Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-знать: алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;

-знать: приемы устных вычислений;

-знать: виды треугольников;

-уметь: использовать приемы и алгоритмы вычислений на практике.

 

Личностные:

- осознать личностный смысл учения;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

 

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Странички любознательных88.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2021

ФИО учителя: Тарабаева Светлана Борисовна

Школа: МОУ «СОШ №13»

ФИО студента:  Шестакова Татьяна Викторовна

Класс: 3 «К»

ФИО методиста: Серебрянникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 22

Конспект урока по математике

Тема: Странички для любознательных

Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;

-знать: приемы устных вычислений;

-знать: виды треугольников;

-уметь: использовать приемы и алгоритмы вычислений на практике.

Личностные:

- осознать личностный смысл учения;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: презентация, раздаточный материал


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Посмотрите на слайд, кто прочитает данное высказывание?

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Да, ребята, совершенно верно!

-В течение всего урока мы с вами будем играть в одну игру на внимание. Давайте прямо сейчас ее разучим. Когда я буду говорить 1 – вы должны закрыть глаза ладонями, когда 2 – закрыть уши, 3 – сесть как ученики. Попробуем? 1,2,3. Молодцы!

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

Иоганн Вольфганг Гете

Ответы детей

Р.: самоорганизация;

II.Актуализация знаний и мотивация

2-3 мин

-На экране вы видите ребус, попробуйте угадать, какое слово там зашифровано. C:\Users\User\Downloads\монополия_.png

-Скажите, ребята, кто-то из вас играл когда-нибудь в монополию? А скажите, в чем суть этой игры?

-Верно! А еще в игре можно делать много всего интересного, например, приобретать различные товары и еще что-то там. Так,, что-то я запамятовала, что там нужно делать. Давайте откроем описание игры и точно узнаем. Кто прочитает, что написано на слайде?

-Ребята, а вы знаете, что это значит?

Монополия.

Заработать как можно больше денег, построить различные дома и отели, сделать так, чтобы другие участники разорились.

Чтобы что-то приобретать, нужна математика, чтобы ни в чем не ошибиться.

Предполагают.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи;

К.: построение речевых высказываний;

III.Постановка учебной задачи

2-3 мин

-Вот мы и столкнулись с вами с затруднением. Что же, предлагаю разобраться в этом. Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке?

-Какую цель мы поставим на урок?

-Для того, чтобы достичь нашей цели, у нас должен быть план. Посмотрите на слайд, ну вот – план есть, но его скрывает какая-то клякса.

На слайде появляется Дядюшка Толстосум из игры «Монополия» и включается голос на слайде:

-Много вы хотите знать! Да я просто так вам ничего не расскажу. Вот отгадаете мою загадку, тогда и покажу вам план на урок.

-Ребята, это ведь дядюшка Толстосум из игры «Монополия» . Нужно немедленно соглашаться на его условия. Давайте отгадывать загадку.

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно,

-Ребята, посмотрите. Дядюшка Толстосум сдержал свое слово и открыл нам наш план на урок. Кто прочитает его?

Странички любознательных.

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

1)Узнать, правила игры;

2) Повторить полученные знания;

3) Сделать выводы и оценить себя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

VII.Включение в систему знаний

14-15 мин

30-60

6-7 мин

4-5 мин

1-2 мин

-План на урок мы узнали, но с чего же начать?

Раз уж я здесь, предлагаю Вам сыграть в мою игру. Она похожа на обычную «Монополию», так что вы легко разберетесь в ее правилах.

-Ребята, сыграем?

- Весь ваш класс будет обозначаться одной фигуркой на доске, а Татьяна Викторовна – другой. Все просто, вы бросаете кубик по очереди, передвигаетесь по доске и выполняете задания, которые будут в той клетке, на которую вы попадете. Вы готовы? Тогда начинаем!

-Ребята, вам выпало на кубике 5 очков. Это значит, что вы передвигаетесь на клетку с заданием под номером 5.

Внимание задание: Устный счет

500 + 400 =

90 + 50 =

370 + 40 =

370 + 400 =

730 + 100 =

900 + 60 =

200 + 480 =

550 + 50 =

600 - 400 =

790 - 600 =

140 - 80 =

980 - 90 =

1000 - 350 =

800 - 540 =

930 - 20 =

800 - 450 =

-А теперь, внимание, вопрос: какой прием вы используете для устного счета?

-Ну что, теперь я бросаю кубик. Мне выпадает число 6. Какое же мне выпало задание?

-Татьяне Викторовне нужно провести  игру «Сигнальщики».

Поднимите зеленый карандаш, когда будет называться высказывание правильное, то поднимайте зеленый карандаш, если неправильное - красный карандаш.

Треугольники различаются по длине сторон и по видам углов;

Треугольники, у которых угол больше 90 градусов называются остроугольными;

640 минус 60 равно 560;

500+400 равно 900;

Треугольники, у которых две стороны равны, называются разносторонними;

800 вычесть 240 равно 660;

Треугольник, у которого все стороны равны, называются равносторонним;

Треугольник, у которого угол равен 90 градусам, называется прямоугольным;

640+20 равно 660

Треугольник, у которого угол больше 90 градусов, называется равнобедренным.

Эта игра помогает закрепить знания о видах треугольников и о приеме устного счета.
Ребята, назовите все виды треугольников и на какие два признака они делятся?

-Ребята, а мы продолжаем с вами играть. Кидаем кубик дальше. Вам выпало число 3. Передвигаемся еще на 3

клетки. Задание следующее: Реши примеры, записывая столбиком:

1 вариант:

345+498,  936-629,  298+635,  845-287,  689+288,  996-359

2 вариант:

326+289,  801-526,  425+ 397,  723-284,  981-423,  209+316

-Следующее задание, которое я получила – провести физминутку для вас. Поэтому все встаем со своих мест и повторяем за мной.

900

140

410

770

830

960

680

600

200

60

890

650

260

890

350

При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

да

нет

нет

да

нет

нет

да

да

да

нет

843; 307; 933; 558; 977; 637

 615;  275; 822; 439; 558; 525

П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

П.: осознанное построение речевого высказывания

П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

ФИЗМИНУТКА

-Кидаем кубик и передвигаемся на 2 клетки вперед. Вам достается волшебная клетка «Секрет». Эта клетка выпадает только самым умным ребятам, которые много стараются и хорошо учатся.

 Задание: соотнести начало и конец пословиц.

-Вы, большие молодцы!

-Пришло время бросать кубик мне, посмотрим, что же нас ждет.

-Ребята, вам нужно решить задачу и проверить друг друга Будьте внимательны!

-Выполним самопроверку. Поднимите руку те, кто решил правильно, кто допустил ошибку?

-Ребята, кидаем кубик дальше.

Кубик говорит вам вдвоем встать на ближайшую клетку  старт/финиш.

-Ребята, вы большие молодцы, прошли всю игру и дошли до финиша! Я вас поздравляю! Спасибо за игру!

-Да, действительно, мы вместе с вами поиграли в замечательную игру и повторили много.

-Скажите, какая цель у нас была на сегодняшний урок?

-А давайте вернемся к нашему плану и проверим, все ли пункты плана мы выполнили?

  • Век живи - век учись.
  • Повторенье – мать ученья.
  • Учение - свет, а неучение - тьма.
  • Тяжело в учении – легко в бою.
  • На ошибках учатся.
  • Учиться никогда не поздно.
  • Хорошая книга – лучший друг.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Был бы ум – будет и рубль.
  • Книга - книгой, а своим умом двигай.
  • Одна мудрая голова ста голов стоит.

П.: осознанное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

Р: контроль, коррекция, оценка 

К.: построение речевых высказываний;

VIII.Рефлексия деятельности

(по продукту)

1-2мин

-Ну а теперь, самое интересное. Мы дошли до финиша в игре и конечно мы не можем остаться без награды. Прямо сейчас каждый из вас сможет оценить себя и сделает свою собственную медаль.
-У вас на партах уже лежат заготовки для медалей, это круги из бумаги, на которых сверху написано «Лучший игрок», а теперь ваша задача нарисовать лестницу, состоящую из трех ступенек и отметить на ней себя. Если вы считаете, что этот урок был вам полезен и вы узнали много нового – нарисуйте себя на самой высокой ступеньке, если вам встречались трудности на пути,

 были небольшие ошибки – нарисуйте себя на второй

ступеньке, а если вам урок показался совсем неинтересным и непонятным – нарисуйте себя на самой нижней ступеньке.

-Поднимите руку, кто  оказался на 2 ступеньке? Почему?

Кто на 1?

А есть кто поставил себя на 3 ступень? Почему?

-Спасибо за занятие!

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...