Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.2021

                                          ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа: №22

                                          ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 312

                      Подпись:______________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Задачи с избыточными данными»

Цели деятельности учителя: - закрепление умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; осознания значения задач с избыточными данными;

Планируемые результаты:

Предметные:

 Знать: что значит «избыточные данные»

Уметь: распознавать избыточные данные в формулировке задачи

Личностные:

 

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: рефлексии

Оборудование:  учебник УМК «ПНШ», Чекин А.Л. Математика. [Текст] : 3 кл. : учебник : в 2 ч. / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 160 с.; презентация, раздаточный материал.

                   

Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: беседа

4-5 мин

Устный счёт

(Слайд 4-11)

  1. Увеличьте сумму цифр данного числа на 200? (216)
  2. Количество сотен уменьшите на 5?( 263)
  3. Чему равна разность данного числа и 400? (363)
  4. Уменьшите данное число на 200?(563)
  5. Сумму цифр данного числа уменьшить в  8 раз? (2)
  6. Из какого числа нужно вычесть 200, чтобы получить число 763? (963)
  7. Разность цифр, обозначающих сотни и единицы,  увеличить в 7 раз?( 28
  8. Число десятков уменьшить, а число единиц увеличить в 3 раза? (729)

- Вспомните, с какой темой мы с вами начали работать?  

В процессе устного счёта учащиеся  повторяют разряды, увеличение и уменьшение в несколько раз, на несколько единиц

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный метод: 

беседа

: подводящий диалог

Практический:

решение задачи

5 мин

- Кто-нибудь уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

 - Какие цели поставим на этот урок ?

- «Задачи с избыточными данными».

- Закрепить навыки решения задач с избыточными данными.

П: прослушивание и восприятие художественного текст

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка.

1-2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

  1. Включение в систему знаний

Словесный: подводящий диалог.

2 мин

 

Давайте узнаем площадь данной геометрической фигуры.  Каким способом можно найти площадь? Постараемся найти несколько  вариантов.


Каждая группа будет находить площадь своим способом.

-А какой результат должен получиться?

( Результат должен быть одинаковым)

-Итак, приступаем к работе. Выполняем необходимые измерения и находим  площадь фигуры. Затем  каждая группа защищает свой способ решения у доски.

1 способ

S1= 3●6           S1 =18 см

S2= 3●4           S2 =12 см

S3= 3●2           S3 =6 см

S = 18+12+6            S=36см

2 способ

S1= 3●6           S1 =18 см

S2= 3●4           S2 =12 см

S3= 3●2           S3 =6 см

S = 18+12+6            S=36см

3 способ

S1= 9●6           S1 =54см

S2= 3●2           S2 =6 см

S3= 6●2           S6 =12 см

S = 54-6-12            S=36см

-Ребята, а как вы думаете, может ли на самом деле быть площадь питомника 36 см .

(Не может)

-Так вот размеры  были уменьшены в 100раз. Значит площадь надо увеличить в 100 раз.

1 см во сколько раз меньше 1 метра ? А метр во сколько раз больше 1см?( В 100 раз) Так значит если площадь увеличить в 100 раз, то  настоящая площадь питомника будет не 36см, а 36 м. Теперь всем точно места хватит.

-А как называются такие равенства?

-Поработайте в парах, сравните данные уравнения.

-Подумайте, корни данных уравнений будут одинаковыми?

- Давайте решим первое уравнение и найдём корень.

-Кто может предложить, каким способом будем решать данное уравнение .

Какое уравнение получилось?

(Получилось простое уравнение.)

Что неизвестно в простом уравнении?

-Чему же равен корень уравнения ?

(Корень уравнения равен 156)

Выполним проверку.

1 Данную геометрическую фигуру можно разделить на прямоугольники по горизонтали

2 Данную геометрическую фигуру можно разделить на прямоугольники по вертикали.

3 Данную геометрическую фигуру можно достроить до прямоугольника. )

-  Это сложные уравнения

Во всех уравнениях одинаковая скобка, то есть первое слагаемое. Вторые слагаемые уменьшаются на 32, и значения сумм тоже уменьшаются на 32. Значит корни уравнений будут одинаковыми

 Скобка- это первое слагаемое. Оно не известно. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое

В простом уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое слагаемое)

Записывают дз.

Л: комфортное ощущение в группе.

К: умение с достаточной полнотой

речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П: осознание и произвольное построение

  1. Рефлексия

Частично-поисковый: самоанализ

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какую цель ставили?

- Достигли ли вы цели ?

 Найдите себя на лестнице успеха.

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали.

До свидание.

- «Задачи с избыточными данными».

- Закрепить навык решения задач с избыточными данными .

- Да

П: определение основной и второстепенной информации.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики «Задачи с избыточными данными» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений  распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...