Конспект урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

Класс: 2

ФИО учителя: Хабилова Р.Ю.

ФИО студента: Ягафарова Л.И.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки).

Челябинск,2021

числа с использованием алгоритма;   

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы. Спасибо. Можете садиться.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

 К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Устный счет

4 мин

Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 апреля, классная работа.

Проводим устный счет.

8*2=

16-7=

9*2=

18+42=

60-10=

6*2=

12-5=

7*2=

14-6=

- Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

Выполняют задания устного счет

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60/10=6

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

- Деление

- На 2

- Знание таблицы деления с числом 2

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

 К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: постановка целей и задач

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок:

- Тема урока «Деление на 2»

- Узнать табличные случаи умножения с числом 2

- План:

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения

2. Составим таблицу деления

3. Выполним номера используя таблицу деления на 2

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный: объяснение задания

Динамическая пауза

10 мин

1 мин

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

Физминутка

Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

- 2*5=10

- 5

Повторяют движения.

П: построение логической цепочки рассуждений

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

Р: мобилизации  силы и энергии.

V.Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

9 мин

- Найдите упр 2.

- Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием!

- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2  18:2=9    16:8=2    14:7=2    8:2=4

12:2=6   18:9=2     16:2=8  14:2=7    8:4=2

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль, коррекция

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнение

8 мин

-Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях, на странице 83.нормер3  В конце урока тетради сдаем на проверку

Решают задание в тетрадях

Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точность

VII.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: игра

7 мин

 Дидактическая игра: «Помоги бельчонку»

-Ребята! Помогите бельчонку переправиться через реку к своему домику на дереве! Для этого вам нужно решить числовое выражение и выбирать правильный ответ. Будьте внимательны, если вы допустите ошибку, игра начнётся с самого начала! Удачи! НАЧАТЬ ИГРУ

  1. 16 : 2
  2. 14 : 2
  3. 8:2 
  4. 6:2
  5. 10 : 2
  6. 18 : 2
  7. 12 : 2
  8. 2:2 
  9. 4:2
  10. 20:2

- Спасибо за помощь! Вы помогли белки попасть домик!

  1. 8
  2. 7
  3. 4
  4. 3
  5. 5
  6. 9
  7. 6
  8. 1
  9. 2
  10. 10

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

 Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился - Спасибо за урок!.

- Деление на 2

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

Оценивают работу по светофору

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление на 2" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результатыПредметные: Знать табличные случаи умножения с числом 2;Уметь ис...

Конспект урока математики "Деление на 3" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числ...

Конспект урока математики: "Деление на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Деление на 2.Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изуч...

Конспект урока математики "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. Планируемые  результаты: Предметные:знать табличные случаи умножения с...

Конспект урока математики "Деление с остатком"( УМК " Школа России ", 3 класс )

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые р...

Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...