Конспект урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 2;
- уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс) | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» Класс: 2 | ФИО учителя: Хабилова Р.Ю. ФИО студента: Ягафарова Л.И. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 2;
- уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки).
Челябинск,2021
числа с использованием алгоритма;
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы. Спасибо. Можете садиться. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Устный счет | 4 мин | Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 апреля, классная работа. Проводим устный счет. 8*2= 16-7= 9*2= 18+42= 60-10= 6*2= 12-5= 7*2= 14-6= - Послушайте две задачи: 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? - Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? | Выполняют задания устного счет 8*2=16 16-7=9 9*2=18 18+42=60 60/10=6 6*2=12 12-5=7 7*2=14 14-6=8 - Деление - На 2 - Знание таблицы деления с числом 2 | П: построение логической цепочки рассуждений Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: постановка целей и задач | 3 мин | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Давайте составим план на урок: | - Тема урока «Деление на 2» - Узнать табличные случаи умножения с числом 2 - План: 1. Выведем таблицу деления по таблице умножения 2. Составим таблицу деления 3. Выполним номера используя таблицу деления на 2 | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: объяснение задания Динамическая пауза | 10 мин 1 мин | Составление таблицы деления с числом 2 - Положите перед собой таблицу умножения на 2. - Как из первого примера на умножение вывести пример на деления? Запись на доске и в тетрадях 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? 6:2=3, 6:3=2 Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2. - Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление? Физминутка Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо. Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) | - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель - 2*5=10 - 5 Повторяют движения. | П: построение логической цепочки рассуждений П: смысловое чтение как осмысление цели чтения Р: мобилизации силы и энергии. |
V.Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения, работа у доски | 9 мин | - Найдите упр 2. - Как вы будете решать примеры? - Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски? - Хорошо, остальные решаем самостоятельно. - Итак, проверяем. Кто прочитает ответы? - Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо. - Вы отлично справились с заданием! | - будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. 12:6=2 18:2=9 16:8=2 14:7=2 8:2=4 12:2=6 18:9=2 16:2=8 14:2=7 8:4=2 | П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль, коррекция |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: выполнение упражнение | 8 мин | -Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях, на странице 83.нормер3 В конце урока тетради сдаем на проверку | Решают задание в тетрадях | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точность |
VII.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: игра | 7 мин | Дидактическая игра: «Помоги бельчонку» -Ребята! Помогите бельчонку переправиться через реку к своему домику на дереве! Для этого вам нужно решить числовое выражение и выбирать правильный ответ. Будьте внимательны, если вы допустите ошибку, игра начнётся с самого начала! Удачи! НАЧАТЬ ИГРУ
- Спасибо за помощь! Вы помогли белки попасть домик! |
| П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ
| 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору: Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях Красный- мне было сложно, я не справился - Спасибо за урок!. | - Деление на 2 - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель Оценивают работу по светофору | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление на 2" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результатыПредметные: Знать табличные случаи умножения с числом 2;Уметь ис...
Конспект урока математики "Деление на 3" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числ...
Конспект урока математики: "Деление на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Деление на 2.Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изуч...
Конспект урока математики "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. Планируемые результаты: Предметные:знать табличные случаи умножения с...
Конспект урока математики "Деление с остатком"( УМК " Школа России ", 3 класс )
Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые р...
Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...