Математика. Алгоритм письменного деления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Творогова Алексия Александровна

формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков

задачи:

  • знать: алгоритм выполнения деления на однозначное число;
  • уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_algoritm_pismennogo_delenia.docx92.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.05.2021г.

Школа: №51

Класс: 3 в

ФИО учителя: Халиулина Ф.З.

ФИО студента: Творогова А

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: алгоритм выполнения деления на однозначное число;
  • уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное;

Личностные:

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России». Математика, 3 кл., 2ч., Моро – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013;, презентация, карточки для учеников.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к

деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

  • Начнем урок с устного счета

  • Представьте число 329 в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Представь число 72 в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из которых делится без остатка на 4.

  • Используя числа 80, 4, 320, запишите четыре верных равенства.

-Запишите число 420 в виде произведения двух множителей, трёх множителей

  • Проверьте с образцом на слайде самостоятельно

  • С какими числами вы работали?

  • Какие знания и умения помогли вам выполнить эти задания?

  • Как вы думаете, при изучении какой темы нам потребуются эти знания? А где мы можем узнать?

40+32

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень

усвоения.

80•4=320        4•80=320        320:4=80

320:80=4

6•70=420,        6•7•10=420

Самопроверка

трёхзначными, двузначными, однозначными

- знание таблицы умножения, взаимосвязь деления с умножением, знание разрядного состава чисел

- В учебнике.

III. Постановка

2 мин

П:

учебной задачи Словесный (беседа)

  • Ребята, так какая тема будет звучать сегодня?
  • Какую цель мы поставим?
  • Алгоритм письменного деления на однозначное число

  • Узнать алгоритм, научиться использовать его при решении примеров

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К:

формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником) Словесный (беседа)

8 мин

  • Решите задачу в паре

В одной пачке 10 штук жвачек, а в коробке 10 пачек. Имеется 2 коробки, 5 пачек и ещё 6 жвачек. Как разделить их поровну между 2 детьми?

10•10= 100(жв.) – в 1 коробке 100•2+10•5+6=256(жв.)- всего

256:2=?

  • Как вы рассуждали при ответе на вопрос задачи?
  • Как 256 разделить на 2?

  • А какие способы деления трехзначного числа на однозначное нам предлагают в учебнике? Прокомментируйте их. Запишем эти способы.
  1. Способ:

864:2= 800:2+60:2+4:2=400+30+2=432

  1. Способ:

864:2=432

Делим сотни: 8сот.:2=4сот. Делим десятки: 6дес.: 2=3дес. Делим единицы: 4 ед.:2=2ед.

Работают в парах

10•10= 100(жв.) – в 1 коробке 100•2+10•5+6=256(жв.)- всего

256:2=?

Возможные ответы детей

Записывают каждый способ к себе в тетрадь

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно- следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: устанавливать причинно-

3.Способ:

Делим сотни, умножаем сотни на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под сотнями.

Вычитаем, находим остаток. Остаток должен быть меньше делителя.

Делим десятки, умножаем десятки на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под десятками.

Вычитаем, находим остаток. И т.д.

  • Чтобы найти все цифры частного, надо назвать и выполнить три операции (делю…, умножаю…, вычитаю…)

  • Какой способ деления самый удобный?
  • Что нужно помнить при делении в столбик?
  • Какие правила деления в столбик вы бы выделили?

  • Прочитайте правило на с.92.
  • Какое деление называется письменным?

Знакомятся с 3 способом.

Слушаю учителя

- 3

  • Деление в столбик выполнять поразрядно, начиная с высшего разряда(сотен).
  • Записи выполнять аккуратно с отступом от красной строки

  • Деление, записанное в столбик,

следственные связи

П: устанавливать причинно- следственные связи

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (9).jpg

Динамическая пауза

выполненное по разрядам

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником) Словесный (беседа)

10 мин

  • Выполним из учебника №1 (с.92). Первые два примера – коллективно, с комментированием и записью на доске, последние два – с проговариванием на местах.

  • Работа с учебником. 1)                №2 (с.92)

  • Прочитайте условие задачи.
  • Как выполним краткую запись?
  • Что обозначает число 96?
  • Что обозначает число 6?
  • Что обозначает число 4? Что нас просят узнать?
  • Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  • Как это узнаем?

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Выполняют упражнение у доски и в тетрадях

  • 963 делим на 3

Делю 9 на 3. В частном будет 3. 3*3=9. Разделили 9 сотен Вычитаю 9-9=0

Делю 6 на 3. В частном будет 2. 2*3=6. Разделили 6 десятков.

Вычитаю 6-6=0

Делю 3 на 3. В частном будет 1 1*3=3

Вычитаю 3-3=0. Остатка нет. Ответ:321

  • с помощью таблицы

  • число деталей
  • время работы на старом станке
  • время работы на новом станке

-Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом

  • Количество сделанных деталей разделим на время работы

П:

структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

П: устанавливать причинно- следственные связи

- Решаем у доски и в тетрадях.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа

с карточками

5 мин

- Выполните деление самостоятельно. 1 В 624:2        396 :3

2 В 672:6        476:4

Сравните свои ответы с доской.

Выполняют деление самостоятельно по вариантам

Проверяют        с образцом.

П: устанавливать причинно- следственные связи

VII. Включение в систему знаний

Практический Работа с учебником

10 мин

  • Выполним упражнение 5.

  • Работаем        у   доски        и        в        тетрадях        с подробным комментированием.

Первые 3 работы на отметку.

- выполняют упражнения с комментированием в столбик

П: дополнять и расширять знания.

П:

структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Какое        задание        вам        больше        всего понравилось?

-

вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Приемы письменных вычислений

- Узнать алгоритм и уметь применять его

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам

работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Алгоритм письменного деления"

Технологическая карта урока математики  в 4 классе УМК Гармония. "Алгоритм письменного деления". Презентация, карточки, лист самооценки....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока:  формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...

Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное».

Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное»....

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...