Математика. Виды треугольников (по углам)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Творогова Алексия Александровна

Формирование навыка различать треугольники по видам углов.

Задачи:

-знать: отличия треугольников по видам углов;         
- уметь: решать задачи изученных видов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды треугольников.27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021г.                                                                                        Ф.И.О. учителя: Халиулина Ф.З.

Школа: №51                                                                                                Ф.И.О. студента: Творогова А.

Класс: 3 в                                                                                                Ф.И.О. методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Виды треугольников»

Цель деятельности учителя:

-формирование навыка различать треугольники по видам углов.

Планируемые результаты:

        Предметные:

                -знать: отличия треугольников по видам углов;                

- уметь: решать задачи изученных видов;

        Личностные:

                -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: учебник математики 3 класс, часть 2, тетради, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой

1 мин

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Словесный: устный счёт

5 мин

Математический диктант

1.Найдите произведение чисел 220 и 4.

2.Во сколько раз 500 больше, чем5?

3.Увеличьте 305 в 3 раза.

4. Найдите частное чисел 960 и 2.

5.Уменьшите 840 в 7 раз.

6.Какое число разделили на 2 и получили 304?

7.Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное?

8.На сколько нужно умножить 500, чтобы получилась 1000?

9.Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5.

10. Разделите 600 на 3.

Работа над задачами

-А сейчас с нами будут решать задачки Смещарики. Послушайте условие и назовите решение к каждому вопросу.

(На доске картинки со сказочными героями. Учитель в процессе чтения задачи записывает под рисунками числовые данные)

Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков, Кар Карыч – 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.

1) Сколько васильков подарил Кар Карыч?

2)Сколько всего ромашек подарили Нюше?

3)На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?

4) На сколько цветов больше подарил Кар Карыч, чем лосяш?

5) Сколько всего цветов подарили Нюше?

6) На сколько ромашек подарили больше, чем васильков?

  • (На доске выставлены геометрические фигуры.)

                             

-Найдите лишнюю фигуру.    

880

В 100

915

480

120

608

2

На 2

700

200

Устное решение задач

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесный:беседа

4 мин

-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?  

-На какие группы можно разделить треугольники?  

-Как вы думаете какая у нас тема урока?

-Давайте поставим цель урока

 

-Круг

-Четырехугольники и треугольники

-Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

Тема: виды треугольников

Цель: научиться определять виды треугольников

Ответы учащихся

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.

 Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный,

Наглядный

8 мин

-Покажите треугольники с острыми углами.

-Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?

-Как можно назвать треугольники, которые имеют тупой угол?

-Как можно назвать треугольники, у которых есть прямой угол?

-Сформулируйте тему и задачи урока.                                                              

Работа по учебнику
-Прочитайте теоретический материал на с.85.

-С какими видами треугольников вы познакомились?

-Приведите примеры предметов из окружающего мира, которые имеют форму таких треугольников.

№1 (с.85)

-Как с помощью чертежного угольника проверить вид угла?

Ответы учащихся

-Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше- тупой.

Один у доски, остальные в тетрадях.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Физкультминутка

Первичное закрепление

Методы и приемы: практический, иллюстративный, словесный

5 мин

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так…

№2 (с.85)

-Прочитайте задачи.

-Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись?

Задача 1

Расход ткани на 1 платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

24 м

Второй кусок

?

?, на 8 м <

Задача 2

Расход ткани на одно платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

?

24 м

Второй кусок

?

?, на 8 м <

-Что вы можете сказать о числовых данных?

-Чем различаются условия?

-Чем различаются вопросы?

-Далее сравните самостоятельно.

-Проверим.

Выполняют движения

-С помощью таблицы

-Они одинаковые

-В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков.

-В 1 ой нужно узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во 2-ой сколько платьев сшили из двух кусков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Практический, взаимопроверка

7 мин

Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради.

№9 (с. 61)

-Проверьте свои работы.

Выполняют самостоятельное задание

70-27*2+19=35

24 : (90-82) +67 =70

3*12-65:5=23

4271-64)*8=48

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Практический: упражнение

7 мин

№3 (с.85)

Устно. Составь задачу по выражению (45+35) :5. Кто попробует?

№5 (с.85)

Выполните вычисления с остатком.

-Запишите домашнее задание:

У: №4(с.85)

Р/т:№10(с.63)

Ответы учащихся

Два ученика у доски

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

2 мин

-По какому признаку, вы научились различать треугольники?

-Какие задания было интересно выполнять?

-О чем вы расскажите дома?

-Спасибо за урок! До новых встреч!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Виды треугольник (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о разных видах треугольников; закрепление вычислительных     навыков; умения решать задач...

Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по углу)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий дляформированияпредставления у учащихся о к...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (по углам)» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Виды треугольников» (по углам)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычи...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...