Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. сформировать умение классифицировать треугольники по видам углов;
  2. совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

 

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность
  3. Воспитывать интерес к математике, культуре общения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактич. ср-ва и интер. Оборуд-ие

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная,

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадки?

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

 2. Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, рабочая тетрадь.

-Кто полностью готов к уроку, поднимите руку.

Показывают готовность к уроку.

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический метод: упражнение

-Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки.

Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи математического диктанта.

1.Найдите произведение чисел 220 и 4(880)

2.Во сколько раз 500 больше, чем 5? (в 100)

3.Увеличьте 305 в 3 раза (915)

4.Найдите частное чисел 960 и 2 (480)

5.Уменьшите 840 в 7 раз (120)

6.Какое число разделили на 2 и получили 304? (608)

7.Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2)

8.На сколько надо умножить 500, чтобы получилась 1000? (на 2)

9.Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5 (700)

10.Разделите 600 на 3(200)

Выполняют задание учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Доска. Проектор.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      Взаимопроверка

Практический: работа у доски

С помощью проблемной ситуации формулируют тему и цели урока.

-Найдите лишнюю фигуру. На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?  На какие группы можно разделить треугольники? Назовите номера треугольников, у которых все углы острые. Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами? Назовите треугольники, у которых есть тупой угол. Как можно назвать эти треугольники? У каких треугольников есть прямой угол? Как могут называться эти треугольники? Сформулируйте тему и задачи урока.

Отвечают на вопросы:

-Это круг, а остальные -  многоугольники

-Четырёхугольники и треугольники

- Равносторонние, разносторонние и равнобедренные

Формулируют тему, цель урока.

Метапредметные:

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Проектор.

Доска.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов

-Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст.

- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте.

- Найдите у себя на столах  прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.

- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте. Покажите его.

-Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?

-Отметьте углы треугольника, по которым он получил своё название.

Работа в парах

Для закрепления выполним задание на полях стр. 85

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: : проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Доска.

Проектор.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический: работа в тетрадях, упражнение

Объясняет решение заданий на закрепление первичных знаний:

Работа по учебнику.

1) № 2 с. 85

-Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»?

-Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись?

- Разберём первую задачу.

- Внимательно прочитайте вторую задачу. Составим краткую запись и сравним эти задачи.

- Что общего в их условиях? Чем отличаются задачи? Чем различаются вопросы? Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы решить вторую задачу? Сколько действий будет во второй задаче?

- Что узнаем первым действием? Как узнать, сколько метров ткани во втором куске? Что надо узнать вторым действием? Как узнать, сколько метров ткани всего?

- Что узнаем третьем действием? Как узнаем, сколько платьев сшили?

- Решите задачу.

2) № 3 с. 85 (устно)

3) № 5 с. 85

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Сравнить числовые данные, условия, вопрос

- С помощью таблицы.

-В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков

-В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,                

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

- Обратите внимание на задание №4. У вас есть 5-7 минут на его выполнение.

Первые пять человек подходят ко мне и я проверяю на оценку.

 

Выполняют самостоятельную работу.

Предметные: уметь выполнять задания

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная,

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Практический: работа у доски, в тетрадях, упражнение

Организует повторение пройденного материала при помощи самостоятельного выполнения упражнения №1.

-Ваша задача сейчас выполнить задание №1 самостоятельно в тетрадях.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Доска.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

-Ребята, какая тема урока у нас была?

-Что мы сегодня узнали?

-Какое задание было самым интересным?

-Всё ли Вам понятно?

- О каком задании в расскажете дома?

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Кто доволен своей работой поднимите руку.

Озвучивает домашнее задание.

-Спасибо за работу! До свидания!

Ответы детей

Записывают домашнее задание.

-До свидания!

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска.

Проектор

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ№5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент: Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать умение классифицировать треугольники по видам углов;
  2. совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность
  3. Воспитывать интерес к математике, культуре общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...