Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Третьяченко Ольга Владимировна

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

    Тип урока: урок развития речи

    Цели:

    1) Учащиеся узнают, какие изобразительные средства использует художник И. Э. Грабарь при описании зимнего пейзажа; какими словами можно описать данную картину; применяют знания о выразительных средствах языка для описания картины.

              2) Учащиеся учатся применять общий план построения сочинения для описания картины; учатся отбирать нужные слова; учатся выражать свое эмоциональное состояние при помощи «словаря настроения».

    3) Учащиеся понимают, что каждый воспринимает картину по-разному и описывает ее разными выразительными средствами; что степень эмоционального восприятия картины зависит от состояния здоровья; что изобразительное искусство оказывает положительное воздействие на человека.

     

    Оборудование: иллюстрация картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», таблицы с опорными словами, запись музыки Чайковского «Времена года».

     


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.

    - Прочитайте текст упр 106 с 49

    - Кто догадался о теме нашего урока?

    - Какие прилагательные использует автор для описания природы?

    - какие из них являются эпитетами, художественными описаниями?

    Рассказывают стихотворение;

    -читают

    - отвечают

    - рассуждают

    Познавательные УУД:выдвижение гипотез и их обоснование;

    извлечение необходимой информации из текста

    2.Постановка учебной задачи. Целеполагание.

    Мы отравляемся в волшебный мир красок и звуков и постараемся с помощью слов описать увиденное. Сегодня мы познакомимся с произведением великого русского художника И. Э. Грабаря. Художник много внимания уделяет пейзажам. Он очарован русским раздольем. В февральские и мартовские дни краски природы становятся для него особенно волнующими, необыкновенно привлекательными. Его картина «Февральская лазурь» ослепляет чистотой и яркостью колорита. Художник всегда видел в простых пейзажных мотивах настоящее богатство красок.

    Слушают, воспринимают задачи урока.

    -

    Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; определение последовательности действий;

    Личностные УУД: смыслообразование

    4.Подготовка к написанию сочинения.

    Беседа по содержанию картины.  

    Физминутка

    Найдите во вкладыше картину Грабаря «Февральская лазурь» рассмотрите её.

    Картина называется «Февральская лазурь». Почему?

     - Как вы понимаете слово «лазурь»?

     - Когда бывает такое небо?

     Что еще изобразил художник?

     - А почему березы?

    - Какая береза изображена на переднем плане?

    - Закроем нижнюю часть картины, что напоминает нам оставшаяся часть?

     - Чтобы увидеть кружево березы, живописец рассматривает ее снизу вверх. Все другие деревья как бы отодвинуты, чтобы не мешали рассматривать березу на фоне голубого неба.

     Организует физминутку.

    -Рассматривают картину.

    Отвечают на вопрос

    -светло-синий, голубой с сиреневым оттенком

    -в яркий солнечный день в феврале или марте

    - березы

    - они- символ России.

    могучая, огромная, видевшая ни одну зиму

    - кружево, морозный узор на стекле

    Рассматривают кружево берёзы на картине.

    1 учщийся у доски, остальные на местах выполняют физминутку

    Познавательные УУД:

    - анализ с целью выделения главных признаков;

    - умение структурировать знания

    УУД познавательные- осуществляют поиск и выделяют конкретную информации

    УУД коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение.

    УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя

    Изобразительные средства картины.

    Работа со «словарем настроений».

    Составление плана.

    Написание сочинения.

    - Какой день показывает художник – теплый или холодный?

     - А что помогает понять, что день солнечный?

    -Какие краски использует художник?

    - Вывод: В картине И. Грабаря сочетаются теплые и холодные тона, поэтому можно сказать, что это солнечный прекрасный февральский день.

    - Какое настроение вызывает у вас эта картина?      

    ПЛАН

    1. Какой февральский день изобразил художник.
    2. Что изображено на картине:

    а) небо; б) снег; в) берёзы; г) горизонт.

    1. Впечатление от картины.

    Запишите сочинение на черновик

    -это зима, лежит снег, но уже пригревает солнце

    - сверкают стволы берез, тени

    -желтые, красноватые, оранжевые оттенки – теплые тона

    восхищение, радость

    Предлагают варианты, высказывают своё мнение.

    С помощью карточек составляют устно сочинение

    На черновике записывают сочинение.

    Д/задание

    Переписать сочинение на чистовик

    Записывают д/з

    5.Рефлексия

    6. Итог урока.

     - Получилось ли у нас сочинение?

    -Что вызвало затруднения?

    -Получилосьли увидеть красоту зимнего утра?

    Отвечают на вопросы.

    Коммуникативные УУД:

    умение выражать свои мысли.

     

                                                     

    Карточка- помощник  № 1.

     1.  Что изобразил художник на картине «Февральская лазурь»?

     2.    а) На что похожа береза? Какая она?

            б) Какими цветами пользовался художник, изображая картину?

            в) Какое настроение вызывает картина?

    3.  Понравилась ли тебе картина

    Карточка-помощник № 2.

         На картине И. Грабаря изображено голубое небо и …

         На переднем плане мы видим…

    Она могучая, развесистая…

    Небо…

    Картина вызывает … настроение.

         Я люблю зиму. И поэтому мне понравилась картина.

    (или: Мне нравится картина И. Грабаря потому, что он изобразил нашу русскую красавицу березу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"

    Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"...

    технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100

    разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    Формировать понятия «мир доброта»,  «мир зла»; способствовать формированию умения  раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни....

    Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

    Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

    Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

    Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

    Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...