Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение работы, времени и производительности"
методическая разработка по математике (3 класс)

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. Урок отработки умений и рефлексия. Программа Петерсон. В технологической карте представлены различные виды задач для повторения пройденного материла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области

 «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока математики

Тема:

Задачи на нахождение работы, времени и производительности

Подготовила: Студентка 24 группы

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

 Бриткина А.А.

Класс: 3 «б»

Саратов 2021 г.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексия

Тема урока: Задачи на нахождение работы, времени и производительности

Класс: 3 «б»

Цель урока: Создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в решении задач на нахождение работы, времени и производительности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений.

Задачи:

Образовательные: закрепить усвоение учащимися формул на нахождение работы, времени и производительности; умение решать, анализировать задачи.

Развивающие: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, активности, культуры поведения на уроке; способствовать умению высказывать свою точку зрения и выслушать чужую; формировать способность к объективной самооценке.

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации к коррекционной деятельности.

Активное включение в работу всех учащихся.

Словесный, беседа

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Садитесь.

Математика пришла-

Занимай свои места!

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Ребята, как вы понимаете крылатое выражение «ломать голову»?

-Хорошо, сегодня на уроке вам как раз придётся поломать голову. А я вам желаю удачи!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Ф

Педагогический контроль: устный опрос

Р- называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов

учебной деятельности.

К - в совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной задачи.

представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Повторение раннее изученного материала

Словесный, беседа, практический

 - Начнём наш урок с устного счёта.

Пример 1. Задача на нахождение стоимости.

Килограмм яблок стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма яблок?

Пример 2. Задача на нахождение цены.

За 3 килограмма мандаринов заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1 кг мандаринов?

Пример 3. Задача на нахождение количества.

Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?

Пример 4. Задача на нахождение площади и периметра.

Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

Пример 5.

Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов он будут в пути, чтобы проехать 48 км, если скорость движения не изменится?

Решают задачи устно, ответы записывают на листочке.https://matem1-4.ru/images/Reshenie_zadach/43.jpg

 С = Ц • К

20 • 3 = 60 (руб.) стоит 3 кг яблок

Ответ: 60 рублей.

https://matem1-4.ru/images/Reshenie_zadach/44.jpg

Ц = С : К

60 : 3 = 20 (руб.) стоит 1 кг мандаринов

Ответ: 20 рублей.

https://matem1-4.ru/images/Reshenie_zadach/45.jpg

К = С : Ц

60 : 20 = 3 (кг) груш купили

Ответ: 3 килограмма

S= a*a

P= a*4

S= 6*6=36 cм^2

P= 6*4=24 cм

1)24 : 2 = 12 (км.) – велосипедист проезжает за 1 час

48 : 12 = 4 (ч.) велосипедист будет в пути

Ответ: 4 часа

Ф

 

Педагогический контроль: устный опрос

Приёмы устного умножения и деления чисел.

Р – называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов

учебной деятельности.

К - Слушает и понимает речь других, отвечает на вопросы учителя.

К - в процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусств, чтобы понятно для других выражать свою мысль.

проявление стремления внести максимальный личный вклад в совместную деятельность;

Этап  локализации индивидуальных затруднений

Выявление индивидуальных затруднений.

Словесный, беседа.

- Ребята, давайте вспомним, с какими величинами вы познакомились на прошлом уроке.

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».

О чём говорится в задаче? Сколько блинов Маша выпекала в минуту?  Сколько же блинов приготовила Маша за 20 минут?

– О каких величинах идет речь?

-Какими буквами обозначаются все эти величины?

-Запишите величины в таблицу и решите задачу.

– Как найти количество блинов, которые испекла Маша за 20 минут, если известно, что за 1 минуту Маша выпекает 3 блина.

– Какую величину находим?

– Как находили?

– Запишите формулу зависимости этих величин

Ответы детей. Работа. Время. Производительность.

В задаче говорится о Маше, которая напекла блинов.

В задаче говорится о таких величинах, как работа (А), производительность (V) и время (t).

Работа A

Производительность V

Время t

?

3 б/мин

20 мин

3×20=60 блинов испекла Маша

Работу

Производительность работы умножили на время

A = V×t

Ф

Педагогический контроль: устный опрос

Уметь применять формулу для нахождения работы, времени и производительности

Р – фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в раз

личных типовых ситуациях

К -адекватно использовать коммуникативные, речевые, средства, строить монологическое высказывание.

опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации затруднения, выхода из спорных ситуаций на основе рефлексивного метода;

Этап  построения проекта коррекции выявленных  затруднений.

Физминутка

Постановка целей учебной  деятельности

Словесный, практический

-Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодняшний урок?

-А как вы думаете зачем нам умения решать задачи на нахождение работы, времени и производительности?

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышем,

Поднимаем руки класс,

Это раз!

Повернулась голова,

Это два!

Руки вниз, вперед смотри,

Это три!

Руки в сторону по шире.

Развернулись на четыре!

Самого себя обнять,

Это пять!

Всем ребятам дружно сесть.

Это шесть!

Закрепить навыки решения задач на нахождение работы, времени и производительности.

Необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

Ф

Презентация

Педагогический контроль: устный опрос

Р -  определять на основе применения эталона место и причину индивидуального затруднения в учебной деятельности.

проявление целеустремленности в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;

Этап реализации построенного проекта.

Применение нового знания в новой ситуации

Словесный, беседа

Решение задач с листочка.

1)Гречиху фасуют два автомата. В один автомат засыпают 200 кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за 20 мин. В другой засыпают 330 кг, и он расфасовывает крупу за 30 мин. Какой из автоматов работает быстрее?

О чём говорится в задаче? 200 кг гречихи расфасовывает автомат за сколько минут? А 300 кг? Что нужно узнать?

2)Бригада электриков в новом 16-этажном доме устанавливает розетки и включатели. Бригада подключает к электросети за каждые сутки 2 этажа. За какое время будет подключён к электросети весь дом?

О чём говорится в задаче? За какое время бригада подключает к электросети 2 этажа? А за какое время к электросети будет подключён весь дом?

3) Компания моет 42 автобуса за один день . Сколько автобусов компания сможет вымыть за 20 дней?

О чём говорится в этой задаче? Сколько автобусов компания моет за один день?

А сколько сможет вымыть за 20 дней?

Ученики у доски решают по очереди

https://ykl-res.azureedge.net/450867f6-9cd2-4162-b1bf-48eb7ec468b0/1%D1%80%D0%B8%D1%811png.png

200:20=10 (кг\мин) -расфасовывает 1 автомат

 

330:30=11 (кг\мин) – расфасовывает 2 автомат

 

Ответ: работает быстрее второй автомат.

4класс4.png

16:2=8 (д.) за это время бригада электриков подключит весь дом.

Ответ: 8 дней

3 рис_0.png

4220=840 (а.) вымоет компания за 20 дней.

Ответ: 840 автобусов

П

Карточки

Педагогический контроль: проверка у доски.

Уметь решать задачи, используя формулы

Р – составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания

на основе применения алгоритма.

П – использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод наблюдения как метод познания.

.К – соблюдает нормы речевого этикета: не перебивает, выслушиваете товарищей.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталону.

Практический, выполнение номера по карточке

Решение задач по карточке

1.Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.

1. 
5400 : 6 = 900 (м\ день.) -производительность бригады
Ответ: 900 метров в день

2. 

75 : 5 = 15 (д.) в час.

2)120 : 15 = 8 (ч.) за это время он соберёт 120 деталей

Ответ: 8 часов

И

Карточка

Взаимоконтроль по эталону.

Решать задачи, используя формулы для нахождения работы, времени и производительности

Р – применять заданные критерии для оценивания своей работы.

П – использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод наблюдения как метод познания.

К – осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и

поддержку одноклассникам.

Уметь выполнять самоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону;

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Выполнение заданий, на основе полученных знаний

Подведение итогов урока.

Практический

Словесный, беседа

Решение заданий.

№ 15.

а) 14 дм =______мм

б) 3 км 25 м =_____ м

в) 78000 см =______ м

№ 16

а) 6 м 24 см – 15 дм =

б) 2 дм 18 см + 520 мм=

в) 8 км 40 м – 680 м=

- Наш урок подходит к концу.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. Что закрепляли?

Теперь давайте заполним с вами лист обратной связи. Поставьте «+» или «-». Проверьте, что вы знаете, а что нужно ещё повторить.

Решают задания у доски

1400

3 * 1000 + 25 = 3025

780

624 дм- 15 дм=609 дм

2 дм=20 см +18 см+52 см=90 см

7360 м

Отвечают на вопросы и заполняют лист обратной связи.

П

Тетрадь

Педагогический контроль: устный опрос

Самоконтроль

Выражать единицы измерения

Р - комментировать свои действия во внешней речи.

К – применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе.

К -  применять правила поведения на уроке.

умение применять при коммуникативном взаимодействии в паре и группе правила «автора», «понимающего», «критика»;

опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 • 3 = 60 (руб.) стоит 3 кг яблок Ответ: 60 рублей. Ц К Ст 20 руб. 3 кг ? руб.

Слайд 2

160 : 8 = 20 (руб.) стоит 1 кг мандаринов Ответ: 20 рублей. Ц К Ст ? руб. 8 кг 160 руб.

Слайд 3

270 : 90 = 3 (кг) груш купили Ответ : 3 килограмма Ц К Ст 90 руб. ? кг 270 руб.

Слайд 4

S= a*a P= a*4 S= 6*6=36 cм^2 P= 6*4=24 cм

Слайд 5

1)24 : 2 = 12 ( км) – велосипедист проезжает за 1 час 2)48 : 12 = 4 ( ч) велосипедист будет в пути Ответ: 4 часа

Слайд 6

5400 : 6 = 900 ( м/день) производительность бригады Ответ: 900 метров в день Производительность ( V) Время работы ( t) Выполненная работа (А) ? 6 д 5400 м

Слайд 7

Производительность ( V) Время работы ( t) Выполненная работа (А) Одинаковая 5 ч 75 д ? ч 120 д 1)75 : 5 = 15 (д.) в час 2)120 : 15 = 8 (ч) за это время он соберёт 120 деталей Ответ: 8 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 4 класс. "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Данный материал предназначен в помощь учителям начальных классов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель : учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемо...

Технологическая карта урока по теме: "Нахождение числа по его доле."

Технологическая карта урока математики для 4 класса  УМК Перспектива по теме: Тема: Нахождение числа по его доле....

Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»

laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса. Урок общеметодологической направленности, предназначен для обучающихся 8 вида...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений находить неизвестное уменьшаемое. Задачи урокаДидактические:1. Актуал...