Фрагмент урока по математике грамм
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Мария Петровна Жабова

Фрагмент урока по математике грамм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramm.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие.

Проверка готовности и проверка посадки.

Царица Математика нас пригласила к себе в гости и сегодня мы посетим замок, где живут математические правила.

Какой сейчас месяц?

Какие ещё месяца весны вы знаете?

Какие птицы прилетают к нам весной?

Я хочу вам рассказать про скворца.

Скворцы – птицы певчие. Их исконной родиной является Европа, но в настоящее время обитают они по всему миру. Они широко распространенные на многих континентах. Помимо обыкновенного скворца, в природе встречается еще 12 видов скворцов, в том числе: розовый скворец, Браминский скворец, черный скворец. Скворцы прилетают к нам в конце марта — начале апреля и нередко на родине их встречает затянувшаяся зима. Но непогода не очень смущает этих жизнерадостных птиц. Их можно видеть весело распевающими под непрерывно падающими хлопьями мокрого снега.

Ребята, чем мы можем помогать птицам?

Отлично.

Раз мы с вами заговорили про птиц, то за активную работу на уроке  вы будете получать птичек.

Апрель.

Мы можем делать скворечники, кормушки, кормить их.

Ребята, Какие мы знаем единицы длины?( км, м, дм, см, мм)

А сейчас посмотрите, чем отличаются эти предметы? (2 тетради или одинаковые фрукты разных размеров)

Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Чем они отличаются?

Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?

Хорошо. А сейчас давайте подумаем что тяжелее яблоко или 1клубника ?(виноградинка)

Какой прибор нам помогает нам определять массу предметов?

Посмотрите, какие бывают весы.

А как нужно обращаться с весами?

Как происходит взвешивание?

Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг?

Что же делать в таком случае?

А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

Единица массы меньше килограмма называется граммом?

один предмет тяжелее, а другой – легче

Масса

С килограммом

Нужно его взвесить.

Весы

На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.

Нет,т.к. яблоко весит меньше 1кг.

Нужно использовать гирю, которая меньше.

Кто может назвать тему урока?

Какую цель мы можем поставить?

Но что бы могли достичь нашу цель нам необходим план.

Что случилось с планом?

Что нам нужно сделать?

«Единицы массы. Грамм.»

Познакомиться с новой единицей массы – грамм.

Он перепутался.

Нужно восстановить.

План:

  1. Узнать, что такое грамм.
  2. Научится решать задачи с граммом.
  3. Применить полученные знания.

Давайте приступим к выполнению 1 пункта плана.

Откройте учебник на стр.54 и прочитайте правило.

Чему равен 1кг?

Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

Какие продукты мы покупаем в граммах?

Какое слово по написанию оно нам напоминает?

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? (межпредметка)

- «Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

Мы выполнили 1 пункт нашего плана.

У вас на партах лежат наши планы. Напротив 1 пункта плана, в левой колонке отметьте галочкой прохождение нашего пункта, а в правой поставьте «+», если вам было всё понятно и «-», если у вас есть вопросы.

Какой 2 пункт плана?

Откройте учебник на странице 54. Посмотрим на задачу под номером 2. Вы выполняете это задание в парах.

 Прочитайте.

Какой вопрос вы поставили? Найдите массу покупки.

Как мы решим эту задачу?

Как будет звучать ответ?

Выполните самопроверку.

Выполнили мы с вами второй пункт плана?

Перейдем к третьему пункту плана. Прочитайте его.

Вы выполнили 2 пункт нашего плана. в левой колонке отметьте галочкой прохождение нашего пункта, а в правой поставьте «+», если вам было всё понятно и «-», если у вас есть вопросы.

Перейдем к третьему пункту плана. Прочитайте его.

Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам потребуется разделиться на 2 группы по 3 человека.

Вспомним правило работы в группах.

Мы с вами будем работать на интерактивной доске. Как нужно работать с интерактивной доской?

Первая группа подходит к интерактивной доске, а вторая группа будет работать на карточке.

Обменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили. (взаимопроверка)

https://learningapps.org/display?v=pd8mn80vn21 

Предлагаю вам поработать на карточках.

Вам предлагается 3 уровня заданий

1уровень-3

2уровень-4

3уровень-5

Выберите тот уровень на который вы оцениваете свои знания.

Выполним взаимопроверку, обменяйтесь своей работой с соседом напротив правильного ответа поставьте плюс, напротив неправильного минус.

Выполнили ли мы третий пункт плана?

В левой колонке отметьте галочкой прохождение нашего пункта, а в правой поставьте «+», если вам было всё понятно и «-», если у вас есть вопросы.

1000 г

При покупке продуктов, рецепты блюд.

Майонез, перец в пачках, сливки.

Килограмм.

2. Научится решать задачи с граммами.

Какова масса покупка?

2 * 200 + 2 * 50 = 500 (г)

Ответ: масса покупки 500 грамм.

Да.

  1. Применить полученные знания.

Да.

Давайте подведём итоги урока.

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили?

Удалось ли нам её достичь?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. На доске вы видите дерево. Если вам было интересно и все понятно посадите на него птичку

Отлично, я вижу, что всем было легко и все всё усвоили.

А теперь, давайте посчитаем у кого больше всего птичек и посмотрим, кто был самый активный.

Отлично.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента урока по математике.

Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....

Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.

УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единиц...

Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление  умения пользоваться новой единицей массы – граммом, устанавливать соотношения между граммом и килограммомПланируемые результатыПредметные:- закрепить...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...