Методическая разработка урока математики
методическая разработка по математике (1 класс)

Методическая разработка урока математики

(с внедрением темы по окружающему миру)

 

Тема урока “Составление задач по рисунку»

Цели: через сравнение и наблюдение продолжать знакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся выполнять анализ задачи;
  • составлять задачи на сложение и вычитание;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

(с внедрением темы по окружающему миру)

Тема урока “Составление задач по рисунку»

Цели: через сравнение и наблюдение продолжать знакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся выполнять анализ задачи;
  • составлять задачи на сложение и вычитание;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап.

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.

- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой праздник был недавно, кто знает?

- 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Казахстане.

- Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по математике. Что это? (звездное небо)

- Чего не хватает? (планет)

- Да, правильно. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну планету, нам необходимо собрать все планеты нашей Солнечной системы. Поэтому надо все делать правильно, стараться, вести себя тихо. Все готовы?

2. Организационно-деятельный этап. 2.1. Устный счет.

- Начнем с устного счета. Я кидаю мяч и даю задание, вы ловите и выполняете задание. Сосчитай, пожалуйста, от 1 до 20. … Теперь обратно (от 20 до 1), от 5 до 17…

- Молодцы. Мы получаем первую планету и карточку с краткой информацией о ней. Прочитай карточку, Арсений.

- Самая ближайшая планета к Солнцу и самая маленькая в Солнечной системе – Меркурий. Поверхность Меркурия покрыта пылью и камнями. Ни воды, ни воздуха на Меркурии нет.

- Отлично. Полетели дальше.

2.2. Индивидуальная работа.

- Кто хочет к доске? Три добровольца. Остальные работают с карточками. Решите примеры и сделайте проверку.

- Отлично. У всех так? Проверьте, пожалуйста. Мы получаем вторую планету и карточку с краткой информацией о ней. Прочитай карточку, Максим.

- Венера – это самый яркий небесный объект. По своей природе подобна Земле. Как и Земля, она окружена достаточно плотной атмосферой.

- Хорошо. Продолжаем.

2.3. Формулировка темы урока.

- Размялись. Теперь перейдем к основной теме урока. Посмотрите на рисунок, какие выражения к нему подходят?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Правильно. Составление задач по рисунку.

2.4. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте разомнем наши пальчики, потому что будем много писать. Повторяйте за мной.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(прокатывать карандаш между большим пальцем и поочередно всеми остальными)

- Молодцы. И следующая планета и карточка с информацией о ней. Прочитай, Мишель.

- Земля – третья от Солнца планета. Благодаря своим уникальным, может быть, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где есть жизнь.

- Молодец. Что же дальше?

2.5. Составление задач по рисунку.

- Что такое задача? (математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить)

- Назовите составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что изображено на рисунке? (6 ракет на планете и еще 4 летят к ним)

- Составьте задачу, в решении которой будет знак плюс (сложение). (На планете 6 ракет, к ним летят еще 4 ракеты. Сколько всего ракет?)

- Назовите решение задачи. (6 + 4 = 10 (р.))

- Ответьте на вопрос задачи. (Всего 10 ракет)

- Отлично. Следующая планета. Прочитай, Вася.

- Марс – планета красного цвета. На нем нет океанов и рек.

- Составьте задачу, в решении которой будет знак минус (вычитание). (Всего 10 ракет, 6 ракет прилетело. Сколько ракет летит?)

- Назовите решение задачи. (10 – 6 = 4 (р.))

- Ответьте на вопрос задачи. (4 ракеты летит)

- За это мы получаем еще одну планету и карточку.

- Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Нет твердой поверхности. Это газовый гигант.

- Составьте еще одну задачу со знаком минус (вычитание). (Всего 10 ракет, 4 ракеты летят. Сколько ракет прилетело?)

- Назовите решение задачи. (10 – 4 = 6 (р.))

- Ответьте на вопрос задачи. (6 ракет прилетело)

- Следующая планета и карточка.

- Сатурн – большая планета, которая состоит из газа. Обладает кольцами, состоящими из частичек льда, пыли и горных пород.

2.6. Физкультурная пауза.

- Чтобы стать настоящими космонавтами, нужно быть здоровыми и сильными. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для космонавтов. Встаньте и повторяйте за мной.

Чтобы в Космос полететь

Нужно многое уметь!

(наклоны)

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

(руки вверх, вперед и вниз)

Руки вверх, вперёд и вниз.

Космонавтом становись!

(ходьба)

Мы спешим на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

(ходьба на носках и пятках)

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

(ровняем спинки)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(бег на месте)

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

- Молодцы. Мы зарядились энергией и готовы продолжить работу.

2.7. Решение примеров.

- Посмотрите на доску, запишите примеры в тетрадь и решите их. К доске идет, …

18 – 8 =                         10 + 6 =

14 – 10 =                         10 + 2 =

- Проверяем, все ли верно.

- Следующая карточка и планета.

- Уран – эта планета состоит из замерзшего газа. Лето на Уране длится один долгий день – 42 года.

2.8. Выполнение заданий.

- Объясните, как сделать, чтобы во все ракеты попало одинаковое количество космонавтов. (Взять 1 космонавта у первой ракеты и поставить ко второй ракете, у которой 3 космонавта. Тогда во всех ракетах будет по 4 космонавта)

- Хорошо. Следующее задание: на какие группы можно разделить фигуры? (по цвету – синие и красные, по количеству углов – треугольники и четырехугольники)

- Молодцы. И еще одна планета.

- Нептун – поверхность планеты покрыта льдом. В его атмосфере бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.

- Раньше была 9 планета – Плутон. Но в 2006 году его назвали карликовой планетой и убрали из списка планет Солнечной системы.

3. Организационно-рефлексивный этап.

- Скажите, пожалуйста, чему мы сегодня учились на уроке? (Составлять и записывать задачи)

- Сколько задач можно составить по одному рисунку? (3: одну на +, и две на -)

- А кто запомнил, какой праздник был 12 апреля?

- Ребята, у каждого из вас есть лучики разных цветов, чтобы оценить, как прошел урок: жёлтый – всё получилось, оранжевый – были затруднения, красный – почти ничего не получилось. Выберите подходящий и приклейте его к нашему солнышку (Приложение 4).

- Желаю вам космических приключений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...